Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Современная школа сместила акценты расширить образовательное поле в ущерб воспитанию и здоровью, тем самым создав условия, не только разрушающие, но и формирующие пороки. В результате общество имеет больное поколение. По данным специалистов, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в школе в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушения психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения; до 80 % юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы в службе в Вооруженных Силах.

Содержание работы

Введение
Глава I. Формирование здорового образа жизни у школьников
Понятие о здоровье, о здоровом образе жизни
Условие формирования здорового образа жизни у школьников
Глава II. Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников
2.1. Формы и методы работы классного руководителя по формированию ЗОЖ
2.2. Профилактика наркозависимости как один из элементов формирования здорового образа жизни
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая тема ЗОЖ.doc

— 1,012.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

МОУ «Нижнегуровская основанная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общешкольное мероприятие

На тему:

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Зиборова М.В.

(учитель нач. кл.)

 

 

 

 

  • 2008 - 
    Зал празднично украшен, звучат спортивные марши, песни. За столом —2 ведущих праздника, члены жюри, почетные гости.
  • Диктор по радио: Внимание! Внимание! Слушайте все! Приглашаем вас принять участие в спортивном празднике «Папа, мама и я — спортивная семья». Надеемся, что участие в различных состязаниях доставит немало радости, как детям, так и взрослым.

1-й ведущий: Повсюду песни звонкие  — 

Не петь никак нельзя,

Здесь собрались на празднике

Хорошие друзья!

Кто всех быстрей, кто всех ловчей —

Нам очень интересно.

Пусть слышится веселый смех,

Пусть не смолкают песни!

2-й ведущий: Сегодня в соревновании  принимают участие следующие  семьи. (Перечисляет фамилии участников состязаний.) Прошу участников выйти на стартовую площадку. (Под звуки марша участника совершают круг почета и выстраиваются для жеребьевки у стола жюри.)

1-й ведущий: Сообщаем программу  соревнований. Игровой комплекс  «Папа, мама и я — спортивная  семья состоит из нескольких конкурсов. Программа включает: эстафеты подвижных спортивных игр, комбинированные эстафеты, ориентирование с закрытыми глазами и т. д. На старт одновременно выходят две семьи. Победа семейных команд будет определяться как быстротой выполнения упражнений, так и четкостью игровых действий. Во время соревнований судьи подсчитывают ошибки и передают жюри.

(Представляет состав  жюри, почетных гостей, судей.)

2-й ведущий: Прошу юных участников  соревнований подойти к столу  жюри и взять порядковый Номер  своей команды. Теперь займите свои места и поднимите номера. Первыми на старт приглашаются семьи (называет фамилии). Еще раз напоминаю, что конечный результат будет выражаться суммой баллов, набранных семьей во всех видах состязаний. Команда, закончившая игру первой, получает 10 очков, второй — 8, третьей — б. За каждую допущенную ошибку или нарушение правила снимается полбалла.

1-й ведущий: Итак, первыми соревнуются «футболисты». Эта игра требует умений вести мяч руками и ногами между пятью флажками, которые расположены на беговой дорожке на двухметровом расстоянии друг от Друга. Члены команды выстраиваются друг за другом за линией старта. Начинают соревнование папы, которые ведут мяч ногой. Первый флажок нужно обойти справа, второй слева и т. д. Таким же образом папа ведет мяч обратно и отдает его маме. Мама ведет мяч рукой по тому же маршруту и передает его сыну или дочери, которые, взяв мяч в руки, бегут в той же последовательности и возвращаются к линии старта. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнование (без нарушения правил). Попрошу помощников положить на стартовые линии по мячу. Команды, приготовились! Марш!

2-й ведущий: Второе состязание  называется «Переход болота по  кочкам . Члены семьи располагаются следующим образом: папа стоит за стартовой линией, мама — на беговой дорожке впереди него на 8 метров, а сын или дочь — впереди мамы на том же расстоянии за финишной чертой. две дощечки кладутся перед папами. По моей команде папы передвигаются по дощечкам вперед, переставляя их руками. В момент переноса дощечки нельзя дотрагиваться рукой до земли. Затем дощечки передаются мамам, а мамы — сыну или дочке. Дети начинают движение в обратном направлении к старту, где их ждут папа и мама. Положим дощечки! Начинаем!

(По окончании состязания  ведущий просит жюри огласить результаты двух прошедших конкурсов.)

1-й ведущий: В следующем, третьем, соревновании «Метание мячей в цель» команды строятся за линией старта в колонны в любом порядке. Каждый из игроков должен показать, как он владеет прицельным броском в нарисованный круг, расположенный от линии старта на расстоянии 8 метров. За попадание в цель игрок получает очко. Каждый игрок имеет право на три броска. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Игра будет считаться законченной, когда каждая команда принесет свой мяч на стол жюри.

