Специфика волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:02, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы.
Задачи:
Проанализировать непрофессиональный уровень социальной работы.
Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.

Содержание работы

Введение
1 глава. Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы
Непрофессиональный уровень социальной работы
1.2Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
Развитие волонтерского движения в молодежной среде
2 Глава. Организация социально – педагогической работы по профилактике здорового образа жизни
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

волонтерское движение.docx

— 147.71 Кб (Скачать файл)

Обсуждение:

  • Каковы чувства куклы и кукловодов?
  • Понравилось ли быть в своей роли?
  • Какую позицию вы занимали: активную или пассивную?
  • Хотелось ли что-то сделать в процессе упражнения?
  • Какую позицию вы занимаете в своей жизни чаще?
  • Как это упражнение связано с нашей темой?
  • Кто исполняет похожие роли в реальной жизни?

Ведущий: в реальной жизни роли «куклы» может выступать наркозависимый,а в роли «кукловодов» - наркодиллеры. Также взрослые люди, окружающие молодого человека могут иметь склонность принимать решение за него. В результате он теряет способность противостоять давлению со стороны. Состояния зависимости делают отношения между людьми искаженными и неполноценными.

Упражнение «Ладошки» (обмен положительными эмоциями между участниками)

Инструкция: участники сидят в кругу. Каждому выдается по листу бумаги. На нем участники обводят свою ладошку. В середине они пишут свое имя, а в пальчиках качества, которые ценят в себе. По сигналу ведущего ладошки передаются на одного участника влево. Участник, получивший листок, пишет на свободном месте (около ладошки) то положительное качество, которое он отметил за время тренинга в этом участнике. Затем по сигналу ведущего листы передаются еще на одного участника влево и т.д. Круг заканчивается тогда, когда до участника доходит собственный листок.

Нужно дать немного времени, чтобы все рассмотрели свой листок и поделились впечатлениями.

Притча о бабочке

Ведущий: «Я хочу вам подарить притчу. В чем состоит ее смысл, вы решите каждый сам для себя».

«… В одном древнем городе жил мудрец. Его никто не мог перехитрить. Один молодой человек решил проверить мудреца. Однажды, гуляя по полю, он увидел бабочку, и ему в голову пришла идея.«Япоймаю бабочку в ладони. И пойду к мудрецу. Спрошу у мудреца: «Жива ли бабочка в моих руках или нет?» Если он скажет, что бабочка жива, я сожму кулак, и она погибнет. Если мудрец скажет, что бабочка мертва, открою ладонь, и она вылетит на свободу. В любом случае, мудрец окажется не прав.

Поймал бабочку в ладони и пришел к мудрецу. И спросил он мудреца: «Ты великий мудрец и все знаешь, скажи, жива ли бабочка, которую я держу в ладонях?» И мудрец ответил ему: «Все в твоих руках…»

Приложение 5

 

Положение о волонтерском отряде в образовательном учреждении

 

  1. Общее положение

1.1. Под волонтерской деятельностью понимается добровольная деятельность граждан по бескорыстному (безвозмездному или на льготных условиях) выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

1.2. Волонтерская деятельность является одним из видов благотворительной деятельности и осуществляется на основании Закона РФ " О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" № 135-ФЗ от 7 июля 1995 г.

1.3. Участие в волонтерской деятельности осуществляется по личной инициативе граждан РФ и иных государств либо по соглашению о добровольной некоммерческой деятельностис организациями всех организационно-правовых форм.

1.4. Волонтерская деятельность  осуществляется с целью социальной  поддержки и защиты подростков  и выполняет следующие задачи:

  • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья подростков, а также пропаганды здорового образа жизни,улучшения морально-психологического состояния подростков;
  • содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

II.Формирование и руководство работой волонтерского отряда

2.1. Волонтерский отряд  создается и действует как  самостоятельная структура в  форме общественного объединения.

2.2. В своей деятельности  волонтерский отряд руководствуется  законами и актами РФ и Вологодской  области, Уставом образовательного  учреждения.

