Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 23:43, курсовая работа
Цель данного исследования разработка мероприятий направленных на формирование социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.
Задачи данного исследования:
Исследование теоретические основы государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами;
Проанализировать законодательную базу;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы государственной социальной политики в сфере работы с детьми-инвалидами.
1.1 Социальные характеристики современной детской инвалидности…………..6
1.2 Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-инвалидами…….17
Глава 2. Деятельность государственных органов в области социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.………………………………………………………………………………28
Глава 3. Разработка мероприятий направленных на формирование социальной политики (в сфере работы с детьми-инвалидами) в современной России.……………………………………………………….……..49
Заключение.………………………………………………..…………………...….55
Список используемой литературы.……………...……………………………...58
Для этого отделу бухгалтерского учета и исполнения бюджета Министерства социальных отношений области необходимо составить смету расходов на данное мероприятие. Это позволит семьям, в которых есть дети-инвалиды в актуальном виде получать информацию об имеющихся у них правах и гарантиях.
Не секрет, что в последние годы многие лица, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывают проблемы с обучением, поскольку специальные школы размещены не во всех субъектах Федерации. Прежде всего, это относится к школам для незрячих и глухих детей.
На область приходится примерно 1-3 специализированных учебных заведений для детей с ограниченными способностями, и это в лучшем случаи. Во многих областях их вообще нет. А в обычные школы таких детей просто не допускают, ссылаясь на состояние их здоровья.
Автор исследования считает, что для начала надо произвести программу строительства спецшкол для детей с ограниченными возможностями. Также для таких детей нужно подготовить преподавателей, ведь специалистов такого профиля сейчас очень мало. Ведь работа с детьми очень сложна, а работа с детьми с ограниченными способностями сложна в двойне. Еще автор предлагает открыть в обычных школах, детских садах и других учебных заведениях, пару классов, групп и т.д. для детей с несильно выраженной инвалидностью ведь общение со сверстниками пойдет им на пользу.
Образования детей с ограниченными способностями можно организовать так:
Многие семьи, в которых есть ребёнок-инвалид не хотят, чтобы их ребёнок обучался в специализированных школах, но также они выступают противниками и общеобразовательных заведений, говоря, что там над их ребёнком будут издеваться. В таких случаях можно было бы предложить домашнее обучение, но из-за нехватки педагогов занятия с детьми с ограниченными способностями происходят не регулярно. Но это не главная проблема такие преподаватели обычно хорошо подготовлены по программе обучения, но недостаточно подготовлены для работы с детьми с ограниченными возможностями. Из-за всего перечисленного родители также становятся против домашнего обучения.
Чтобы помочь таким семьям автор предлагает организовать специальные психологические курсы для работы с детьми-инвалидами. Они будут не только для преподавателей, а в первую очередь для самих родителей, для того чтобы они могли помогать преподавателю на протяжении его работы с ребенком.
Также помимо обычных школ автор предлагает открыть спорт школы для детей с ограниченными способностями. Ведь смотря на параолимпийцев, люди восхищаются ими, а они ведь занимаются спортом не с детства. А если начать заниматься с детства, то в будущем можно достичь намного большего. Дети-инвалиды возможно уже не будут чувствовать себя второсортными и не нужными для этого общества.
Одним из социальных институтов, формирующих поведение людей в демографической сфере, является семья. Но не у всех детей она есть, а у детей с ограниченными возможностями тем более. Не все люди готовы растить больного ребенка. По статистике лишь 20% детей-инвалидов живет в семьях другая же половина в интернатах, домах малютки, приютах. В этом случаи необходимо помогать семьям решившим, усыновить или удочерить ребенка с ограниченными возможностями.
Необходимо упростить прием подачи документов для таких семей и рассматривать их в первую очередь. Ввести дополнительные льготы и пособия.
У детей-инвалидов много трудностей по жизни, из-за которых, в конечном счете, они замыкаются в себе. Обычно это бывает из-за нехватки общения с людьми, ведь мир таких детей ограничен квартирой и семьёй. Это происходит из-за трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.), а также при рождении ребенка с особенностями психофизиологического развития семья усилено опекает ребенка, не давая ему развиваться, либо распадается и ребенок начинает считать себя виновным. Это и сказывается на его дальнейшем развитии.
Рассмотрим проблему транспорта. Не все имеют свой личный транспорт для поездок и поэтому пользуются общественным, но он как было сказано ранее, не приспособлен, а иногда не полностью приспособлен для переездов детей, например на колясках.
Автор предлагает место в хвосте автобусов, троллейбусов, трамваев оставлять для колясок, а также оборудовать заднюю дверь выдвижными конструкциями для въезда в транспорт.
Чтобы ребенок не замыкался в себе и развивался без каких-либо помех необходимо водить его к психологу. Но не только ребенок должен посещать психолога родители такого ребенка вместе с ним должны ходить на приёмы специалиста. Оплата таких приёмов если не полностью, то хотя бы частично должна оплачиваться государством.
Помощь детям-инвалидам в сфере здравоохранения и реабилитации в целом неплохи, но не настолько развиты как за границей. Нехватка специалистов, плохое оснащение зданий медицинского предназначения, несоответствие санитарным нормам. Все это способствует развитию этой проблемы.