2-й ведущий: Четвертый конкурс  заключается в следующем. Впереди  на беговых дорожках стоят  столы: два посредине дистанции, два — на финише. У столов с тарелочками и ножами — мамы. Папы стоят у столов на финише, дети на стартовой линии около ведра с 20 картофелинами. По сигналу дети носят по одной картофелине мамам, те их быстро и аккуратно чистят, а папы по одной штуке носят в кастрюлю на свой стол. Когда весь этот конвейер закончится, папы бегут с кастрюлями в руках, с тем чтобы их поставить на газовую плиту, на стол жюри. Победит та команда, которая выполнит работу быстро и аккуратно.

1-й ведущий: В следующем конкурсе  «Гиревое двоеборье» соревнуются только папы. По моему сигналу папы начинают поднимать чисто армейскую гирю весом в 24 кг сначала правой, затем левой рукой. Победит тот, кто больше раз поднимет гирю. Общая сумма выжимания правой рукой и левой делится на 2. Полученный результат определяет количество баллов.

2-й ведущий: Прошу жюри огласить  итоги соревнований по всем  проведенным конкурсам.  
Диктор: Соревнования 1-й и 2-й команд на этом завершаются. На стартовую площадку приглашаются 3-я и 4-я команды.

1-й ведущий: В первой игре «Эстафета с баскетбольным мячом» участвует вся семья. Папе и маме дают по мячу. Члены семьи располагаются на беговой дорожке в следующем порядке: мамы стоят за линией старта, папы впереди на расстоянии 8 метров и дети впереди пап на том же расстоянии. По сигналу мамы «ведут» мяч по земле и передают папам, папы «ведут» мяч и передают детям, Дети берут мячи в руки и бегут с ними к стартовой линии, а затем к столу жюри. Победит та команда, которая первой принесет мячи на стол жюри.

2-й ведущий: Следующее, второе, задание  — «Бег со скакалками». Все члены семей-участников выстраиваются в затылок друг другу на стартовой черте, а затем каждый поочередно бежит вперед, прыгая через скакалку между пятью флажками, установленными на двухметровом расстоянии друг от друга. Таким же образом возвращаются назад и передают скакалки: папа — маме, а они — сыну или дочери. Обязательные условия игры: все начинают обходить флажки справа, следует бежать и прыгать через скакалку, а не тащить ее за собой. Выигрывает та семья, которая первой закончит соревнование.

1-й ведущий: В третьем конкурсе проведем состязание между командами по метанию мячей в цель. Порядок выполнения тот же, что и в конкурсе двух первых команд.

2-й ведущий: Приступим к конкурсу  «Забей гол». Игра заключается  в следующем: мама стоит с завязанными  глазами за стартовой линией. Перед ней на земле лежит  баскетбольный мяч, который она должна «вести» по земле к детям, стоящим впереди в 8 метрах, не двигаясь, и лишь словами направляя ее к себе. Получив мяч, сын или дочь «ведут» его к отцу, а папа, у которого тоже завязаны глаза, должен забить ногой гол в ворота. Эта игра рассчитана на скорость и меткость: за скорость — 3 очка, за меткость — 5 очков.

И, наконец, последнее задание для 3-й и 4-й команд. Называется оно не совсем обычно — «Вода из колодца». Представьте, что в вашем доме отключена вода. Естественно, если вблизи есть колодец, то спешите туда, но, как выясняется, желающих набрать воды оказывается много. Эту игру проводят папы, им помогают дети. С завязанными глазами от стартовой линии с ведрами, наполненными водой, они движутся к финишу, где стоят литровые банки. Их надо наполнить водой, если же вы нальете воду в чужую банку, вам только скажут «спасибо».

1-й ведущий: Пока судьи будут подводить итоги конкурсов, участники соревнований примут участие в концерте художественной самодеятельности.  
В заключение диктор объявляет по радио итоги конкурсов, называет семьи-победительницы, которые занимают места на пьедестале почета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

МОУ «Нижнегуровская основанная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

На тему:

«Опора тела и движение»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Зиборова М.В.

(учитель нач. кл.)

 

 

 

 

2008 –

 

Тема. Опора тела и движение

Задачи урока: познакомить учеников с опорно-двигательной системой организма. –

Оборудование: таблица «Скелет человека», модель скелета, куриные хрящи.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

Какую работу выполняет кожа? Как устроена кожа? О каких свойствах кожи вы узнали? Почему кожа всегда должна быть чистой? О каких повреждениях кожи вы знаете? Как оказать первую помощь при травмах кожи? дети выполняют задания № 1, 2 на странице 36 тетради «Проверим себя»

  1. Сообщение темы урока
  2. Из чего состоит организм человека? (Из органов.) Что образуют органы, выполняющие общую работу? (Систему органов.)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с опорно-двигательной системой человека.

