Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Современная школа сместила акценты расширить образовательное поле в ущерб воспитанию и здоровью, тем самым создав условия, не только разрушающие, но и формирующие пороки. В результате общество имеет больное поколение. По данным специалистов, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в школе в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушения психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения; до 80 % юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы в службе в Вооруженных Силах.

Содержание работы

Введение
Глава I. Формирование здорового образа жизни у школьников
Понятие о здоровье, о здоровом образе жизни
Условие формирования здорового образа жизни у школьников
Глава II. Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников
2.1. Формы и методы работы классного руководителя по формированию ЗОЖ
2.2. Профилактика наркозависимости как один из элементов формирования здорового образа жизни
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая тема ЗОЖ.doc

— 1,012.00 Кб (Скачать файл)

Капли, мази, порошки —

От коклюша, от ангины,

От веснушек на лице,

Рыбий жир, таблетки хины

И, конечно, витамины

Витамины: А, В, С

Есть душистое втиранье

От укусов комаров,

Есть микстура от чиханья:

Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей

И настойки на траве

От ломоты и от болей

В животе и в голове.

(С. Михалков. “Чудесные таблетки”.)

Учитель обращает внимание детей на то, что больной человек нуждается не только в таблетках, но и в сострадании, милосердии близких. Сострадать — значит болеть душой за тех, кому плохо, сопереживать людям и стараться им помочь, пусть даже эта помощь будет заключаться в нескольких теплых словах. Часто сопереживание для людей важнее таблеток.

Второй этап. “Чтобы быть здоровым”. Детям предлагается разгадать кроссворд.

1. Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса;

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

 

2. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем —

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я .... (Гантели.)

 

3. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки.)

4. Я под мышкой посижу 

Что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник.)

5. Две новые кленовые 

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги —

И по большим снегам беги. (Лыжи.)

6. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор.)

7. Мои новые подружки 

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки.)

Отгадав загадки, в выделенных по горизонтали клетках, дети должны прочитать слово стадион.

Делается вывод о том, что более крепкое здоровье у тех людей, которые закаляются, занимаются физкультурой и спортом, правильно питаются, соблюдают режим дня.

Советы организаторам

1. Особо подчеркните необходимость  занятий спортом и закаливания для поддержания здоровья детей.

 Обратите внимание на то, что каким бы плохим ни было  самочувствие ребенка, лекарства назначить ему может только врач или родители. Подчеркните, что без разрешения взрослых лекарства принимать нельзя.

3. Проведите с родителями беседу на тему “Что я делаю, чтобы мой ребенок меньше болел”.

4. Объясните детям смысл слова здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Младшим школьникам — о добродетелях

Милосердие — это добродетель. Быть милосердным — значит сочувствовать людям, делать добро не потому, что они это заслужили, а просто так; стараться им помочь, сострадать.

 

МОУ «Нижнегуровская основанная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час проведенный в 3-м классе

На тему:

«На здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Зиборова М.В.

(учитель нач. кл.)

 

 

 

 

- 2008 –

 

На здоровье!

 

Задачи: обогащать знания детей о личной гигиене; совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Подготовительная работа. Учитель подбирает серию игр по теме “Личная гигиена”, которые могут быть проведены как в урочное, так и во внеурочное время.

Примерная игровая программа

Игра «загадаю — отгадай»

Цель игры: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Содержание игры: дети отгадывают предложенные загадки о предметах личной гигиены.

Намочи меня водой, да потри рукой. Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он к нам на зубы

Попадает всегда. (Зубной порошок.)

Целых 25 зубков

ля кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Игра “Это только для меня”

Цель игры: формировать представление детей о гигиенических средствах индивидуального пользования.

Содержание игры: из предложенных предметов гигиены ученики отбирают те, которые нельзя передавать другим, т.е. индивидуального пользования. Например: зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце и т.д.

Игра “Что для чего”

Цель игры: научить правильно подбирать средства для ухода за разными частями тела.

Содержание игры: из предложенных предметов гигиены отобрать те, которые используются для ухода за телом, зубами, ногтями, волосами и др., и рассказать, как с их помощью нужно осуществлять уход.

Игра “Угадай, что покажу”

Цель игры: способствовать формированию потребности в выполнении правил личной гигиены.

Содержание игры: микрогруппы готовят с помощью учителя пантомимы: “Чищу зубы”, “Как надо мыть руки” и др. Зрители должны догадаться и рассказать о том, что им показывают.

Игра “Мозаика”

Цель игры: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их применении.

Содержание игры: учащиеся получают задание: сложить мозаику-картинку с изображением какого-либо средства гигиены и рассказать о его применении.

Игра “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

Советы организаторам

1. Каждую из предложенных игр можете использовать как отдельную форму работы.

2. Предложите детям включиться  в процесс подбора и придумывания  игр для игротеки, посоветуйте  поиграть в предложенные игры  дома с родителями.

 

 

МОУ «Нижнегуровская основанная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час проведенный в 3-м классе

На тему:

«Оздоровительные упражнения «Вместе с сыном, вместе с дочкой»»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Зиборова М.В.

(учитель нач. кл.)

 

 

 

 

 

 

- 2008 –

 

Оздоровительные упражнения “Вместе с сыном, вместе с дочкой”

 

Задачи: приучать детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; совершенствовать физические и моральные качества.

Подготовительная работа. Учитель проводит открытый урок физкультуры для родителей. Показывает, какие упражнения можно выполнять дома, какие методические приемы использовать.

Родители фиксируют задания. После урока идет обсуждение.

Родителям можно порекомендовать выполнять с детьми несложные упражнения.

