Социальный проект в области государственной социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования разработка мероприятий направленных на формирование социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.
Задачи данного исследования:
Исследование теоретические основы государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами;
Проанализировать законодательную базу;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами.
1.1 Социальные характеристики современной детской инвалидности…………..6
1.2 Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-инвалидами…….17
Глава 2. Деятельность государственных органов в области социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.………………………………………………………………………………28
Глава 3. Разработка мероприятий направленных на формирование социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.……………………………………………………….……..49
Заключение.………………………………………………..…………………...….55
Список используемой литературы.……………...……………………………...58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Веревкиной Оли ГМУ 3 курс.docx

— 111.16 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования

Российский Государственный Социальный Университет

Филиал в г. Дедовске

Кафедра социального управления и административного права

Специальность Государственное и Муниципальное Управление

 

 

 

Курсовая работа

На тему: «Социальный проект в области государственной социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.

 

 

Подготовила

Студентка 3 курса

Направления подготовки

Государственное и Муниципальное Управление

Веревкина О. А.

 

 

 

2014 г.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами.

1.1 Социальные характеристики  современной детской инвалидности…………..6

1.2 Нормативно-правовая база  социальной работы с детьми-инвалидами…….17

Глава 2. Деятельность государственных органов в области социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.………………………………………………………………………………28

Глава 3. Разработка мероприятий направленных на формирование социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.……………………………………………………….……..49

Заключение.………………………………………………..…………………...….55

Список используемой литературы.……………...……………………………...58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

   Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше. Этому способствует множество факторов:

  • невысокий уровень медицины в России;
  • нехватка  финансирования;
  • плохая экология;
  • высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей);
  • рост травматизма;
  • детская заболеваемость и т.д.

К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности и т.д.

В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. По отношению к ребенку огромное значение играет тот факт, как к нему обращаются, гораздо гуманнее было бы говорить не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями», не «слепой», а «ребенок с ослабленным зрением».

Актуальность исследования. Проблемы социальной  адаптации детей-инвалидов очень распространены сейчас. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, сегодня же детей-инвалидов насчитывается около шестисот тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, и другие). Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а еще тяжелее быть им с самого рождения, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению нового.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования. Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов, потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей. Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы.

Дети-инвалиды — часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

Данная курсовая работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.

Объектом исследования является государственная социальная политика (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.

Предметом исследования деятельность государственных органов в области государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами.

Цель данного исследования разработка мероприятий направленных на формирование социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.

Задачи данного исследования:

  • Исследование теоретические основы государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами;
  • Проанализировать законодательную базу;
  • Анализ деятельности государственных органов в области социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России;
  • Разработать мероприятия направленные на формирование социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами.

 

1.1 Социальные  характеристики современной детской  инвалидности.

 

   Детей, о которых будет говориться в моём исследовании, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по-другому и развитие, и восприятие мира, и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают.

Согласно Декларации о правах инвалидов1 «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.

В законе «О социальной защите инвалидов»2 сказано, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению.

В нашей же стране для выявления «инвалидности» используется клинический (развернутый) показатель – устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности). В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги, врачи, психологи и другие специалисты. Эта комиссия определяет инвалидность ребенка в зависимости от степени нарушения функций, а в зависимости от степени нарушения функций определяют степень нарушения здоровья.

Выделяют четыре степени:

  • 1 степень утраты здоровья определяется при легком или умеренном нарушений функций ребенка;
  • 2 степень утраты здоровья устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые, несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых);
  • 3 степень утраты здоровья соответствует второй группе инвалидности у взрослого;
  • 4 степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к частичной или полной утрате ребенком способности приспосабливаться к условиям социальной среды при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует первой группе инвалидности у взрослого).

Предлагаю рассмотреть критерии определения групп инвалидности для детей.

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

  • способности к самообслуживанию третьей степени (неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц);
  • способности к передвижению третьей степени (неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц);
  • способности к ориентации третьей степени (неспособность к ориентации (дезориентация);
  • способность к общению третьей степени (неспособность к общению);
  • способности контроля за своим поведением третьей степени (неспособность контролировать свое поведение).

Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:

  • способности к самообслуживанию второй степени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) помощи других лиц);
  • способности к передвижению второй степени (способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц);
  • способность к трудовой деятельности третьей, второй степеней (неспособность к трудовой деятельности, способность к трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств, и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц);
  • способность к обучению третьей, второй степеней (неспособность к обучению, способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях);
  • способность к ориентации второй степени (способность к ориентации, требующая помощь других лиц);
  • способность к общению второй степени (способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц);
  • способность контроля за своим поведением второй степени (способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц).

Ограничение способности к обучению второй и третьей степеней может быть основанием для установления второй группы инвалидности при сочетании с ограничением одной или нескольких других категорий жизнедеятельности за исключением учащихся, у которых ограничение только способности к обучению второй, третьей степеней может обусловить необходимость установления второй группы инвалидности.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким незначительным или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию:

  • способности к самообслуживанию первой степени (способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств);
  • способности к передвижению первой степени (способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращения расстояния);
  • способности к обучению первой степени (способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала));
  • способности к трудовой деятельности первой степени (способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии);
  • способности к ориентации первой степени (способность к ориентации при условии использования вспомогательных средств);
  • способности к общению первой степени (способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации).

Информация о работе Социальный проект в области государственной социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России