Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:02, дипломная работа
Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы.
Задачи:
Проанализировать непрофессиональный уровень социальной работы.
Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
Введение
1 глава. Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы
Непрофессиональный уровень социальной работы
1.2Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
Развитие волонтерского движения в молодежной среде
2 Глава. Организация социально – педагогической работы по профилактике здорового образа жизни
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Список литературы
На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.п.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, без нее человек уже расслабляться фактически не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса попадают в зависимость от курения.
Миф 4. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру
Во-первых, кругом полно дымящих толстяков. Во-вторых, притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. В-третьих, худеть с помощью курения – это все равно, что привить к себе инфекционную болезнь и «таять на глазах» от нее.
Миф 5. Сигареты Light не та вредны, как обычные
Увы, это не так. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что в последствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной «периферии» - альвеол и малых бронхов.
Миф 6. Курение способствует концентрации внимания
Нет. Стимуляция нервной системы никотином приводит к истощению энергетических возможностей мозга. Табак становиться своеобразным стимулятором: при выполнении сложной умственной работы, человек начинает курить одну сигарету за другой, только для того, чтобы эту самую концентрацию внимания не потерять.
Миф 7. Бросить курить, постепенно уменьшая дозу никотина, невозможно
Сложно, но можно. Тем менее, вместо того, чтобы выкуривать не менее 10, а 5 сигарет в день, лучше пройти заместительную никотино-терапию. Она заключается в том, что первое время после отказа от курения в организм вводят определенную дозу никотина, снижая выраженность синдрома отмены. Выпускаются содержащие никотин жевательные резинки, пластыри, леденцы и аэрозоли.
Занятие №6
Тема: Умей сказать «НЕТ»
Форма проведения: урок – размышление
Цель: отработка навыка отказа.
Литература: Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. – Вологда, 2007.
Ход работы
Ведущий: Табачная эпидемия – так решили эксперты Всемирной организации здравоохранения назвать пагубное пристрастие человечества. Если учесть, что сейчас каждый шестой житель нашей планеты «тбакоман», то табачную эпидемию можно смело поставить по масштабности на первое место.
И в нашей стране, к сожалению, не каждый ставит на первое место среди человеческих ценностей – здоровье. А к веселой, красивой жизни стремится большинство молодых людей.
Некурящему непонятно, почему люди курят. Однако же, если у человека с сигаретой спросить: «А все же, почему ты куришь?», он, вряд ли сможет достаточно утвердительно и аргументировано ответить на этот вопрос. «Курю и все тут».
А задумывались ли вы, ребята, что значит для вашего здоровья даже одна сигарета? И что значит табачный дым для здоровья других людей? Я думаю, что нет смысла наказывать или осуждать вас. Это просто должен понять каждый. Ведь главное – это внутреннее убеждение человека, его стремление развиваться, усовершенствовать себя. Вы скажете, что о курении вы знаете все. Но об этом надо говорить, потому что цена курения очень высока, чтобы относиться к его последствиям беспечно.
Давайте проведем антитабачную викторину. Предлагаю три варианта ответов. Вы выбираете правильный, на ваш взгляд, ответ.
Капля никотина убивает всех рыб в аквариуме.
Был отмечен очень интересный факт: если заядлому курильщику поставить медицинскую пиявку, то она очень быстро отваливается и погибает в судорогах, т.к. всосала кровь, содержащую никотин.
Доказательств того, что курение вредно для здоровья человека, более чем достаточно. В качестве серьезных аргументов в пользу здорового образа жизни послушайте достоверную информацию о вреде курения.
За последние десятилетия в год от болезней, напрямую связанных с употреблением табака, в мире умирает около четырех миллионов человек. И, наверное, самая «знаменитая» смерть от табака в мире – это кончина того ковбоя, который до сих пор красуется на рекламе сигарет «Мальборо». Увы, он не только рекламировал сигареты, но и курил их. Умер от рака легких.
Курящие приносят тройной вред – себе, окружающим, которые становятся пассивными курильщиками, и тем, кого вовлекают в этот вредный процесс.
А сейчас выполним тренинговое упражнение и посмотрим, как вы поведете себя в той или иной ситуации.
(Приглашаются двое учащихся)
Ситуация 1. Один из вас заядлый курильщик. Но одному курить не интересно. Задача одного участника убедить закурить друга, а второго – отказаться.
(Ребята разыгрывают ситуацию)
Ведущий: Некоторые ребята проявляют малодушие и закуривают. Получается, что их на «слабо» купили, понимаете? Хотели показать себя взрослым, смелым. А просто оказались трусами: побоялись быть не как все.
(Приглашаются двое учащихся)
Ситуация 2. Представьте себе, что прошло уже много времени и у вас есть семья, скажите, чему вы станете учить свою дочь? Сначала ходить, говорить? Разве вы будете учить ее курить? Но вдруг узнаете, что ваша дочь курит. Ваши аргументы против курения. Один из вас – отец, другая – дочь.
Доску делим на две части и будем записывать все аргументы отца и дочери, т.е. «за» и «против».
(Ребята разыгрывают ситуацию.)
Ведущий: А сейчас взвесим все «за» и «против».
Еще хочется добавить интересный факт. Сигареты делают подростков трусливыми и, можно сказать, психически больным. Так считает Джеффри Джексон из института психиатрии штата Нью-Йорк. Курение в юном возрасте способствует развитию нервных болезней. У молодых любителей никотина в пять раз больше шансов заполучить агрофибию (это когда человек боится выступать на бублике).
В Америке приняты законы, которые предусматривают строгое наказание за попытку несовершеннолетних курить. А оно очень строгое. Это может быть лишение водительских прав, штраф до 1000 долларов и даже заключение в тюрьму на шесть месяцев.
В России за курение в общественных местах, например на дискотеке, - штраф до 500 рублей. Но сажем честно: никто и не за какие деньги не заставит вас бросить курить, если вы сами этого не захотите.
Ведущий: Из сегодняшнего разговора можно сделать вывод, что курение – это вредная привычка, от которой очень трудно избавиться. Курящие люди похожи на «самоубийц», которые не верят во вред табака и надеются, что их не коснется драма последствий курения – это развитие хронических заболеваний и преждевременная смерть.
Один американский публицист сказал по этому поводу, что можно перейти с завязанными глазами оживленную автомобильную трассу и остаться в живых. Но разве такого смельчака можно назвать разумным человеком?
В 12 – 15 лет у человека уже складывается характер, и он вправе выбирать свой путь. Сумейте же твердо говорить «нет» в неприятных для вас ситуациях.
На реплики:
- «Слабо попробовать», отвечайте: «Слабо, зато умно!»
- «Не выпендривайся, будь как все», отвечайте: «Эка невидаль, быть таким как все. Быть не как все – намного интересней».
- «Хочешь кайф получить?» отвечайте: «Мне в жизни снов хватает» и т.д.
Будьте разумными и делайте взрослые поступки, ребята!
Занятие №7
Тема: Все в твоих руках
Форма проведения: тренинговое занятие
Цель: определение участниками собственной позиции по отношению к проблеме употребления ПАВ.
Литература: Памятка для волонтеров: Брошюра / Авт. сост. Соколова О. Д. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006.
Оборудование:
Ход работы
Вступительное слово ведущего:
«Каждый день нам приходится что-то выбирать: что есть, что надеть на себя, чтобы пойти в школу, какую программу посмотреть по телевизору, с кем провести вечер, чем заняться в свободное время?
Любой наш выбор приводит к каким-либо последствиям. В зависимости от того насколько удачно он был сделан, последствия будут положительными или отрицательными.
Последнее время через СМИ, от друзей, от родителей мы часто слышим о распространении табакокурения, неумеренного употребления алкоголя. Это все ПАВ, которые и вызывают привыкание. Возможно, что кто-то из вас сталкивается с этим в своей повседневной жизни, а возможно, и сам уже пробовал, что-то из вышеперечисленного.
По результатам работы на тренинге, на основе полученной информации и своих ощущений, вы сможете определить свое отношение к вопросу распространения ПАВ и сделать свой выбор.
Игра «Шеренга» (сплочение коллектива участников, поднятие настроения)
Инструкция: Всем участникам предлагается встать в шеренгу. Примерно в 3метрах от них проводится линия, по длине равная шеренге. Все участники соединяют лодыжки ног. Ведущий дает задание – дойти до данной линии, не разъединяя лодыжки. Секрет этой игры в том, что есть определенный способ, которым можно выполнить задание. Для того, чтобы этот способ найти, участники вступают в тесное взаимодействие. Дойти до линии можно, по очереди переставляя ноги соседним участникам.
Важное условие: Если ноги участников расцепились, ведущий возвращает участников на исходную точку, в независимости от того, насколько близко они подошли к линии.
Игра «Коробочка» (выявление причин употребления ПАВ в молодежной среде)
Инструкция: «Там лежит то, что нельзя, что плохо». Каждому предлагается проявить себя в отношении предмета. Участники могут вставать, оставаться на месте, выражать отношение мимикой или жестами, подходить к коробке, брать в руки, заглядывать каждый как считает нужным. Если кто-то ничего не предпримет это тоже будет его способом реагирования на ситуацию.
Обсуждение:
Какие чувства были в момент получения и выполнения задания?
Менялись они или оставались такими же?
Что хотелось сделать?
Что помогло устоять, не заглянуть в коробку?
Каковы причины, которые побудили вас заглянуть в коробку?
Как подействовал на вас запрет прозвучавший в начале упражнения?
Какова для вас значимость внутренних и внешних запретов?
Игра «Менялки» (активный отдых участников)
Инструкция: Участники сидят на стульях. В центре стоит водящий. Он произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто…», и называет какой-либо признак, который есть у участников. Например: «у кого два глаза», «кто любит слушать музыку» и т.д.
Те, у кого есть данный признак, меняются местами. Водящий старается занять свободный стул. Участник, которому не досталось стула, становится водящим.
Важное условие: участникам нельзя пересаживаться на соседний стул и оставаться на месте, если у них есть этот признак.
Упражнение «Марионетка» (проживание чувственного опыта состояния зависимого в игровой ситуации)
Инструкция: вам необходимо разделиться на тройки, желательно с людьми, которых вы меньше всего знаете. В своей тройке распределите роли: кукла и 2 кукловода. Выберите способ управления куклой. Через 7 минут продемонстрируйте свой опыт всей группе.