2.3. Волонтерский отряд  может иметь название, содержание  слова «волонтерский отряд» и  наименование отряда. Волонтерское  движение может иметь символику, эмблему, девиз и другие внешние  атрибуты (приложение 6).

2.4. В волонтерском отряде функционируют:

  • Редколлегия
  • Спортивный сектор

III. Функции волонтерского отряда

3.1. Педагогическая (направлена  на воспитание несовершеннолетних  в семьях, попавших в трудную  жизненную ситуацию)

3.2. Профилактическая (направлена  на предупреждение совершенияправонарушений  и ведение здорового образа  жизни)

3.3. Социальная (направлена  на формирование активной жизненной  позиции)

IV. Принципы деятельности волонтерского отряда

4.1. Добровольность

4.2. Законность

4.3. Непрерывность и систематичность

4.4. Осознание членами  волонтерского движения личностной  и социальной значимости их  деятельности

4.5. Свобода определения  внутренней структуры, форм и  методов работы.

V.Права членов волонтерского отряда

Волонтер имеет право:

5.1. Осуществлять свою  деятельность, исходя из своих  устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Законодательству  РФ, Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка.

5.2. Вносить предложения  при обсуждении форм и методов  осуществления волонтерской деятельности.

5.3. На создание ему  необходимых условий труда, обеспечение  ему безопасности, защиту законных  прав и интересов во время  работы. Условия труда волонтера  должны соответствовать требованиям  действующего законодательства  и нормативного документа, регулирующего  данный виддеятельности.

VI. Обязанности членов волонтерского отряда

Волонтер обязан:

6.1. Пройти теоретическую  подготовку соответствующую его  роду волонтерской деятельности.

6.2. Четко и добросовестно  выполнять свои обязательства.

6.3. Знать и соблюдать  цели, задачи и принципы волонтерского  отряда.

VII. Документация и отчетность

7.1. Каждое заседание волонтерского  отряда протоколируется

7.2. План работы волонтерского  отряда составляется на учебный  год и утверждается заместителем  директора по воспитательной  работе.

7.3. Анализ и самоанализ  деятельности волонтерского отряда  предоставляется заместителю директора  по воспитательной работе.

 

 

Приложение 6

 

Эмблема:

 

Название волонтерского отряда: « Горящие сердца»

Речевка:

 

«Вместе дружно мы шагаем

И стране мы обещаем:

- Сигареты не курить

И здоровье не губить

- Раз, два!

Дышим глубже!

- Три, четыре!

Встань ровней!

- В нашей школе станет  пусть же

Днем здоровья каждый день!»

 

Песня:

 

Кем мы станем неизвестно, всё же впереди.

Мы должны собраться вместе бедам вопреки.

Волонтерские команды в сборе,

Вместе мы свернем моря и горы,

Победим болезнь, разделим горе пополам.

Ведь над нами солнце светит-

За собой зовет.

Цели наши неизменны - мы идем вперед.

Тренинги, дискуссии, и дебаты, сборы,

По душам простые разговоры.

Всё осилим, все дороги наши хороши!

Я, ты, он, она: мы - здоровая семья.

Нас огромная страна.

Куда ни глянь, кругом друзья:

Студенты, школьники Земли.

Девиз наш: «Кто - если не мы!»

Восхищайся делом добрым с ночи до зари,

Береги себя и людям яркий свет дари.

Чутким сердцем и рукою мудрой

Веру к жизни мы в тебе разбудим.

Только в нас поверь, за нами следом поспеши.

Нет! Скажи привычкам вредным, здесь секрета нет.

Хочешь быть здоровым - будь им!

Добрый наш совет:

Занимайся спортом, физкультурой,

Станешь знаменитою фигурой.

Помни: человек - творение природы всей.

 

 

Приложение 7

 

Неделя здоровья и спорта(16.02.09 – 22.02.09)

День недели

Мероприятия

Время

Место

Ответственные

Понедельник

Биатлон

Волейбол

Теннис

Шашечный турнир

 

 

15.00

Лыжня

Спортзал

Акт. зал

Каб. математики

Анфалов А.А.

Попов Ю.Н.

Кузнецова Н.Н.