1. “Птичка”. Сидя, ноги скрестно, ребенок сгибает руки в локтях, касаясь пальцами плеч (крылышки). Взрослый помогает ребенку выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и отводит ему локти назад, как можно ближе подтягивая их к телу. Затем ребенок выполняет прыжки на месте.

2. “Подсвечник”. Ребенок стоит на коленях, руки в стороны. Затем сгибает руки в локтях; при этом предплечья направлены вертикально вверх, а локти отведены как можно больше назад. Вращение туловища поочередно влево, вправо.

3. “Посмотри на носки”. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Затем поднимает носки и, одновременно приподнимая голову, смотрит на них. Взрослый контролирует положение позвоночника: ребенок должен всей спиной прижиматься к подстилке. Спустя 1 — 2 с он медленно опускает голову на пол и затем постепенно опускает носки. Повторить 6 раз.

4. “Ножницы”. Лежа на спине, ребенок поднимает ноги почти на 20 см над полом и выполняет напряженно выпрямленными ногами скрестные махи: ноги в стороны, затем вверх и вниз. Взрослый поддерживает ребенка за плечи и прижимает его к полу. Упражнение повторить б раз, а затем после короткого отдыха еще б раз.

 

5. “Плавание”. Лежа на спине, ребенок поднимает руки вверх (вдох) и затем движением рук по полу через стороны опускает их вдоль туловища (выдох). Упражнения сочетать с интенсивным дыханием.

6. “Кто быстрее”. Из положения лежа на спине ребенок и взрослый садятся, затем встают на колени — сначала с помощью, а позже без помощи рук. Из положения лежа переходят в положение стоя на коленях — кто быстрее. Из положения лежа на животе, руки в стороны садятся, не меняя положения рук. Из стойки ноги скрестно (ступни крест-накрест) ребенок переходит в положение сидя по-турецки.

7. “Ехали с горки, потеряли  колесо”. Ребенок, сидя, передвигается вперед на ягодицах без помощи рук (помогает себе только поворотами туловища).

8. “Одноногая кукла”. Ребенок, стоя на одной ноге, сгибает другую перед собой (назад, в сторону и т.п.); взрослый сначала придерживает его за руки. Упражнение повторить, меняя опорную ногу. (Чувство равновесия положительно влияет на развитие координации и точности движений.)

9. “Балерина”. Ребенок, стоя на левой ноге, сгибает правую ногу, отводит ее назад и захватывает носок правой рукой. Левую руку вытягивает вперед. Упражнение повторить, меняя опорную ногу. Взрослый помогает ребенку сохранить равновесие, придерживая его за вытянутую руну.

10. “Часы”. В положении сидя, ноги скрестно, руки на коленях ребенок покачивает головой вперед и назад, вправо и влево (бим-бом, тик-так). Взрослый следит за тем, чтобы спина оставалась прямой.

11. “Трудная поза”. Ребенок сидит, ноги скрестно, руками держится за щиколотки и старается, напрягая мышцы, вытянуть ноги вверх, не отпуская их. Взрослый обеспечивает опору спине ребенка.

Советы организаторам

1. Постарайтесь регулярно подбирать  упражнения для самостоятельного выполнения их детьми дома.

2. Подбирайте разные упражнения: на осанку, на координацию движений, на гибкость, силу и др.

3. Не забывайте проверять домашнее  задание. Это стимулирует у детей желание и интерес к выполнению упражнений.

4. Интересуйтесь у родителей, занимаются  ли они с детьми физическими упражнениями. Можно узнать и у детей, кто из взрослых занимался с ними в тот или иной день.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Тест «Самооценка силы воли»

Тест описан Н. Н. Обозовым (1997) и предназначен для обобщенной характеристики проявления силы воли.

И н с т р у к ц и я. На приведенные 15 вопросов можно ответить «да» — 2 балла, «не знаю» или «бывает», «случается» — 1 балл, «нет» — 0 баллов при ответе необходимо сразу ставить очки.

Текст опросника

1. В состоянии ли вы завершить  начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней?

2. Преодолевали ли вы без особых  усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Когда попадаете в конфликтную  ситуацию на работе или в  быту, в состоянии ли вы взять  себя в руки настолько, чтобы  взглянуть на неё с максимальной объективностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли вы силы утром  встать раньше обычного, как было  запланировано вечером?

6. Останетесь ли вы на месте  происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли вы отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх  предстоящий полет на самолете  или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач?

10. Сдержите ли вы данное сгоряча  обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, являетесь ли вы человеком слова?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь  в поездку в незнакомый город, если это необходимо?

12. Строго ли вы придерживаетесь  распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки, прочих дел?

13. Относитесь ли вы неодобрительно  к библиотечным задолжникам?

14. Самая интересная телепередача  не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

15. Сможете ли вы прервать, ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны?

Подсчитывается сумма набранных баллов:

0—12 баллов — сила воли слабая;

13—21 балл — сила воли средняя;

22—30 баллов — сила воли большая.

 

Ответы

Анчакова Ангелина

Шубин Денис

Чернышев Владимир

  1. Да – 2 б
  1. Не знаю – 1 б
  1. Нет – 0 б
  1. Да – 2 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б
  1. Не знаю – 1 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б
  1. Да – 2 б
  1. Не знаю – 1 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Не знаю – 1 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б
  1. Да – 2 б
  1. Не знаю – 1 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Нет – 0 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Нет – 0 б
  1. Не знаю – 1 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Да – 2 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б
  1. Да – 2 б
  1. Нет – 0 б
  1. Нет – 0 б

23 б

11 б

14 б

Информация о работе Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников