Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 03:52, реферат
Цель данной работы — показать использование антропонимов в контексте романа «Евгений Онегин», их значение для понимания произведения, выявление роли имен в раскрытии особенностей характеров главных героев произведения,
В соответствии с поставленной целью определено решение следующих задач:
- изучить состав онимов романа «Евгений Онегин»;
- определить функции и задачи, выполняемые именами собственными в художественном тексте;
- определить роль имен собственных в создании художественного образа.
Введение………………………………………………стр. 3 - 4
Основная часть ……………………………………….
Глава 1. Ономастическая картина романа
«Евгений Онегин» ………………стр. 5 - 7
Глава 2. Ономастика имен главных героев,
раскрытие их образов в романе….. стр. 8- 27
Заключение …………………………………………….стр. 27 - 28..
Список используемой литературы ………………………стр. 29
Разумеется, о вольномыслии героя,
о его причастности к
Той
же цели служат явные и скрытые
сопоставления Евгения Онегина
с героями европейской и
Он
в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.
Но годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли даром. "Роптанье вечное души" , его БЛАГОРОДСТВО сменилось равнодушием и к людям, и к чувствам:
В
красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут - мигом утешался;
Изменят - рад был отдохнуть.
Искренние
увлечения сменились игрой;
Так
точно равнодушный гость
… На вист вечерний приезжает,
Садится; кончилась игра:
Он уезжает со двора,
Спокойно дома засыпает
И сам не знает поутру,
Куда поедет ввечеру.
Жизнь - вист, карточная игра; ведется она, чтобы занять время - и только, чтобы как-то протянуть дни, "зевоту подавляя смехом"; и так Онегин прожил лучшие годы: с шестнадцати до двадцати четырех лет.
Вот как убил он восемь лет,
Утратя жизни лучший цвет.
Но он
был умен и стоял значительно выше типичных
представителей светского общества. Поэтому
со временем Онегин почувствовал отвращение
к пустой, праздной жизни. Так мог себя
чувствовать только человек БЛАГОРОДНЫЙ.
«Резкий, охлажденный ум» и
пресыщение удовольствиями
Тяжело мыслящему, БЛАГОРОДНОМУ человеку жить на Руси в пушкинскую эпоху. Трудно Онегину в деревне - потому трудно, что он умнее, честнее тех людей, которые окружают его и злословят о нем:
Сосед
наш неуч;
сумасбродят;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да, да нет; не скажет да-с
Иль нет-с". Таков был общий глас.
Чтобы
иметь представление о
В отличие от Онегина его соседи употребляют напитки домашней фабрикации. «Наливок целый строй, / Кувшины с яблочной водой» (2, III, 10—11), равно как и подаваемая в доме Лариных брусничная вода (3, III, 7—8), — это ягодные алкоголи.
Свет старается подогнать
Особенно ярко раскрывается
В новом соседе девушка
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало
пищи роковой;
Давно сердечное томленье,
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь -
И дождалась...
Открылись
очи;
Она сказала: это он!
В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое, БЛАГОРОДНОЕ:
Мне ваша искренность мила,
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства.
Но Евгений Онегин не
Важным событием в его
жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин
отмечает, что
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сошлись
"от делать нечего". Это, в конце
концов, привело к дуэли. . Поведение
Онегина на дуэли неопровержимо
свидетельствует, что автор хотел
сделать его убийцей поневоле. Онегин
стреляет с дальней дистанции, сделав
только четыре шага, причем первым, явно
не желая попасть в Ленского. Возникает,
однако, вопрос: почему все-таки БЛАГОРОДНЫЙ
Онегин стрелял в Ленского, а не мимо? Основным
механизмом, при помощи которого общество,
презираемое Онегиным, все же властно
управляет его поступками, является боязнь
быть смешным или сделаться предметом
сплетен. В онегинскую пору нерезультативные
дуэли вызывали ироническое отношение.
Человек, выходивший к барьеру, должен
был проявить незаурядную духовную волю,
чтобы сохранить свое поведение, а не принять
навязанные ему нормы. Поведение Онегина
определялось колебаниями между чувствами,
которые он испытывал к Ленскому, и боязнью
показаться смешным или трусливым, нарушив
правила поведения на дуэли. Что победило
нам, известно:
Поэт, задумчивый мечтатель
Убит приятельской рукой!
БЛАГОРОДСТВО заменил ЭГОИЗМ Онегина, замкнутость его существования губят не только Ленского, не только жизнь Татьяны, но и его самого.
Потрясение, вызванное невольным
убийством Ленского, открывает Евгению
Онегину опасность и
Так и пробыл Онегин на
А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Пушкин воплотил в Онегине многие из тех черт, которые позднее проявятся у отдельных персонажей Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других писателей.
Так что же в имени героя заключено, оправдывает ли герой его?
Попробуем
воспользоваться методом значимых
инициалов. Итак,
Е – ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ
Г – ТАИНСТВЕННОСТЬ
Н - БОЛЬШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И
И – ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ
Й –
Трижды повторяющиеся буквы Е, говорящие о силе характера, троекратная Н – огромный творческий потенциал, троекратная И , действительно, свидетельствует о впечатлительности натуры героя. Может, это и есть составляющие не только имени, но и характера.
Основной художественный прием, с помощью которого особенно рельефно вырисовывается характер Онегина, — прием контраста. На контрасте — сопоставлении противоположностей — строятся не только отношения «главного лица» со своей классовой средой (будь то грубые и невежественные соседи-помещики или блестящее и изысканное великосветское общество). Это как бы фон картины. На первом же ее плане — сопоставление с людьми наиболее ему близкими — Ленским, Татьяной.
Информация о работе Использование антропонимов в контексте романа «Евгений Онегин»