Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 00:15, дипломная работа
Целью исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций, обеспечивающих повышение объективности и эффективности управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Введение___________________________________________________
1. Теоретические подходы к управлению карьерой федерального государственного служащего Российской Федерации.____________________________
1.1. Сущность, содержание и типология карьер._________________________
1.2. Нормативно-правовые основы управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Фе-дерации.________
1.3 Обоснование структуры и содержания системы управления карьерой государственного служаще-го________________________________________________
ГЛАВА 2. Совершенствование методик управления карьерой сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федера-ции._____
2.3 Формирование карьерного пространства в следственных органах Следственного комитета.___________________________________________________
2.2 Позиционирование сотрудника в карьерном пространстве След-ственного комитета.__________________________________________________________
2.3. Методика выработки управляющих воздействий по управлению карьерой сотрудника следственных орга-нов_________________________________
Заключение________________________________________________________
Список использованных источников и литерату-ры_______________________
P(f) Î {Pd ,Pp ,Pm ,Ps} – карьерный профиль сотрудника на момент времени tl :
Проблема ограниченности карьерного пространства обусловлена конечным числом должностей, квалификационных классов, статусных рангов в организации. Чем ближе к вершине организационной пирамиды, тем меньше мест, вакансий. Отсутствие перспектив движения, в свою очередь, снижает удовлетворенность руководителей работой, что отражается на производительности труда. Поэтому одной из задач управления карьерой должно быть рациональное использование карьерного пространства, а также выявление и реализация возможностей его развития.
В области управления должностным, профессиональным, статусным, монетарным продвижением можно назвать следующие функции:
1) планирование:
2) организация (упорядочение):
3) руководство (мотивация и стимулирование) сотрудников к карьерному росту;
4) контроль за осуществлением выполнения намеченных мероприятий. подбора кандидатов на выдвижение на основные должности, а также степени соответствия (несоответствия) полученных при оценке профессионально важных качеств требуемым на конкретной должности;
5) регулирование отклонений в реализации намеченных мероприятий и координация действий различных звеньев системы управления карьерой сотрудника:
Структура является ядром всей системы управления. В узком смысле под системой управления понимают именно структуру как иерархию связей и звеньев, осуществляющих процессы управления. Структура управления карьерой сотрудника должна являться неотъемлемой частью системы управления персоналом органа Следственного комитета в виде ее подсистемы «управления развитием и продвижением кадров».
Задачи управления карьерой сотрудника могут быть решены посредством дальнейшего анализа разграничения ответственности за выполнение функций управления карьерой. В рамках подсистемы управления карьерой функции должны выполняться специалистами кадровой службы в области управления карьерой, в том числе с привлечением специалистов психофизиологического обследования и социологами.
Управленческие функции прогнозирования, планирования профессионального развития, должностного продвижения могут выполняться в рамках подсистемы «общего и кадрового планирования» специалистами по планированию по результатам статистической обработки документов, имеющих отношение к фактам продвижения и развития.
Управление общей адаптацией и социализацией сотрудника в организации может осуществлять непосредственный руководитель, а также назначенный специально для осуществления этой функции наставник из числа наиболее опытных сотрудников, имеющих необходимый уровень квалификации и педагогические способности к передаче опыта, обучению других. Относительно закономерностей общего развития, выявленных в результате анализа стадий карьеры, для этой деятельности более всего подходят сотрудники, прослужившие в следственных органах по окончании ВУЗА не менее 10 лет. При этом следует учитывать, что по мнению большинства государственных служащих профессиональная адаптация новых сотрудников в среднем проходит в течении первого года работы (57,4%). Кроме того фиксируется положительное отношение к опыту наставничества в государственной службе (77,5%).
Участвовать в управлении адаптацией и социализацией сотрудника в рамках определенной должности может непосредственный руководитель, наставник, а также коллега, прежде занимавший данную должность.
Таким образом, главными субъектами управления карьерой сотрудника выступают линейные руководители всех уровней: каждый из них одновременно является субъектом управления своей карьерой, карьерой подчиненных и участвует в управлении карьерой сотрудника, стоящего на одном уровне с ним. Достижение целей, задач и выполнение функций при таком понимании равномерно ложится на линейных руководителей и специалистов кадровых органов. При этом роль кадровой службы состоит в координировании, консультационном обеспечении процесса управления карьерой, снижении степени субъективизма в принятии решений по должностным и другим продвижениям.
Среди методов управления карьерой особое место занимают методы руководства, как совокупность средств побуждения (мотивации и стимулирования) сотрудников к развитию и продвижению в рамках следственного органа. Вовлечение всех сотрудников в карьеру – одна из главных задач управления карьерой.
В теории управления методы делят на три основные группы: административные; экономические; социально-психологические.
Административные
(организационно-
Экономические методы основаны на материальном стимулировании карьерной активности следственных кадров и могут включать:
Социально-психологические методы включают воздействие на неформальные групповые и индивидуальные социально-психологические и психологические факторы поведения. В качестве таких методов в управлении карьерой сотрудника могут быть:
Технологии управления карьерой сотрудника определяются посредством детализации функций и методов и объединении однородных операций:
Рисунок №9. Основные направления управляющего воздействия на карьеру сотрудника.
2.2 Позиционирование сотрудника в карьерном пространстве Следственного комитета.
Как было установлено в первой главе, целью управления карьерой сотрудника является его наиболее рациональное использование в интересах, как органа Следственного комитета, так и самого сотрудника. Эта задача решается за счет позиционирования сотрудника в карьерном пространстве органа Следственного комитета, выраженного в карьерном профиле, и выработке управляющих воздействий по его планомерному развитию в рамках карьерного пространства органа Следственного комитета.
Для полного описания карьерного пространства, необходимо решение следующих задач:
Информация о работе Управление карьерой государственного служащего Российской Федерации