Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 10:39, курсовая работа
Современная школа сместила акценты расширить образовательное поле в ущерб воспитанию и здоровью, тем самым создав условия, не только разрушающие, но и формирующие пороки. В результате общество имеет больное поколение. По данным специалистов, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в школе в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушения психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения; до 80 % юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы в службе в Вооруженных Силах.
Введение
Глава I. Формирование здорового образа жизни у школьников
Понятие о здоровье, о здоровом образе жизни
Условие формирования здорового образа жизни у школьников
Глава II. Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников
2.1. Формы и методы работы классного руководителя по формированию ЗОЖ
2.2. Профилактика наркозависимости как один из элементов формирования здорового образа жизни
Заключение
Библиографический список
Как различить эти два вида? Во-первых, чернобыльника стебли часто бывают темные, за что растение и получила свое название. Во-вторых, обыкновенная полынь, как правило, повыше горькой, может вытянуться почти до двух метров, а горькая лишь до метра с небольшим. Но надежнее всего третий признак: листья у чернобыльника снизу покрыты густым пушком и выглядит серебристыми, а сверху — голые, темно-земные. У полыни горькой листья серебристые и снизу, и сверху.
А еще полынь называют травой Артемиды. Как-то раз, согласно легенде, дочь Зевса, сестра Аполлона, юная богиня Артемида отправилась на охоту. И повстречала траву, которую до того момента никто не знал. У травы был необычный запах и горький вкус. Потом богиня обнаружила, что у нее есть и замечательные лекарственные свойства... Наверное, именем богини уместнее было бы назвать какое-нибудь другое, обладающие неземной красотой растение. У полыни малюсенькие цветочки совершенно невзрачны, а запах, хоть он и очень своеобразен, нежным не назовешь. К тому же часто эта трава, словно желая скомпрометировать имя богини, растет на пустыре, на свалке, в придорожной канаве.
И все-таки величавое свое имя, которое отражено в латинском названии всего рода полыней — артемизия, она оправдывает. Оправдывает тем, что с давних пор лечит людей. В народной медицине разных стран она — на почетном месте.
Репейник
Репейник, он же лопух, мог бы, наверное, обидится на людей. «Пристал, как репейник», — говорим мы про человека навязчивого, надоедливого. «Вот лопух!» — говорим про другого, наделенного рассеянностью, несобранностью, который может все, что угодно, «проворонить». Но репейник не обижается. Ворона ведь — одна из самых сообразительных, самых интеллектуальных птиц. А лопух — одно их самых приспособленных к жизни растений. И сейчас, когда под натиском человека ландыши, купальницы, белоснежные кувшинки и многие другие цветы исчезают, репейник только говорит человеку спасибо. И это именно его корзинки с плодами — семянками так крепко держатся за одежду человека — куда человек, туда и они! Нет, лопух своего шанса не «проворонит».
Он растет повсюду. Выйди из дома, оглянись, И наверняка увидишь где-нибудь поблизости добродушно большие листья этого умеющего, приспосабливаться великана... В детстве я очень любил это растение. Из цепких его корзинок любил «лепить» разные фигурки: пингвина, медведя, бегемота.
В народной медицине применяется корень лопуха — для улучшения обмена веществ, при гастрите и язве желудка, при разных воспалениях и других болезнях.
Тысячелистник
Листьев у тысячелистника, конечно, не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый лист изрезан, рассечен на множество долек. Вот и кажется, что число их очень велико. Отсюда имя — тысячелистник. А я бы назвал это растение «тысячецветником».
В самом деле, попробуйте подсчитать, сколько на нем цветков, — и просидите за этой работой в лучшем случае полдня. На высоком стебле — белая шапка. На первый взгляд она состоит из цветков. А на самом деле из соцветий. Каждый ее «цветок» с 5—6 белыми «лепестками» — это соцветие — корзинка. «Лепестки» — краевые цветки соцветия, в них нет тычинок, но есть пестики. А в центре корзинки сидят другие цветки, похожие на трубочки, в которых спрятаны и пестики, и тычинки. Все вместе цветки тысячелистника дают 20—25 тысяч плодов семянок с одного растения. И хотя никаких парашютов или других особых приспособлений для воздушных путешествий у этих семянок нет, они довольно успешно рассеиваются.
Но тысячелетник размножается не только семенами. Под землей у него есть длинное ползучие корневище. Разрастаясь, оно дает начало новым растениям. Увидеть тысячелистник можно везде: на лугу, на дороге, на лесной опушке.
В народе эту траву уважают. Еще в первом веке нашей эры знаменитый греческий врач, великий знаток лекарственных растений писал, что тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровь. Даже легендарный герой Ахилл будто бы лечил им раны. Вот почему ботанический род, к которому относится и наш тысячелетник, удостоен чести носить имя Ахилла. (Латинское название тысячелистника — Ахилла милифалиум).
На Руси эта трава тоже всегда была в почете. Настой травы пьют при различных болезнях, его препараты назначают при болезнях желудка и кишечника. Тысячелетник улучшает аппетит.
Подорожник
Иду вдоль лесной опушки по желтой пыльной дороге. Солнце печет, и над луговыми травами гудят шмели. Жарко. Душно. Но смотрю вниз и вижу: бодро поднял свое соцветие — хлыстик подорожник. Иду, еще минут пять, и снова смотрю: подорожник тут, рядом, как будто шагает вместе со мной. Куда идешь ты, упрямая травка, по большим и малым дорогам страны?
Люди давно запомнили подорожник. И не только его внешний вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи высоко ценили его — ведь не всякая трава способна залечить раны. А подорожник способен. И не только на это. С его помощью лечили дизентерию, болезни органов дыхания. Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, который помогает при болезнях желудка.
Что еще замечательного у подорожника? да хотя бы то, что мы его топчем, топчем, а он не исчезает. Плотно прижал к земле свои упругие листья, надежно укрепился в самой земле густым пучком корней. И не боится вытаптывания, от которого так страдают многие другие растения.
Цветки подорожника совсем маленькие, но, если немного потрудится, можно разглядеть в них чашечку, венчик, пестик и четыре тычинки с длинными тычиночными нитями. Тычинки, когда растение цветет, мягким пухом красуются на хвостике соцветия. На одном растении образуется до 60 тысяч семян! Они обладают примечательными свойствами: от влаги их оболочки становятся слизистыми и клейкими. Потому те самые ноги, которые топчут подорожник, переносят его семена.
Подорожник великий путешественник. Каждому, наверное, известна история его появления в Северной Америке. Когда европейцы только начали заселять эту новую землю, подорожника там не было. Но, приклеившись к ногам людей, он без труда перебрался за океан. И там стал вырастать везде, где проходили европейцы. Индейцы дали ему название «след бледнолицых».
Щавель
Весной, когда человеку не хватает витаминов и так хочется поесть какой-нибудь зелени, у щавеля наступает звездная пора. В это время он и в щах, и в салатах, и в пирогах... Отовсюду слышны слова благодарности в его адрес.
Растет щавель быстро. Вместо тех листьев, которые обрывал человек, скоро отрастают новые. Листья щавеля похожи на стрелы. В них содержится щавельная кислота и витамин С. В виде розетки листьев щавель и зимует под снегом. Это многолетняя трава. Уже в конце мая щавель зацветает. У него вырастает высокий побег с земными или красноватыми цветками, собранными в негустое соцветие. На одних растениях цветки пестичные, на других — тычиночные. Они невзрачны, опыляются ветром.
У щавеля, который называют кислым, соцветие овальное, а у другого вида — пирамидального щавеля — оно имеет форму пирамиды. Оба вида щавеля съедобны и близки не только внешне, но и по свойствам.
Кроме кислого и пирамидального, у нас растет конский щавель. Конский щавель в пищу не употребляется, даже животные почти не едят его жесткие стебли. И все же это растение очень интересно. Впечатляет хотя бы его рост — выше метра! Соцветие его полуметровой длины и очень густое. Корневище толстое, мясистое. Это корневище — очень ценная для человека часть конского щавеля. Она обладает лекарственными свойствами.
Пустырник
Мы называем эту траву пустырником, потому что пустыри — излюбленное место ее обитания. Густые, высокие заросли, из-за пристроившейся здесь же крапивы, — картина обычная. Стоит пустырник, а вокруг вьются, гудят пчелы. Ведь пустырник — это настоящая кладовая чудесного нектара. Розовые цветки его мелкие, зато их очень много — на каждом растении примерно две с половиной тысячи! Мед из их нектара светло-золотистый, с особым вкусом, с приятным ароматом.
Латинское название растения — «львиный хвост». Но почему? Наверное, потому, что все растение покрыто густыми волосками и на ощупь мягкое... У пустырника стебель четырехгранный, а внутри полый. Рассмотрите цветки этой травы: здесь все интересно — и венчики, и чашечка. У венчика две губы — верхняя и нижняя, причем верхняя похожа на навес, который прикрывает выглядывающие из цветка тычинки и пестик. Внутри венчика есть кольцо из волосков. Это и есть дверь в цветок. Открыть его могут только довольно крупные насекомые, вроде пчел, которые не просто собирают нектар, но и способны попутно опылять цветки. Чашечки цветков пустырника имеют по пять зубцов. Когда на месте цветков образуются плоды, чашечки становятся твердыми, колючими. Они помогают, плодам расселятся — цепляются по методу репейника за одежду человека и шерсть животных.
В народе пустырник называют «сердечной травой». Сейчас он признан ценнейшим лекарственным растением, соперником знаменитой валерианы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
МОУ «Нижнегуровская основная общеобразовательная школа»
Родительское собрание 3-м классе на тему:
«Режим дня в жизни школьника»
Провела:
Учитель начальных классов
Зиборова М.В.
- 2008 -
Режим дня в жизни школьника
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи собрания:
1. Показать родителям
2. Убедить родителей в
Форма проведения: семинар-практикум.
Подготовительная работа к собранию:
Примерный вариант режима дня первоклассника
Подъем |
6 : 30 |
Зарядка, умывание, уборка постели |
6 : 30 – 7 : 00 |
Завтрак |
7 : 30 – 8 : 00 |
Дорога в школу |
8 : 00 – 8 : 30 |
Занятия в школе |
8 : 30 – 13 : 00 |
Прогулка на свежем воздухе |
13 : 00 – 14 : 30 |
Обед, отдых, помощь по дому |
14 : 30 – 16 : 00 |
Подготовка уроков |
16 : 00 – 17 : 00 |
Свободное время |
17 : 00 – 19 : 00 |
Ужин |
19 : 00 – 19 : 30 |
Свободное время |
19 : 30 – 20 : 30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну |
20 : 30 – 21 : 00 |
1. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.
Памятка для родителей № 1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
• Приучать своего ребенка к гимнастике с 2—3 лет.
• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
• Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
• Включать веселую и ритмичную музыку.
• Открывать окна и шторы дня потока солнечного света и свежего воздуха.
• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
• Выполнять зарядку в течение 10—20 минут.
• Включать в комплекс зарядки не более 8—10 упражнений.
• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
• Менять упражнения. если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка № 2
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.
• Оздоровительная минутка проводится через каждые 10—15 минут выполнения домашних заданий.
• Общая продолжительность оздоровительной минутки не более З минут.
• Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
• Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
• После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
• Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
• Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
• Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
2. Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления время выполнения домашних заданий:
> Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—б раз.
> Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
> Исходное положение — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.
> Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2—3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку.
Информация о работе Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников