Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Современная школа сместила акценты расширить образовательное поле в ущерб воспитанию и здоровью, тем самым создав условия, не только разрушающие, но и формирующие пороки. В результате общество имеет больное поколение. По данным специалистов, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в школе в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушения психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения; до 80 % юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы в службе в Вооруженных Силах.

Содержание работы

Введение
Глава I. Формирование здорового образа жизни у школьников
Понятие о здоровье, о здоровом образе жизни
Условие формирования здорового образа жизни у школьников
Глава II. Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников
2.1. Формы и методы работы классного руководителя по формированию ЗОЖ
2.2. Профилактика наркозависимости как один из элементов формирования здорового образа жизни
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая тема ЗОЖ.doc

— 1,012.00 Кб (Скачать файл)

Неправильная посадка учеников в школе, во время приготовления домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения. Желательно, чтобы в течение недели младший школьник смотрел не более 2—3 телепередач. Ученики начальных классов очень впечатлительны, доверчивы и восприимчивы, поэтому сцены насилия, жестокости, увиденные ими по телевизору, могут стать причиной нервных срывов и даже психических заболеваний. Вот почему взрослые члены семьи должны еженедельно изучать программу телепередач, выбирая те, которые не повредят ребенку.

Сложно приобщить малыша к выполнению режима дня, но часто истоки детской неорганизованности лежат в укладе семьи. Поэтому прежде всего родителям нужно постараться самим стать более собранными и организованными, а уже потом требовать этого от своих детей.

Помочь младшим школьникам в соблюдении режима дня может игра, в процессе которой любые навыки приобретаются легче. Кроме того, на протяжении первых 2—3 месяцев родителям необходимо выполнять основные режимные моменты вместе с ребенком. Не следует наказывать детей за забывчивость, а наоборот, хвалить их за каждую попытку придерживаться режима дня. Эффективен в таких случаях «прием руководителя», когда ребенок напоминает родителям о выполнении основных элементов режима дня («А теперь идем чистить зубы!», «Мама, пора заправлять кровати!» и т.п.).

Ситуация успеха порождает психологические условия принятия деятельности, стимулирует желание неоднократно пережить чувство удовлетворения собственными делами.

Советы родителям:

  • Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников — склонность к подражанию.
  • Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
  • Правильно организовать режим для школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4—5-разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.
  • Проверить правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать возможные причины отклонений в состоянии позвоночника, постараться устранить их. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу.
  • Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний, добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого же напоминания ни на что не отвлекаясь.
  • Обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.

 

2 Горчак С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 1991 с. 98

 

3Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья. – М., «Физкультура и спорт», 1990. с. 354

 

4 Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993, 269 с. с. 114

 

5 Попов С.В. Валеология в школе и дома // О физическом благополучии школьников. СПб, 1997. с. 136

 

6 Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987 с. 44

 

7 Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1990. с. 37

 

8 Иванюшкин А.Я. “Здоровье” и “болезнь” в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. 1982. Т.45. №1, с.49-58, №4, с.29-33.

 

9Акбашев Т.Ф. Третий путь. М., 1996.с. 58

 

10Коростель Н. Б. От А до Я. – М., «Физкультура и спорт», 1995

Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на -Дону, 1994, с. 132-133

Степанов А.Д., Изуткин Д.А. Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования // Советское здравоохранение. 1981. №5. с.6.

 

11 Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982 с. 139

 

12Чарлтон  Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997, №2 с. 74

 

13 Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984.

 

14Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. М., 1986, 192 с с. 149

 

15 Попов С.В. Валеология в школе и дома // О физическом благополучии школьников. СПб, 1997. с. 196

 

16 Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с. 422

 

17 Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции. М., 1997. с. 213

 

18Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л., 1987. 125 с. с. 84

 

19 Закон РФ «Об образовании» // Школа 1996. - № 3. с. 7

 

20 Актуальные проблемы валеологии в образовании: Материалы I съезда валеологов. – М., 1998. с. 17

 

21Апанасенко Г.А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993 с. 12

 

22 Попов С.В. Валеология в школе и дома // О физическом благополучии школьников. СПб, 1997. с. 164

 

23 Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993 с. 16

 

24 Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993 с. 17

 

25 Басалаева Н.М., Савкин В.М. Здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России // Валеология. 1996, №2 с. 21

 

26 Актуальные проблемы валеологии в образовании: Материалы I съезда валеологов. – М., 1998. с. 4

 

27 Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с. 247

 

28Горчак С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 1991 с. 57

 

29 Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. – М., «Физкультура и спорт», 1998. с. 187

 

30 40. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. – М., «Физкультура и спорт», 1998. с. 269

 

31 Ленсгафт П. Ф. Избранные сочинения. – М., «Педагогика», 1988. с. 114

 

32 Коростель Н. Б. От А до Я. – М., «Физкультура и спорт», 1995 с. 364

 

33 Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота / Под ред. Петленко В.П. СПб, 1997, Т.5. с. 79

 

34 Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. – М., «Физкультура и спорт», 1998. с. 269

 

35 Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья. – М., «Физкульту-ра и спорт», 1990. с. 154

 

36 Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. – М., «Физкультура и труд», 1986. с. 258

 

37Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. – М., «Физкультура и труд», 1986. с. 75

 

 

38 Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995. с. 69

 

39 Коростель Н. Б. От А до Я. – М., «Физкультура и спорт», 1995 с. 16

 


 



Информация о работе Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников