Специфика волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:02, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы.
Задачи:
Проанализировать непрофессиональный уровень социальной работы.
Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.

Содержание работы

Введение
1 глава. Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы
Непрофессиональный уровень социальной работы
1.2Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
Развитие волонтерского движения в молодежной среде
2 Глава. Организация социально – педагогической работы по профилактике здорового образа жизни
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

волонтерское движение.docx

— 147.71 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, на констатирующем этапе исследования показатели по шкалам превышали норму, то есть у подростков проявлялась склонность к тем или иным видам девиации, результаты на контрольном этапе исследования стали в норме.

Обработав и проанализировав результаты исследования, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента мы выяснили, что показатели снизились до пределов нормы.
  2. Причину таких положительных изменений мы видим в работе волонтерского отряда, которое приводит к формированию активной жизненной позиции подростков.

3. Гипотеза исследования  подтвердилась частично.

 

 

Заключение

 

Волонтерская деятельность широко распространена в всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.

На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы, во– первых,что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному уровню социальной работы.

Во–вторых, волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

В-третьих, для развития молодежного волонтерского движения необходим ряд условий:

- наличие группы единомышленников, выступающих инициаторами и координаторами  волонтерской деятельности;

- наличиеинституциональной«принадлежности»волонтерского  движения(учреждения,организации,поддерживающихволонтерскую  деятельность);

- учет специфики мотивационной  структуры молодежной группы  по отношению к участию в  волонтерской деятельности;

- стремлениеизбежатьадминистрированияибюрократизации  волонтерского движения;

- обеспечение благоприятного  моральногоклимата, престижности, создание  «моды» на волонтерское движение  в молодежной среде( это возможно  прежде всего в среде образовательных  учреждений);

- использованиезначимойдлямолодых  людей деятельностикак основы  волонтерства;

- использование волонтерства  как способа повышения социального  статуса молодого человека.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.

Исследование мы проводили на базе МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа» Бабушкинского района. Для подтверждения нашей гипотезы мы разработали и реализовали программу по профилактике здорового образа жизни.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Программа и положение имеет практическую значимость, так как могут быть использованы руководителями волонтерских отрядов, волонтерами, социальными педагогами и педагогами в современных школах.

 

 

Список литературы

 

  1. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.
  2. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. – Вологда, 2007.
  3. Бодренкова Г. И. Добровольчество / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. – 2006. №1. – С. 52-56.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания /А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.
  6. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.
  7. Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.
  8. Лысакова В. И. Привлечение волонтеров к профилактике домашнего насилия / В. И. Лысакова // Работник социальной службы. – 2007. - №3. – С. 14-16.
  9. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.
  10. Макеева А. Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотивизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А. Г. Макеева; Под ред. М. М. Безруких. – М.: Просвещение, 2003. С. 159-185.
  11. Моров А. В. Опыт привлечения студентов – волонтеров г. Йошкар-Олы к профилактике подростковой девиациив рамках международной программы /А. В. Моров // Вестник. – 2006. - №2. – С. 45-48.
  12. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
  13. Основы социальной работы / Под. Ред. Павленок // 1999. – С 27-30.
  14. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.
  15. Перцовский А. Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. / А. Н. Перцовский // Работник социальной службы. 2004. – №5. – С. 45-49.
  16. Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений / Под ред. Н. К. Смирнова. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
  17. Профилактика злоупотребления психоактвными веществами. / Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивыми веществами среди несовершеннолетних и молодежи // 2002.
  18. Тетерский С. В. Непрофессиональный уровень социальной работы. / С. В. Тетерский // Введение в социальную работу. – 2000. – С. 44 - 55.
  19. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. – 2003. - №3. – С. 51-54.
  20. Шульга Т. И. 2001г – Международный год добровольцев / Шульга Т. И. //Работник социальной службы. – 2006. №6. С. 10-12.
  21. Щелина Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. – 2006. №7. С. 6-9.
  22. Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.
  23. Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. Пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Опросник

 

1.Я предпочитаю одежду  неярких, приглушенных тонов

2.Бывает, что откладываю  на завтра то, что должен сделать  сегодня.

3.Я охотно бы записался  добровольцем для участия в  каких-нибудь боевых действиях.

4. Бывает, что я иногда  ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве  не дрался, вырастает маменькиным  сыночком и ничегоне может  добиться в жизни.

6. Я бы взялся за  опасную для жизни работу, если  бызанес хорошозаплатили,

7. Иногда я ощущаю такое  сильное беспокойство,что просто  не могуусидеть на месте.

8. Иногда немного хвастаюсь.

9. Если бы мне пришлось  стать военным, то я хотел бы  быть летчиком - истребителем.

10. Я ценю в людях  осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые  люди выполняют все правила  и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, дажеесли она и опасна для жизни.

13. Я всегда говорю только  правду.

14. Если человек в меру  и без вредных последствий  употребляетвозбуждающие и влияющие  на психику вещества это вполне  нормально.