  1. Работа по теме урока
  2. Какие вы знаете части тела? Все части тела человека неразрывно связаны между собой, поэтому человек может производить движения и перемещаться в пространстве. При помощи ног он может ходить, бегать, прыгать, с помощью рук выполнять самую разнообразную работу

Пощупайте у себя пальцами лоб, затылок, колено, пальцы рук. Что прощупывается под кожей в этих местах?

Во всех частях тела есть кости. Они очень прочные. Кости соединены друг с другом и образуют скелет — надежную опору тела.

Встаньте. Согните и разогните руки, присядьте, наклонитесь, повертите головой. Садитесь.

Что можно сказать о подвижности тела?

Тело подвижно потому что все кости соединены хрящами. Кости и хрящи образуют скелет. Скелет состоит примерно из 220 костей. Почему — примерно? Точной цифры не знает никто. У одних людей несколько костей срастаются вместе в одну, а у других — на месте одной кости обнаруживается две или даже три.. Поэтому говорят, что в скелете приблизительно 220 костей.

Никто не сомневается в том, что скелет человека состоит из костей. Это не совсем так. Если бы весь скелет состоял из одних костей, дети бы не росли совсем и оставались маленькими. Обратите внимание на взрослых. Растут ли они? Причина роста маленьких детей в том, что скелет их состоит из хрящей. Как выглядят хрящи, вы можете увидеть в тарелке, когда расправляетесь с курицей. Как правило, они белые, упругие, полупрозрачные.

Учитель показывает куриные хрящи.

Хрящи немного мягче костей, но все-таки достаточно твердые, чтобы придавать форму частям нашего тела. Именно хрящам вы обязаны формой своего носа и ушей. Так что если вы их потрогаете, то узнаете, каковы на ощупь ваши хрящи.

В первые недели жизни скелет ребенка состоит почти целиком из хрящей. Скелет растет и постепенно внутри хрящевых «костей» появляются островки настоящей твердой кости. Костные участки с каждым годом увеличиваются, а хрящевые — уменьшаются. К 20—25 годам костные участки сливаются, уничтожая существовавшие между ними последние островки хрящей, благодаря которым росла кость. Так образуются сплошные кости скелета, которые уже не растут. Поэтому рост человека прекращается.

Скелет защищает сердце, мозг, легкие и другие важные органы человеческого тела от механических повреждений. Без скелета тело было бы всего лишь мягкой бесформенной массой, напоминающей медузу.

Посмотрите на таблицу «Скелет человека». Скелет состоит из нескольких отделов: кости черепа, туловища, верхних и нижних конечностей.

Знакомство со строением скелета сопровождается показом всех частей и элементов скелета на таблице.

Давайте посмотрим на кости туловища. Основу туловища составляет позвоночник. Он тянется вдоль спины и образован 33—34 позвонками, которые расположены друг под другом. Позвонки соединены между собой полуподвижно упругими хрящами, поэтому позвоночник обладает гибкостью и тело человека может совершать различные движения.

В позвоночнике выделяют пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый.

Позвоночник защищает от повреждений спинной мозг, который находится внутри него.

Проведем взглядом по позвоночнику сверху вниз. Он заканчивается кончиком. В простонародье его называют маленьким хвостиком.

От позвоночника отходят похожие на дуги кости. Это ребра. Ребра спереди соединены с грудиной. Позвоночник, ребра и грудина составляют грудную клетку, которая защищает сердце, легкие, печень, желудок и главные кровеносные сосуды от повреждений.

Как вы думаете, в каком процессе участвует трудная клетка? (В процессе дыхания.) Скелет помогает организму дышать.

Перейдем к костям конечностей. Рассмотрите скелет рук. Из скольких частей он состоит? (Из трех.) Это плечо, предплечье и кисти. Прощупайте свою руку и убедитесь, что в плече есть одна крупная кость, в предплечье — две, а в кисти много мелких костей. 

Скелет руки соединяется с грудной клеткой. Плечевой пояс образуют лопатки и ключицы.

Прощупайте свою ногу. Скелет ноги тоже состоит из трех частей: бедра, голени и стоны. В бедре одна толстая кость, в голени — две, в стопе, как и в кисти, — много небольших костей.

Между собой кости рук и ног соединены подвижно с помощью суставов. Нижние конечности соединены с позвоночником тазовой костью. Таз поддерживает внутренние органы и защищает их от повреждений. К тазовой кости прикрепляется бедренная кость. Она самая длинная и тяжелая кость тела, так как на ней держится все тело.

Учитель показывает на таблице череп.

Как называется этот отдел скелета человека? (Череп.)

Что находится в черепе? (Мозг.) Череп — самый надежный орган. Он состоит из черепной коробки и лицевого отдела. Кости черепа соединены друг с другом неподвижно и защищают головной мозг от повреждений. Лицевой отдел состоит из многочисленных костей, которые тоже соединены неподвижно, кроме нижней челюсти, которая позволяет нам открывать и закрывать рот. Это можно пронаблюдать во время разговора или во время еды.

Информация о работе Внеклассная работа, как условие формирования ЗОЖ у школьников