Для решения проблемы врачей необходимо заинтересовать подрастающую молодежь профессией врач. Начнем с простейшего поднятие зарплаты врачам, быть может, это банально, но финансовый фактор не кто не отменял. В высших учебных заведениях сделать больше бюджетных мест, а для самых лучших студентов организовывать практику за границей с дальнейшим устройством на работу в нашей стране. Таким образом, квалификация многих врачей будет расти.
Медицинское оснащение зданий тоже оставляет желать лучшего, да и то оборудование, которое имеется, в основном производится за рубежом. Необходимо наладить производство медицинского оборудования. Государство должно профинансировать эту сферу производства.
С санитарными нормами намного сложнее здесь не всегда все можно решить с помощью денег. Конечно, в решение этих проблем деньги имеют отнюдь не последние значение, но также важен и контроль над их использованием, а он в нашей стране осуществляется плохо. И в итоге мы имеем ужасные последствия.
Если решить эти проблемы, то останется еще одна. По мнению автора самая важная и трудно решаемая. Это проблема самого общества. Общество не хочет принимать таких детей, всячески пытаясь, от них избавится. Во время беременности матерям предлагают сделать аборт, после рождения отдать ребёнка в дом малютки. Если бы мать сделала аборт или отдала здорового ребенка люди бы стали её осуждать, но в случаи с детьми-инвалидами все совсем иначе многие говорят «Ты правильно сделала».
Автор считает, что для решения этой проблемы понадобится много времени, чтобы воспитать то поколение людей, которое не будет воспринимать детей-инвалидов как ненужных. Но начинать надо всегда с себя.
Заключение.
Отмечая государственное внимание к детям-инвалидам, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем. Вопросы развития личности ребенка, его ощущения «самого себя» в обществе, образовательной структуре, его взаимоотношения с социумом уходят из поля внимания специалистов.
Необходимо признать, что система обучения детей с ограниченными возможностями не охватывает значительной части нуждающихся, в настоящее время число таких детей постоянно растет.
Современное состояние индивидуального обучения на дому (это в полной мере относится и к организации учебной деятельности в детских лечебных учреждениях здравоохранения) не отвечает требованиям целостного подхода к личности больного ребенка, ибо успех реабилитации таких детей значительно зависит от развития у них эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей.
Важнейшей проблемой при работе с детьми-инвалидами является выявление семейных психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Большинство семей отличаются гиперопекой, снижающей социальную активность ребенка, но встречаются семьи с явным или открытым эмоциональным отвержением больного ребенка.
Не менее важной проблемой является работа по профориентации ребенка-инвалида. Правильный выбор профессии с учетом индивидуальных возможностей позволяет ему быстрее адаптироваться в обществе. В настоящее время организация учебного процесса на дому осуществляется педагогами школ по месту жительства детей с ограниченными физическими возможностями. Необходимо отметить, что организация обучения на дому вызывает серьезные претензии со стороны родителей не только нерегулярностью занятий, но и отсутствием у педагогов специальных психологических знаний, требуемых для индивидуального подхода к личности больного ребенка, невозможностью оказать родителям квалифицированную консультативную помощь по вопросам воспитания и коррекции поведения, внутрисемейным отношениям, организации реабилитационных мероприятий. Следовательно, в работе с детьми с ограниченными возможностями для полноценной реализации школьной программы недостаточно только профессиональных знаний учебного предмета — нужны специальные знания. Значимой составной частью социальной работы является психолого-педагогическая подготовка родителей. Психолого-педагогическое образование родителей означает систематически проводимую и теоретически обоснованную программу, целью которой является трансляция знаний, формирование соответствующих представлений и навыков развития, обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями и использование родителей в качестве ассистентов педагогов.
Методологическим основанием программы психолого-педагогического образования родителей является положение, что семья — это та среда, в которой у ребенка формируется представление о себе — «Я — концепция», где он принимает первые решения относительно себя, и где начинается его социальная природа, ибо задача семейного воспитания — помочь ребенку с ограниченными возможностями стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.
Следует отметить, что только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
Современные требования социальной адаптации детей с ограниченными возможностями требуют переориентации профессионального обучения с традиционных профессий к наиболее востребованным на рынке труда. Однако современная образовательная система не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, предоставляющих детям учиться престижным профессиям дистанционно, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.
Список используемой литературы.
1. Дети-инвалиды: Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сб. нормат. актов / Сост. Зелинская Д.И. и др. - М., 1996. - 238 с. - (Б-ка журн. «Социал. защита»; N 15)
2. Добровольская Г.А., Шабалина Н.Б. Инвалиды: дискриминируемое меньшинство? // Социол. исслед., 1992.- N 5.- С. 103 -106.
3. Жданова Т.В. Психологические
аспекты работы с семьей
4. Лошакова И.И., Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Изд-во Педагогического института СГУ, 2002. С. 15-21.
5. Лукьяненко Л.С., Степанова Н.А. Опыт работы центра социальной помощи семье и детям ЦАО г. Москвы // Вестник психосоц. и коррекционно - реаб. работы, 1997. N 3. С. 68-77.
7. Официальный сайт