Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:02, дипломная работа
Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы.
Задачи:
Проанализировать непрофессиональный уровень социальной работы.
Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
Введение
1 глава. Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы
Непрофессиональный уровень социальной работы
1.2Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
Развитие волонтерского движения в молодежной среде
2 Глава. Организация социально – педагогической работы по профилактике здорового образа жизни
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Список литературы
90. Только неожиданные
обстоятельства и чувство
91. Я бы попробовал какое-нибудь
одурманивающее вещество, если бытвердо
знал, что это не повредит моему
здоровью и не повлечет
92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
94. Когда я злюсь, то
мне хочется кого-нибудь
95. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребленияспиртных напитков.
96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
97. Временами я не могу
справиться с желанием
98. Я мог бы после
небольших предварительных
Ключи и процедуры подсчета тестовых баллов:
Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который и сравнивается с тестовыми нормами, приведенными ниже. При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего суммарного балла по шкале (см. тестовые нормы) больше, чем на 18, измеряемую психологическую характеристику можно читать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на 18, то измеряемое свойство можно оценивать как маловыраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «делинквентной» подборки.
Ключи
1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).
2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1 (нет), 10 (нет), 1! (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 80 (да), 86 (нет), 88 (да), 91 (да), 93 (нет).
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).
4. Шкала склонности к
самоповреждающему и
5.Шкала склонности к агрессии и насилию; 3 (да), 5 (да), 35 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет). 42 (да). 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да). 65 (да). 66 (да). 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да), 82 (да). 85 (да), 89 (да), 94 (да), 97 (да).
6.Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет). 36 (да), 49 (да). 56 (да), 57 (да), 69 (да). 70 (да). 7) (да), 78 (да). 84 (да). 89 (да). 94 (да).
Шкала склонности к делинквентному поведению: 18 (да), 26 (да), 31 (да). 34 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да), 48 (да), 52 (да), 55 (нет). 61 (нет), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 74 (да), 86 (нет), 91 (да), 94 (да)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты методики СОП (констатирующий этап)
Ф. И. |
1 шкала |
2 шкала |
3 шкала |
4 шкала |
5 шкала |
6 шкала |
7 шкала |
М. Н |
3 |
10 |
7 |
15 |
20 |
9 |
8 |
П. А |
3 |
5 |
2 |
10 |
12 |
2 |
8 |
Р. А |
1,5 |
4 |
2 |
13 |
15 |
9 |
7 |
К. А |
3 |
4 |
4 |
12 |
10 |
4 |
5 |
П. А |
3 |
6 |
5 |
11 |
14 |
9 |
8 |
Ч. А |
1 |
4 |
4 |
14 |
12 |
6 |
2 |
Д. О |
2 |
4 |
8 |
11 |
16 |
9 |
4 |
К. О |
3 |
4 |
3 |
12 |
13 |
5 |
8 |
Г. Н |
3 |
6 |
10 |
11 |
15 |
9 |
8 |
Ш. А |
2 |
3 |
3 |
10 |
20 |
5 |
6 |
А. А |
1 |
4 |
3 |
12 |
13 |
2 |
4 |
А. Ю |
2 |
4 |
6 |
14 |
17 |
9 |
3 |
П. И |
3 |
3 |
7 |
10 |
14 |
8 |
3 |
норма
не выражена
выше нормы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты методики СОП (контрольный этап)
Ф. И. |
1 шкала |
2 шкала |
3 шкала |
4 шкала |
5 шкала |
6 шкала |
7 шкала |
М. Н |
3 |
7 |
7 |
10 |
12 |
9 |
8 |
П. А |
3 |
8 |
2 |
10 |
13 |
8 |
8 |
Р. А |
2 |
6 |
2 |
11 |
11 |
9 |
7 |
К. А |
3 |
8 |
4 |
10 |
12 |
5 |
5 |
П. А |
3 |
7 |
5 |
11 |
13 |
9 |
8 |
Ч. А |
3 |
8 |
4 |
12 |
12 |
8 |
6 |
Д. О |
2 |
8 |
8 |
11 |
13 |
9 |
8 |
К. О |
3 |
8 |
3 |
10 |
14 |
5 |
8 |
Г. Н |
3 |
5 |
10 |
11 |
12 |
9 |
8 |
Ш. А |
2 |
8 |
3 |
10 |
11 |
5 |
6 |
А. А |
3 |
8 |
3 |
11 |
13 |
6 |
4 |
А. Ю |
3 |
6 |
6 |
13 |
12 |
9 |
7 |
П. И |
3 |
7 |
7 |
10 |
13 |
8 |
8 |
норма
не выражена
выше нормы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж»
Программа
«Мы – за здоровый образ жизни».
Тотьма2009
Пояснительная записка
Подростковый период характеризуется стремлением подростков к увеличению своей свободы и независимости от взрослых, с одной стороны, и стремлением к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно референтная группа становиться для подростков местом реализации основных потребностей этого периода: потребности вобщении, самореализации и уважении. И часто именно авторитетный член группы становиться сознательно или бессознательно кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек, чьими жизненными ценностями являются здоровье, самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком может стать подросток – волонтер. Говоря на одном языке со своими сверстниками, он может создать условия для открытого, искреннего общения, обсуждения и осознания многих вопросов, «на равных», подросток – волонтер помогает принять участнику занятий на себя ответственность за свои решения и выборы.
Цель работы:создание комплексной системы первичной профилактики всех видов зависимости и пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
Принципы:
Ожидаемые результаты:
Объект: подростки от 12 до 16 лет.
Тезаурус:
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.
Подросток – мальчик или девочка в отроческом возрасте.
Волонтер – доброволец, осуществляющий социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающий свою помощь безвозмездно.
Здоровый образ жизни - все, что благоприятно влияет на образ жизни.
Пропаганда – распространение в обществе и разъяснение, каких – нибудь воззрений, идей, знаний.
Психоактивные вещества – химические и фармакологические вещества, влияющие на психическое и физическое состояние, вызывающее болезненное пристрастие.
План работы
Мероприятия |
Цель |
Сроки проведения |
Ответственный |
«Зачем мы здесь сегодня собрались?» |
Знакомство участников друг с другом; принятие правил работы в группе; формирование интереса и мотивации к посещению дальнейших занятий. |
2 февраля |
Коточигова М.И |
«Мы – команда» |
Повышение заинтересованности подростков в посещении занятий, сплочение группы, формирование чувства команды |
9 февраля |
Коточигова М.И |
«Твори свое здоровье сам» |
Формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие здоровьесберегающих умений и навыков. |
13 февраля |
Коточигова М.И, |
«Неделя здоровья и спорта» (приложение 7) |
Пропаганда здорового образа жизни. |
16 – 22 февраля |
Коточигова М.И., Анфалов А.А. |
«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» |
Дать понятие устойчивого здорового развития личности, объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак и алкоголь – вещества, приносящие вред здоровью. |
24 февраля |
Коточигова М.И |
«Суд над курением: «за»и «против» |
Отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов. |
2 марта |
Коточигова М.И |
Умей говорить «НЕТ» |
Отработка навыка отказа. |
10 марта |
Коточигова М.И |
Тренинговое занятие «Все в твоих руках» |
Определение участниками собственной позиции по отношению к ПАВ. |
13 марта |
Коточигова М.И, Черепанова А.С. |
Заключительное занятие, конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни» |
Пропаганда здорового образа жизни |
17 марта |