15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к  ругательствам.

16. Я думаю, что мне бы  понравилось охотиться на львов.

17. Если меня обидят, то  я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь  право выпивать сколько хочет  и где хочет.

19. Если мой приятель  опаздывает к назначенному времени, то я обычносохраняю спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет  работу требование сделать ее  к определенномусроку.

21. Иногда я перехожу  улицу там, где мне удобно, а  не там, где положено.

22. Некоторые правила и  запреты можно отбросить, если  испытываешьсильное сексуальное (половое) влечение.

23. Иногда я не слушаюсь  родителей.

24. Если при покупке  автомобиля мне придется выбирать  между скоростью ибезопасностью, то я выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне бы  понравилось заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно  выбирать профессию, то стал бы  дегустаторомвин.

21. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28, Иногда мне очень  хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни  хорошо описывает пословица «Семь  раз отмерь,один раз отрежь»,

30. Я всегда покупаю  билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых  есть люди, которые пробовали  одурманивающие,токсические вещества.

32. Я всегда выполняю  обещания, даже если мне это  невыгодно.

33. Бывает. Что мне очень  хочется выругаться.

34. Правы люди, которые  в жизни следуют поговорке  «Если нельзя, но оченьхочется, то  можно».

35. Бывало, что я случайно  попадал в драку после употребления  спиртныхнапитков.

36. Мне редко удается  заставить себя продолжать работу  после ряда обидныхнеудач.

37. Если бы в наше  время проводились бои гладиаторов. То я бы обязательнов них  поучаствовал.

38. Иногда я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло  бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь  с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился  в давние времена, то стал бы  благороднымразбойником.

42. Если нет другого  выхода, то спор можно разрешить  и дракой.

43. Бывали случаи, когда  мои родители, другие взрослые  высказывалибеспокойство по поводу  того, что я немного выпил.

44. Одежда должна с первого  взгляда выделять человека среди  других втолпе.

45. Если в кинофильме  нет ни одной приличной драки - это плохое кино.

46. Когда люди стремятся  к новым, необычным ощущениям  и переживаниямэто нормально.

47. Иногда я скучаю на  уроках.

48.Если меня кто-то случайно  задел в толпе, то я обязательно  потребую отнего извинений.

49. Если человек раздражает  меня, то я готов высказать  ему все, что думаю о нем.

50. Во время путешествий  и поездок я люблю отклоняться  от обычныхмаршрутов.

51. Мне бы понравилась  профессия дрессировщика хищных  зверей.

52. Если уж ты сел  за руль мотоцикла, то стоит  ехать только очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, что бы  преступник ушел от преследования.

54. Иногда я просто не  могу удержаться от смеха, когда  слышу неприличнуюшутку.

55. Я стараюсь избегать  в разговоре выражений, которые  могут смутитьокружающих.

56. Я часто огорчаюсь  из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше нравится  читать о приключениях, чем о  любовных историях,

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушать некоторые правила  изапреты.

60. Мне нравится бывать  в компаниях, где в меру выпивают  и веселятся.

61. Меня раздражает, когда  девушки курят.

62. Не нравиться состояние, которое наступает, когда в меру  и в хорошей компании выпьешь.

63. Бывало, что у меня  возникало желание выпить, хотя  я понимал, чтосейчас не время  и не место.

64. Сигарета в трудную  минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить  других людей бояться меня, и  иногда ради забавы яэто делаю.

66. Я мог бы своей  рукой казнить преступника, справедливо  приговоренногок высшей мере  наказания.

67. Удовольствие - это главное, к чему стоит стремиться в  жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать  в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое  настроение, ко мне лучше не  подходить.

70. Иногда у меня бывает  такое настроение, что я готов  первым начать драку.

71. Я могу вспомнить  случаи, когда был таким злым, что хватал первуюпопавшуюся  под руку вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы  окружающие уважали мои права.

73. Мне понравилось бы  прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие  на человека алкоголя и табака  сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит  меня.

76. Я не получаю удовольствия  от ощущения риска.

77. Когда человек в пылу  спора прибегает к «сильным»  выражениям - это нормально.

78. Я часто не могу  сдержать свои чувства.

79. Бывало, что я опаздываю  на уроки.

80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над  другом.

81. Секс должен занимать  в жизни молодежи одно из  главных мест.

82. Часто я не могу  удержаться от спора, если кто-то  не согласен со мной.

83. Иногда я не выполнял  школьное домашнее задание.

84. Я часто совершаю  поступки под влиянием минутного  настроения.

85. Мне кажется, что я  не способен ударить человека.

86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник  осталсябезнаказанным.

87. Бывает, что мне приходится  скрывать от взрослых некоторые  своипоступки.

88. Наивные простаки сами  заслуживают того, чтобы их обманывали.

89. Иногда я бываю так  раздражителен, что стучу по столу  кулаком.

Информация о работе Специфика волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы