Управление карьерой государственного служащего Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 00:15, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций, обеспечивающих повышение объективности и эффективности управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Содержание работы

Введение___________________________________________________
1. Теоретические подходы к управлению карьерой федерального государственного служащего Российской Федерации.____________________________
1.1. Сущность, содержание и типология карьер._________________________
1.2. Нормативно-правовые основы управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Фе-дерации.________
1.3 Обоснование структуры и содержания системы управления карьерой государственного служаще-го________________________________________________
ГЛАВА 2. Совершенствование методик управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федера-ции._____
2.3 Формирование карьерного пространства в следственных органах Следственного комитета.___________________________________________________
2.2 Позиционирование сотрудника в карьерном пространстве След-ственного комитета.__________________________________________________________
2.3. Методика выработки управляющих воздействий по управлению карьерой сотрудника следственных орга-нов_________________________________
Заключение________________________________________________________
Список использованных источников и литерату-ры_______________________

Файлы: 1 файл

К-2.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

Все многообразие форм процессов не исчерпывается  приведенной  в типизацией (Таблица №2). В реальной жизни и сотрудник, и коллективы любых органов государственной власти непрерывно испытывают влияние различного рода возмущающих воздействий (факторов), в результате чего изменяются направления карьерных процессов, интенсивность их развития, внутренние и внешние соотношения и связи.

Понятно, что  для успешного развития карьеры  недостаточно одного желания сотрудника. Для продвижения «вверх по карьерной лестнице» необходимы профессиональные, знания, умения, навыки, опыт, настойчивость и определённый элемент везения. Чтобы свести все эти компоненты воедино, сотруднику необходима внешняя помощь. В современных условиях важнейшим источником поддержки сотрудника в развитии карьеры становится непосредственно орган следственного комитета, в котором он проходит службу.

Таблица №2

Типология карьер

Признак типологизации 

Типы карьеры

по индивидуальной профессионализации

профессиональная

должностная

по направлению  движения в функциональной структуре организации

вертикальная

горизонтальная

ступенчатая

скрытая

по содержанию происходящих в процессе карьеры изменений

властная

квалификационная

статусная

монетарная

по среде  развития

внутридолжностная

внутриорганизационная

межорганизационная

по устойчивости специализации в процессе

должностного развития

специализированная

неспециализированная

по траектории карьерного движения

прогрессивная

регрессивная

стагнация

по скорости продвижения и последовательности

скоростная

традиционная (линейная)

прагматичная

отбывающая


 

Естественно, что  планирование и управление развитием  карьеры требует от сотрудника, руководителя и кадрового органа дополнительных усилий, но, в то же время, даёт ряд преимуществ. При чем для государственного служащего это означает:

  • более высокую степень удовлетворённости службой в конкретном следственном органе, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения соответственно уровня жизни;
  • более чёткое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;
  • возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;

Для конкретного  органа государственной власти внедрения технологий управления карьерой выражено в мотивированных сотрудниках, которые связывают свою профессиональную деятельность с данным следственным органом, что повышает эффективность их управленческой деятельности и снижает текучесть кадров. При этом возможность планирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудника Следственного комитета, позволяет сформировать заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, сотрудников для продвижения по основным должностям.

Вместе с  тем, условиями достижения этих целей  является совпадение интересов и ожиданий сотрудника с интересами и ожиданиями руководства, что обуславливает в первую очередь признание профессионального опыта сотрудников как важнейшей ценности на всех уровнях управления и учет его при планировании карьеры подчиненных.  При этом адекватность профессионального потенциала государственного служащего условиям его реализации в процессе прохождения службы, прямо пропорционально наличию и функционированию системы управления карьерой.

Таким образом, карьера сотрудника следственных органов представляет собой множество целенаправленно изменяющихся факторов внутренней и внешней среды организации, процесс многовекторного развития сотрудника, выраженный в его продвижении по должностям, повышенном развитии в соответствии с целями конкретного государственного органа.

 

 

1.2. Нормативно-правовые основы управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

 

Результаты  изучения и анализ содержания общих положений по управлению персоналом, в том числе и в следственных органах Следственного Комитета, позволяют выделить и рассмотреть одну из основных его составляющих - кадровое обеспечение органа Следственного комитета, которое заключается в деятельности органов управления, направленной на комплектование следственных управлений, следственных отделов и отделений квалифицированными кадрами, обладающими необходимыми качествами, отвечающими интересам государства.

Таким образом, целью кадрового обеспечения является качественное комплектование следственных органов кадрами в необходимом количестве и требуемого качества. Однако федеральная государственная служба в органах Следственного комитета является специфическим видом деятельности, который нуждается в уточнении и научном анализе.

Рассматривая  Следственный комитет Российской Федерации как федеральный государственный орган, который осуществляет полномочия в сфере уголовного судопроизводства, отметим, что основные его задачи условно можно свести к  оперативному расследованию преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации,  обеспечению законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе осуществление международного сотрудничества в этой сфере. С другой стороны Президентом Российской Федерации на Следственный комитет возлагаются задачи  разработки мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, а также совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.  Следственный комитет имеет официальные символы, геральдический знак - эмблему, флаг и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

Правовой основой  деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты.

В состав Следственного  комитета входят следственные органы, включающие - центральный аппарат, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления, следственные отделы и отделения; следственные отделы и следственные отделения по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные, следственные подразделения Следственного комитета. Вместе с тем к учреждениям Следственного комитета относятся научные и образовательные учреждения, а также иные организации, создаваемые для обеспечения его деятельности.

Следственные  органы и учреждения Следственного комитета осуществляют свои полномочия на основе следующих принципов:

  • независимости - от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов;
  • гласности - действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности;
  • внепартийности - сотрудники Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности;
  • сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности9.

Отличительной особенностью службы в органах Следственного комитета является, то, что сотрудник обладает широким кругом полномочии включая право  беспрепятственного входа на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления,  жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, а также в любые организации независимо от форм собственности и имеет доступ к их документам и материалам. Кроме того, он обладает правом  вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства. При этом исполнение требований сотрудника – обязательно.

В органах и учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

Должности в  военных следственных управлениях и отделах Следственного комитета могут замещаться военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Порядок прохождения ими военной службы в Следственном комитете регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о Следственном Комитете.

Отдельные должности  в Следственном комитете могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Председатель  Следственного комитета, заместители  Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Федерации, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

На федеральную  государственную службу  в Следственный комитет может быть принят гражданин Российской Федерации, который соответствует основным квалификационно-должностным требованиям, к которым относятся наличие высшего юридического образование (в исключительных случаях могут назначаться граждане, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс; на отдельные должности могут назначаться граждане,  имеющие иное высшее профессиональное образование);

Гражданин должен обладать соответствующими профессиональными и моральными качествами и быть способным по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. При этом он не должен состоять в близком родстве с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

На должности  руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет (не моложе 30 лет для руководителей главных следственных управлений) , имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти, органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет (5 лет).  Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

Сотрудникам Следственного  комитета (кроме военнослужащих) присваиваются следующие специальные звания:

1) младшие специальные звания: младший лейтенант юстиции; лейтенант юстиции; старший лейтенант юстиции; капитан юстиции;

 2) старшие специальные звания: майор юстиции; подполковник юстиции; полковник юстиции;

3) высшие специальные  звания: генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник юстиции; генерал юстиции Российской Федерации.

Информация о работе Управление карьерой государственного служащего Российской Федерации