Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:15, дипломная работа
Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с давних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие.
Во всех странах мира государственная система социального обеспечения занимает центральное место в механизме социальной защиты населения, который включает в себя также негосударственные формы социального страхования, частную благотворительность и т.д.
Введение
1. История становления социальной защиты инвалидов
1.1 История становления социальной защиты в отечественной истории
1.2 Зарубежный опыт социально-правовой защиты инвалидов
2. Правовое положение инвалидов в РФ
2.1 Порядок установления инвалидности
2.2 Правовые основы социальной защиты инвалидов
3. Деятельность Калужских социальных центров по социальной защите инвалидов
3.1 Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов
3.2 Калужская городская общественная организация инвалидов "Муромец"
3.3 Калужский центр для детей с ограниченными возможностями "Доброта"
Список литературы
3. Деятельность Калужских
социальных центров по
3.1 Калужский территориальный
центр профессиональной
Калужский территориальный
центр профессиональной реабилитации
инвалидов (КТЦ ПРИ) - это государственное
специальное образовательное
В своей деятельности Цент
руководствуется действующим
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ЦЕНТРА.
Центр имеет целью своей деятельности оказание высококвалифицированной специализированной разносторонней помощи инвалидам по вопросам трудовой и медицинской реабилитации и осуществляет реализацию основных и дополнительных коррекционных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в соответствие с учрежденными Государственными стандартами
образования, на основании Государственной лицензии на право осуществления образовательной деятельности в том числе:
1. Осуществление мероприятий
по профессиональной
обучение инвалидов по
программам среднего профессионального
образования; обучение детей-инвалидов
дошкольного и школьного
переобучение и переподготовка инвалидов, ранее имевших профессию, а также повышение квалификации работающих инвалидов;
профессиональное обучение, переобучение и переподготовка граждан на платной основе.
2. Осуществление социальной
реабилитации и
3. Участие в разработке
индивидуальных программ
4. Осуществление психо-
5. Координация деятельности
общественных и
6. Участие в научно-
7. Проведение культурно-
8. Организация и проведение
некультурно-оздоровительной
9. Осуществление медицинского
мониторинга на всех этапах
проведения реабилитационных
10. Создание и эксплуатация
специализированной и
11. Создание дня учащихся
благоприятных условий для
организацию бытового обслуживания с предоставлением жилья с мебелью и инвентарем, постельными принадлежностями;
организацию питания в соответствие с установленными нормами;
лечение и диспансеризацию, консультативную и неотложную медицинскую помощь, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно - профилактические учреждения, проведение соответствующих санитарно - эпидемиологических мероприятий:
обеспечение учащихся, находящихся на полном государственном обеспечении одеждой, обувью, предметами туалета и гигиены, исполнение предусмотренных в их отношении законодательством льгот и выплат.
СТРУКТУРА ЦЕНТРА
Структурные подразделения
центра объединяются в ряд блоков,
руководство которыми осуществляется
заместителями директора Центра
или главными специалистами. Перечень
блоков: административный, детской
реабилитации, дополнительного общего
образования и. выбора профессии, профессиональное
училище, медицинской и физкультурно-
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ БЛОК включает
в себя аппарат управления, диспетчерскую
службу, отдел экономики и
БЛОК ДЕТСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ включает группу педагогов, в том числе воспитателей, учителей начального, трудового обучения, психологов, решающих задачу воспитания, обучения трудовым навыкам и социально - психологической ориентации детей-инвалидов с 3-5 летнего возраста, как на дому, так и в специальных детских группах на базе 'центра, определения возможностей дальнейшего обучения в соответствие с медицинскими показаниями, разработки перспективного индивидуального плана реабилитационных мероприятий. Имеет группу социальной помощи семье ребенка-
инвалида по всем вопросам, связанным с комплексом реабилитационных мероприятий с использованием возможностей иных блоков Центра и других организаций.
БЛОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ включает группу педагогов учителей по программам общеобразовательной школы и отделении выбора профессии. Блок обеспечивает выравнивание общеобразовательного уровня детей-инвалидов, не имевших возможности посещать массовую школу или имеющих образование в объеме 7-9 классов вспомогательной и массовой школы с целью получения соответствующих документов об образовании и создания образовательной базы для дальнейшего профессионального обучения или получения дальнейшего образования. Отделение выбора профессии осуществляет деятельность в тесном сотрудничестве с центрами занятости населения, обеспечивает социально-психологическое и профессиональное тестирование реабилитантов на различных этапах с целью максимального точного определения психофизических возможностей инвалида в освоении предлагаемых Центром - профессий или для выдачи рекомендаций соответствующим блокам Центра по направлению реабилитанта на обучение в соответствующее учебное заведение.
БЛОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
УЧИЛИЩА работает на базе учебных
программ профессионального обучения
различных уровней квалификации
с дифференциацией сроков и методов
обучения в соответствии с индивидуальными
планами реабилитации инвалида и
осуществляет подготовку квалифицированных
рабочих и специалистов по широкому
кругу профессий, конкурентоспособных
на рынке труда, в том числе
обеспечивающих самозанятость по окончанию
курса реабилитации. Проводит обучение,
как на базе Центра, так и на арендованных
учебных базах учебных
Данный блок осуществляет все виды профессиональных образовательных программ Центра. Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется по следующим специальностям:
обувщик по пошиву обуви
заготовщик верха обуви обувщик по ремонту обуви швея-мотористка
портной женского легкого платья вязальщица трикотажных изделий изготовитель художественных изделий из дерева художник
производственный груд
слесарь-ремонтник сложной бытовой техники
БЛОКМЕДИЦИНСКОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ включает отделения профилактики и восстановительного лечения, группу дежурной службы, отделение физкультурной реабилитации и инвалидного спорта Обеспечивает диагностику, лечение, консультативную медицинскую помощь, протезирование, занятия по лечебной физкультуре и организацию спортивно- оздоровительной работы в контакте с физкультурными организациями инвалидов.
БЛОК СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
включает отделение социально-
БЛОК ХОЗЯЙСТВЕННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ включает службы обеспечения жизнедеятельности Центра - хозяйственную, ремонтно-техническую, складское хозяйство, отдел транспортного обслуживания инвалидов и др.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЛОК: при
Центре действуют учебно-
Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов ведет свою историю с 1929 года - это одно из старейших в России специальных коррекционных образовательных учреждений. Начав свое существование, как учебные мастерские швейного дела для инвалидов, оно долгое время называлось профтехучилищем - интернатом. Сегодня Центр продолжает свою деятельность как учреждение социальной защиты населения нового типа.