Манойлова Т.П.

Вторник

Биатлон

Волейбол

Теннис

Шашечный турнир

 

 

15.00

Лыжня

Спортзал

Акт. зал

Каб. математики

Анфалов А.А.

Попов Ю.Н.

Кузнецова Н.Н.

Манойлова Т.П.

Среда

Биатлон

Волейбол

Теннис

Шашечный турнир

 

 

15.00

Лыжня

Спортзал

Акт. зал

Каб. математики

Анфалов А.А.

Попов Ю.Н.

Кузнецова Н.Н.

Манойлова Т.П.

Четверг

Биатлон

Волейбол

Теннис

Шашечный турнир

 

 

15.00

Лыжня

Спортзал

Акт. зал

Каб. математики

Анфалов А.А.

Попов Ю.Н.

Кузнецова Н.Н.

Манойлова Т.П.

Пятница

Зимние забавы

15.00

Спорт - площадка

Коточигова М.И.

Суббота

Подведение итогов

8.40

   

 

Понедельник

Мероприятие

Участники

Победители

Теннис

1.Артюгина Юлия

2. Колесова Ольга

3. Черепанова Алёна

4. Коковина Любовь

5. Голубцова Надежда

Ι место – КолесоваОльга

Шашки

  1. Попов Алексей
  2. Попов Иван
  3. Анфалов Никита
  4. Дерягин Сергей
  5. Манойлов Александр
  6. Манойлов Евгений
  7. Исаковский Алексей
  8. Меньшиков Андрей
  9. Поваров Василий

Ι место – ДерягинСергей

II место – Исаковский Алексей

III место – Попов Алексей

Биатлон

1. Быстрова Светлана

2. Меньшикова Екатерина

  1. Петрова Инга
  2. Голубцова Екатерина
  3. Никулина Мария
  4. Шаханова Лада
  5. Синицына Анна
  6. Коковина Анастасия
  7. Дерягина Ольга

10.Грибушина Елена

Ι место – ПетроваИнга

II место – Меньшикова

Екатерина

Волейбол

1 команда:

1. Поваров Павел

2. Попов Андрей

3. Поваров Василий

4. Казаков Артём

5. Шаханов Аркадий

2 команда:

1. Анфалов Андрей

2. Панов Андрей

3. Грибушин Алексей

4. Исаковский

Владислав

5. РомановАлександр 

Ι место – 1 команда

II место – 2 команда


 

Вторник

Мероприятие

Участники

Победители

Теннис

1. Грибушин Алексей

2. Самыловский Евгений

3. Казаков Артем

4. Исаковский Владислав

5. Анфалов Андрей

6. Попов Андрей

7. Поваров Павел

8. Романов Александр

9. Дулепов Дмитрий

10. Шаханов Аркадий

11. Панов Андрей

12. Артюгин Дмитрий

Ι место – РомановАлександр

II место – КазаковАртём

III место – Шаханов Аркадий

Шашки

1.Артюгина Юлия

2. Колесова Ольга

3. Черепанова Алёна

4. Коковина Любовь

5. Голубцова

Надежда

6. Голубцова 

Екатерина

Ι место – Артюгина Юлия

II место – Колесова Ольга

III место – Коковина Любовь,

Голубцова Надежда

Биатлон

1. Исаковский

Алексей

2. Дерягин Сергей

3. Манойлов 

Александр

4. Анфалов Никита

5. Попов Алексей

6. Меньшиков 

Андрей

7. Попов Иван

8. Манойлов Евгений

9. Поваров Василий

Ι место – ИсаковскийАлексей

II место – Анфалов Никита

III место – Манойлов Александр

IV место – Меньшиков Андрей

Волейбол

1 команда:

Ι. Дерягина Ольга

2. Быстрова Светлана

3. Меньшикова Екатерина

4. Коковина Анастасия 

5. Петрова Инга

2 команда:

1. Шаханова Лада

2. Никулина Мария 

3. Синицына Анна

4. Грибушина Елена 

5. Голубцова Екатерина

Ι место – 2 команда

II место – 1 команда

Информация о работе Специфика волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы