Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:02, дипломная работа
Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы.
Задачи:
Проанализировать непрофессиональный уровень социальной работы.
Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
Введение
1 глава. Теоретический анализ развития волонтерского движения как субъекта социальной работы
Непрофессиональный уровень социальной работы
1.2Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
Развитие волонтерского движения в молодежной среде
2 Глава. Организация социально – педагогической работы по профилактике здорового образа жизни
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов, выводы
Заключение
Список литературы
Задание: Сделать вывод о необходимости соблюдения правил приема пищи и важности сбалансированного питания для сохранения здоровья.
Ведущий: Кроме друзей, у нашего здоровья есть и враги! Знаете ли вы, кто они? Что может помешать нам быть здоровым? Какие вредные привычки вам известны?
Остановимся на такой вредной привычке как курение. Известно ли вам, откуда родом эта вредная привычка, как табак появился в Европе, а потом в России? Об этом вы узнаете из стихотворения!
Из Америки в Европу
Христофор Колумб привез
Зло, в котором нету прок,
Дым, «ведущий» бед обоз.
Чтобы успокоить нервы,
Ввез в Россию этот яд
Император Петр I
Триста лет тому назад.
Стала модною привычка
Нюхать и курить табак:
Трубку взять и, чиркнув спичкой,
Смог вдыхать несущий рак.
Астма, кариес, бронхиты –
Вот курения цена…
Ну а если жить хотите,
То возможность есть одна –
Для развития и роста
Нужно жизнь оберегать
А с куреньем сладить просто,
Если… и не начинать!
Задание: Подумав, ответьте на вопрос, почему возникает эта привычка, и предложите пути борьбы с курением? Опишите внешний вид человека, длительное время употребляющий сигареты?
Ведущий: Другим врагом нашего здоровья является алкоголь. Опишите мне его.
Что такое алкоголь?
Это горе! Это боль!
Приведет болезнь с собой
Организм разрушит твой!
Игра «Организм»
Описание игры. Все участники встают в круг и берут друг друга за руки. Эта цепочка символизирует здоровый организм. Затем участники последовательно опускают руки, демонстрируя тем самым повреждение органов и, наконец, полный распад созданного ими «организма».
Ведущий:
Алкоголь – источник бед!
Спорить с этим смысла нет.
Если хочешь долго жить,
Значит нужно…Что?
Не пить.
Задание: сделать вывод о негативном воздействии алкоголя на здоровье, исходя из полученной информации.
Ведущий: кроме таких врагов, как сигареты и алкоголь, существует еще один. Зовут этого врага лень! С ленью можно и нужно бороться. Для этого необходимо соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед едой, ежедневно принимать душ, дважды в день (утром и вечером) чистить зубы, по возможности больше ходить пешком, не забывать помогать родителям и делать уроки.
А как по вашему мнении, выглядит человек, ставший «заложником» лени?
Задание: поделиться на три подгруппы и оставить описательный портрет ленивого, не соблюдающего правил гигиены человека: его внешние характеристики, личностные качества, особенности образа жизни.
Ведущий: каждый из нас – хозяин своей жизни и творец собственной судьбы. Кем вы станете в будущем, как будете чувствовать себя, какой будет ваша жизнь – долгой или короткой, счастливой или несчастливой, зависит только от вас. Поэтому советую вам больше гулять на свежем воздухе, играть в футбол, волейбол, кататься на лыжах, велосипеде, делать утреннюю гимнастику, плавать, обливаться, проветривать помещение, есть продукты полезные для вашего организма, не переедать перед сном, ложиться спать вовремя, не вредить своему организму, и тогда ваша жизнь будет долгой и счастливой. Помните об этом, берегите себя и свое здоровье!
Занятие №4
Тема: Вредны привычки и их влияние на здоровье подростков
Форма проведения: классный час
Цель: дать понятие устойчивого здорового развития личности; объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.
Литература: А.В. Наследухов “Охрана безопасности жизнедеятельности” 9 и 11 классы, М., АСТ – ПРЕСС, 2001 г., В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.
Оборудование: таблица частичных потребностей человека.
Ход работы
Ведущий: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).
У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).
Жизнь – это движение.
Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся.
А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни.
То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека.
Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами школьники):
Без чего человек не может прожить |
Без кого человек не может прожить |
Можно прожить, но трудно |
Ведущий: Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость? Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? (курение,алкоголь,несоблюдение гигиены). Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
Ведущий:
Ведущий: Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .
Ведущий: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Ведущий: Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.
Ведущий: Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
Ведущий: Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.
Ведущий: Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.
Ведущий: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Домашнее задание: спросите у ваших родных и близких, как они понимают ответственность и нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.
Занятие №5
Тема: умение правильно оценивать распространенные «мифы» о курении
Форма проведения: лекция
Цель: отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов.
Литература: Предупреждение табакокурения у школьников / Методическое пособие для работников образовательных учреждений.
Оборудование: доска, мел.
Ход работы
Ведущий: Ребята, знакомы ли вы с курящими людьми? Известно ли вашим знакомым, что курение вредно? Тогда почему эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения? Давайте попробуем сформулировать разные точки зрения на этот счет, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми!
Ведущий просит двух желающих выйти к доске, разделенной мелом на две плотины, и записывать аргументы «за», а на другой «против». После этого все ученики высказывают разные мнения о курении. Чтобы уравновесить аргументы «за» и «против», следует чередовать их – если записано «за», то предлагается противопоставить ему «против» и наоборот. Как правило, за это время удается сформулировать и записать по десять высказываний «за» и «против». В оставшееся время необходимо прокомментировать все аргументы с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое из обсуждаемых положений не связывалось с конкретным учеником, который его высказывал.
Далее ведущий приводит наиболее распространенные мнения о курении, которые обсуждаются учениками.
Семь мифов о курении
Курит наш народ со времен Петра I,но разбираться в потребляемой отраве до сих пор до конца не научился. Вот и передаются из поколения в поколение мифы о курении.
Миф 1. Самое вредное в сигарете – это никотин
То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребенку. Но, выкуривая сигарету, человек заглатывает от 0,1 до 1,8 миллиграммов никотинаи по «конной» схеме должен был бы отправляться на кладбище уже после первой пачки. На самом деле, никотин канцерогеном не является. Это прежде всего с дымом в наш организм попадают действительно опасные вещества, которые содержаться в сигаретных смола.
Миф 2. Сигареты и трубки курить безопаснее, поскольку ими не затягиваются
Эти курительные принадлежности действительно редковызывают рак легких, поскольку их дым не принято вдыхать. Однако именно курение сигар и трубок способствует возникновению рака гортани и губы. Кстати сигареты это лидеры по содержанию смол.
Миф 3. Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов