Американский романтизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 05:46, лекция

Описание работы

Американский романтизм обладает рядом национальных особенностей по сравнению с романтическими направлениями Европы, а именно:
- Стремлением утвердить национальную самобытность.
- Поиски национального самосознания и национального характера.
Романтизм в Америке сложился к началу 20х годов 19 века и сохранял ведущие положения вплоть до окончания войны между Севером и Югом (1865 год). Романтизм в Америке зародился позже, чем в Европейских странах, т.к. в Америке не было древних преданий и памятников старины, которые обычно становились объектом интересов романтиков. Романтический колорит в американском романтизме постепенно приобретает американская природа и факты истории. Столь долгое по сравнению с Европейскими странами преобладание романтического метода в литературе объясняется особенностями американской истории.

Файлы: 1 файл

Zarubezhka.docx

— 120.41 Кб (Скачать файл)

Американский романтизм

Американский романтизм обладает рядом национальных особенностей по сравнению с романтическими направлениями Европы, а именно:

- Стремлением утвердить национальную  самобытность.

- Поиски национального самосознания и национального характера.

Романтизм в Америке сложился к началу 20х годов 19 века и сохранял ведущие положения вплоть до окончания войны между Севером и Югом (1865 год). Романтизм в Америке зародился позже, чем в Европейских странах, т.к. в Америке не было древних преданий и памятников старины, которые обычно становились объектом интересов романтиков. Романтический колорит в американском романтизме постепенно приобретает американская природа и факты истории. Столь долгое по сравнению с Европейскими странами преобладание романтического метода в литературе объясняется особенностями американской истории. Поселенцы осваивали американский материк постепенно, двигаясь с побережья Атлантического океана в сторону запада. Именно тогда появилось понятие «Фронтир» - так называлась подвижная граница между цивилизацией поселенцев и неизведанной частью материка. За линией фронтира лежали так называемые свободные земли. Именно фронтир и стал источником многих романтических сюжетов.

В истории американского романтизма прослеживаются 3 основных этапа:

  1. 1820-1830 годы. Вашингтон Ирлинг и Джеймс Фенемор Купер. В этот момент идёт активный процесс американского и европейского романтизма, намечаются основные темы и проблематика. Творчество романтиков этого периода окрашено в светлые оптимистические тона, источники для сюжетов они ищут в романтике фронтира, в войне за независимость, в патриархальном прошлом Америки, в её природе.
  2. 1840-1850 годы. Натаниэль Ботарн, Этгар Алан По, Мэлвил, Лонгфелло. У большинства писателей появляется разочарование в том, как развивается американское общество. В их произведениях появляется разрыв между романтическим идеалом и реальностью. В произведениях преобладают трагические тона. Писатели обращаются к мистике, появляется интерес к сверхъестественному.
  3. 1860е годы. Постепенный распад этого направления.

Вашингтон Ирвинг

1783-1859

Ирлинг родился в семье состоятельного нью-йоркского коммерсанта, изучал юриспруденцию, но на жизнь зарабатывал журналистикой. В 1804 году он совершает путешествие в Европу, которая оказала на него огромное влияние. Потому одна из основных черт творчества Ирлинга – это попытка соединить европейские традиции с молодой американской культурой. По возвращению на родину Ирлинг начинает издавать собственный альманах «Сальмаганди». Альманах пользовался большой популярностью.

В 1809 году он затевает литературную мистификацию, которая должна была предварить выход его книги под названием «История Нью-Йорка».

«История Нью-Йорка» повествовала о тех временах, когда Нью-Йорк назывался ещё Новым Амстердамом и был не городом, а маленьким поселением голландских фермеров. Ирлинга очень интересовали старые добрые времена, которые он неизменно противопоставлял современной Америке. Эта симпатия к прошлому всегда сочетается у Ирлинга с мягкой иронией. С 1815 года Ирлинг живёт в Европе. В Англии он выпустил 2 сборника «Книга эскизов» и «Брейсбридж Холл». Именно они и принесли Ирлингу европейскую известность. В эти сборники были включены некоторые рассказы из «Истории Нью-Йорка». В 1826 году Ирлинг получает дипломатическое назначение в Испанию. Ему получают перевод документов связанных с путешествием Христофора Колумба. Он пишет на осове этих документов трёхтомную биографию Колумба, в котором изображает этого мореплавателя романтическим мечтателем. Ирвинг так же изучает и прошлое Испании и создаёт «Хронику Завоевания Гранады». Когда он работал над этой хроникой, он посетил знаменитый замок Альгамбра, который вдохновил его на создание сборника с тем же названием. В сборник вошли пересказы арабских и испанских сказок и легенд.

В 1832 году Ирвинг возвращается на родину и тут же предпринимает путешествие  по западным районам Америки. Написал несколько книг «Поездка в прерию», «Астория», «Приключения капитана Бонвиля». Последние годы своей жизни Ирвинг проводит в своём поместье недалеко от Нью-Йорка, пользуясь репутацией живого классика. Написал «Биографию президента Вашингтона».

Этгар Алан По

1809-1849

Его родители умерли, когда ему  было всего 2 года. Фамилия его родителей  была По. И его усыновил богатый купец Джон Алан и он присоединил свою фамилию к фамилии мальчика. Его детство прошло в очень богатой обстановке, родители не жалели на него средств. Его отдали в дорогой лондонский пансион, где он проучился 5 лет. Заканчивал образование в Ричмонде.

Когда ему исполнилось 17 лет произошёл разрыв с приёмным отцом и Этгар По начал скитальческую жизнь. Он переехал в родной Бостон где на свои оставшиеся деньги издал сборник стихов. Но издание прошло абсолютно незамеченным. Для того чтобы выжить он под вымышленным именем записывается в армию и служил около года на хорошем счету у начальства. Но в 1828 он пишет приёмному отцу с просьбой о помощи и ему выхлопотали освобождение.

Он переезжает в Балтимор где  находит кровных родственников, а они знакомят его с редактором местной газеты. Этому редактору Этгар По показывает свои стихи и они производят впечатление и в 1829 году он вторично издаёт сборник стихов, но книжка опять прошла незамеченной. Отчим настаивает чтобы он продолжил образование и Джон Алан устраивает его в военную академию и он же подписал за него обязательство отслужить после этого в армии 5 лет.

После того как По исключили и  он рассорился с отчимом он переехал в Нью-Йорк и решил издать 3 сборник  стихов, но читателя у книги не нашлось.

С 31 по 33 годы Этгар По живёт фактически в нищете в Балтиморе у своей тётки и об этом периоде жизни практически ничего не известно. В 1836 году он женился на Вергинии Клемм (своей кузине) ему 27 ей 13. Именно в это время Этгар По и пишет свои лучшие новеллы. В 1833 году балтиморский еженедельник объявил конкурс на лучший рассказ и лучшее стихотворение. Этгар По послал свой рассказ и 6 стихотворений. В период с 33 по 40е годы он выпускает огромное количество поэм и рассказов, его приглашают к сотрудничество в журналы. Вскоре у него умерла жена. В 1846 году закрылся один из крупных журналов в котором он печатался и он вновь возвращается к бедственному положению. У него обостряются психические расстройства, много пьёт.

Этгар По создал собственную теорию литературы. Выбирая между прозой и поэзией, он пальму первенства отдавал поэзии, т.к. по его мнению, поэзия обладает повышенной информативностью. В отличии от прозы поэтические образы не я сны, многозначны, не поддаются однозначной расшифровке. Этгар По отрицал категорию вдохновения. Он полагал что любое произведение – это идеальная математическая задача. Он писал планы к своим стихотворений. Основные его мысли были сформулированы им в трактате «Философия творчества». Этгар По полагал что степень совершенства зависит от глубины впечатления которое оно производит. Теория впечатлений самая важная для него. По мнению Этгара размер впечатления напрямую зависит от размера самого произведения. Только небольшие по объёму произведения совершенны, т.к. они производят на читателя единое впечатление, а Роман должен быть отвергнут. Потому самыми совершенными жанрами по его мнению считает Новеллу и стихотворение. Из новеллы нужно убрать всё лишнее, она должна постоянно держать читателя в напряжении, не давая ему отвлекаться. Уже первое предложение должно готовить развязку. В самой развязке писатель должен обращаться либо к чувства либо к разуму читателя. Потому все новеллы По делятся на 2 группы:

- Новеллы Эффекта. Они обращены к чувствам читателя. Развязка – это некая катастрофа

- Новеллы Логики. Они обращены  к разуму. Развязка – это разгадка некой тайны.

Этгар По полагал, что писатель подобен  богу, он так же как и творец конструирует собственный мир. Он приходит к выводу, что Бог, создавая мир придумал финал и всё что происходит в этом мире готовит развязку. И она может быть 2х типов:

- Катастрофа

- Разгадка

Большую часть своих новелл Этгар  По скомпоновал в сборнике «Гратески  и Арабески»

Гратески – новеллы в которых  доминирует смешное.

Арабески – новеллы в которых  доминирует ужасное.

Критики делили все его новеллы  на психологические новеллы, детективные  новеллы и научно-фантастические новеллы.

Главная темы психологических новелл – тема смерти. Этгар По обращается к традициям готической литературы и к творчеству позднего Гофмана. У него часто возникает тема заживо погребённых и связанная с ней тема переселения душ.

Этгар По считается основателем  жанра детектива в его классическом варианте. Именно он создал образ проницательного сыщика, способного раскрыть дело не выходя из комнаты. И он же создал ему простоватого напарника, основная роль которого удивляться, что делает сыщик и выслушивать пояснения («Убийство на улице Морг», «Тайна Марии Роже» и «Украденное письмо»).

Этгар По оказал огромное влияние  на русскую литературу. Во первых, на русских романтиков (Адоевский, Гоголь, Достоевский)

 

Та которая постоянно  пара – это семинар

 

Европейский роман 19 века

 

Онаре де Бальзак

1799-1850

Его отец был небогатым человеком, потому молодой Бальзак должен был  рано подумать о заработке. Отец хотел чтобы сын выучился на юриста и отдаёт его в школу права, однако сам Бальзак не чувствовал тяги к юриспруденции и хотел стать писателем, потому школу права он не заканчивает. Чтобы хоть как-то поддержать своё существование он берёт взаймы у ростовщиков и покупает типографию, однако борьбы с конкурентами он не выдержал и был вынужден продать своё заведение. У него образовались огромные долги и всю свою оставшуюся жизнь он был вынужден выплачивать проценты по этому кредиты. Чтобы не попасть в долговую тюрьму, Бальзак был вынужден поставить писание романов на поток. Он был очень работоспособным человеком, работал в том числе и по ночам. Когда Бальзак пришёл в литературу Франция переживала серьёзное социальное и политическое потрясение, которые были следствием великой французской революции: старые феодальные отношения окончательно уходят в прошлое, после многочисленных смен политических режимов побеждает буржуазия. Как следствие – растут города, огромными темпами развивается промышленность, возникают всё новые отрасли науки. Вместе с жизнью страны очень сильно меняются моральные нормы: возникает огромное почтение к деньгам как к символу успеха, уходит в прошлое представление о долге и чести. Активно писать Бальзак начинает с 1821 года. Однако ни гонораров, ни славы в первые несколько лет он не добивается. Известность ему принесли романы написанные в конце 20х годов: «Шуане» и «Гопсек». В 31 году Бальзак выпускает роман «Шагреневая кожа», в котором, по его мнению, он полностью описал нынешний век. Основная делема современности по мнению Бальзака – это несовпадений двух понятий «Желать» и «Мочь». В этом же романе появляется любимый Бальзаком талантливого, но бедного молодого человека, который гибнет в столкновении с бездушным обществом. Это по сути единственный роман Бальзака, в котором присутствует фантастика, однако все события могут быть так же объяснены и стечением обстоятельств. «Евгения Гранде» - 1833 год. В начале 30-х годов Бальзак становится известным писателем и вырабатывает собственную эстетику, которую он в дальнейшем лишь корректирует. Труд художника подобен труду учёного, только учёный изучает природу, а писатель – общество. Бальзак сопоставлял человеческий и животный мир. Между ними существует одно очевидное сходство: в природе присутствует разнообразие видов, а в человеческом обществе разнообразие человеческих типов.

Именно в 30е годы Бальзак задумывает создать мега роман в котором было бы описано всё французское общество во всём многообразии его социальных типов и назвал этот роман «Человеческая комедия». «Человеческая комедия» - это роман состоящий из романов. Бальзак хотел охватить в ней 3 формы бытия:

- Бытие мужчины

- Бытие женщины

- Бытие вещи

Т.е. показать людей и реальное воплощение их труда. Специально для романа он подробно разработал легенды более чем двух тысяч персонажей.

Композиция «Человеческой комедии» представляла собой трёхъярусную пирамиду. Самый нижний ярус Бальзак назвал «Этюды нравов». Состоял этот раздел из 6 подразделов:

- Сцены частной жизни;

- Провинциальной жизни;

- Парижской жизни;

- Политической жизни;

- Военной жизни;

- Сельской жизни.

Туда входят: «Отец Горео» и «Гапсек» и др.

Второй ярус пирамиды – философские  этюды («Шагреневая кожа»)

Третий ярус – самый высший –  аналитический этюды.

Произведения из 1го раздела составляли 24 тома, философские этюды – 15 томов  и аналитические этюды – 9 томов.

 

Гюстаф Флобер

1821-1880

Он начинает как романтик. Его кумирами были: Виктор Гюго, Жорж Сант, Тургенев, но позиционировал себя как ученика Бальзаковской школы. От так же как и Бальзак полагал, что писатель подобен учёному, следовательно, он должен стремиться к максимальной точности в описаниях, в произведении не должно быть никаких лирических отступлений и авторских размышлений. Т.е. основа повествования – это не рассказ, а показ. Его зрелое творчество начинается с усилений физиологических тенденций. Он написал «Урок естественной истории: Приказчик». Потому от раннего романтизма он постепенно переходит к натурализму. Флобер полагает, что в окружающей жизни красоты нет. Красота – это исключительно создание литературы, но время красоты миновало и искусство в будущем всё больше будет сближаться с наукой. Основа искусства – это не содержание а форма. Художник совершенствующий форму совершенствует и содержание.

Флобер был очень требователен к собственному стилю. Критики даже называли его фанатиком стиля. По мнению Флобера фраза максимально простой и точной и Флобер многократно редактировал собственные произведения. Потому его литературное наследие невелико. Значительные: «Воспитание чувств» (1845 год), «Мадам Бавори» (1856), «Саламбо» (1862) и «Искушение святого Антония» (1872 год).

Информация о работе Американский романтизм