Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 03:52, реферат
Цель данной работы — показать использование антропонимов в контексте романа «Евгений Онегин», их значение для понимания произведения, выявление роли имен в раскрытии особенностей характеров главных героев произведения,
В соответствии с поставленной целью определено решение следующих задач:
- изучить состав онимов романа «Евгений Онегин»;
- определить функции и задачи, выполняемые именами собственными в художественном тексте;
- определить роль имен собственных в создании художественного образа.
Введение………………………………………………стр. 3 - 4
Основная часть ……………………………………….
Глава 1. Ономастическая картина романа
«Евгений Онегин» ………………стр. 5 - 7
Глава 2. Ономастика имен главных героев,
раскрытие их образов в романе….. стр. 8- 27
Заключение …………………………………………….стр. 27 - 28..
Список используемой литературы ………………………стр. 29
Владимир Ленский
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И
кудри черные до плеч. ...
Ему не нравились
пиры,
Бежал он их беседы шумной
Пил, ел, скучал, толстел, хирел
И, наконец, в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекерей..
"Рядом
с Онегиным Пушкин поставил
Владимира Ленского - другую жертву
русской жизни..."
"Пушкин изобразил характер Ленского
с нежностью, какую человек питает к мечтам
своей юности, к воспоминаниям о том времени,
когда человек полон надежды, чистоты
и неведения". Ленскому в романе 18 лет.
Он на 8 лет моложе Онегина. Ленский - отчасти
юный Онегин, ещё не созревший, не успевший
испытать наслаждения и не изведавший
коварства, но уже наслышанный о свете
и начитанный о нём:
Я модный свет ваш ненавижу,
Милее мне домашний круг.
Основная художественная роль Ленского - оттенить характер Онегина. Они взаимно объясняют друг друга. Ленский - приятель, достойный Онегина. Он, как и Онегин, один из лучших людей тогдашней России. Поэт, энтузиаст, он полон детской веры в людей, романтическую дружбу до гроба и в вечную любовь. Ленский благороден, образован, его чувства и мысли чисты, его восторженность искренна. Он любит жизнь. Многие из этих качеств выгодно отличают Ленского от Онегина. Ленский верит в идеалы, Онегин безыдеален. Душа Ленского наполнена чувствами, мыслями, стихами, творческим огнём. Как и Онегин, Ленский встречает неприязнь соседей-помещиков и подвергается "строгому разбору". И ему не нравились пиры господ соседственных селений. Владимир Ленский необычайно яркий и живой образ, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы.
Детство
Ленского прошло вдалеке от России. Он
жил и учился в Германии.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный...
Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением: «с душою прямо геттингенской, поклонник Канта и поэт». («Геттингенская душа» была для Пушкина вполне конкретным и далеким от политической нейтральности представлением. Геттингенский университет был одним из наиболее либеральных университетов не только Германии, но и Европы.
Ленский — поэт-романтик, «от
хладного разврата света, еще
увянуть не успев», «он пел
поблеклый жизни цвет без
Ленский
— поэт возвышенной любви, и стихи
его противопоставляются
Не пел порочной он забавы
Не пел презрительных цирцей
Он оскорблять гнушался нравы
Прелестной <?> лирою своей
Поклонник истинного счастья
Не славил сети сладострастья (VI, 270).
Он
пел разлуку и печаль…
Он пел те дальние страны…
Он пел поблёклый жизни цвет…
…
Ленский не может найти в окружающем его обществе близких себе по духу людей. У него над разумом довлеют чувства, он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это неисправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки.
И, может быть, именно это приводит
героя в дом Онегина.
Несмотря на то что «меж ими все рождало споры и к размышлению влекло», эти люди испытывают взаимную симпатию. Для Ленского эта дружба имела особенно большое значение, так как в тот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы:
Племен минувших договоры, Плоды наук, добро и зло, И предрассудки вековые, И гроба тайны роковые. Судьба и жизнь в свою чреду, Все подвергалось их суду.
Пушкин так показывает представление Ленского о дружбе, чести, благородстве, подтверждая то, что герой высоко ценил дружеские отношения с Онегиным:
Он
верил, что друзья готовы,
За честь его приять оковы,
И, что не дрогнет их рука,
Разбить сосуд клеветника...
«Сердцем
милый невежда», герой не понимает
всей глубины сущности вещей и поэтому
влюбляется в Ольгу, заметив лишь
глаза, как небо голубые,
улыбку, локоны льняные,
движенья, голос, легкий стан.
По словам Белинского, Владимир
«украсил ее достоинствами и совершенствами,
приписал ей чувства и мысли, которых в
ней не было». Да, так оно и есть. Но он любил:
Ах,
он любил, как в наши лета,
Уже не любят;
как одна Безумная душа поэта,
Еще любить осуждена...
Из прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и целью жизни Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. «Не в силах снесть обмана», Ленский вызывает Онегина на дуэль, «решась кокетку ненавидеть». И вот:
Онегин
выстрелил...
Пробили Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет.
Смерть героя символична, она невольно приводит к мысли о том, что романтик, мечтатель, не знающий действительности, должен либо примиряются с жизнью, либо погибнуть при столкновении с ней. Ибо Ленский «ВЛАДЕЕТ МИРОМ» грез, мечтаний, миром, похожим на карточный домик, который рассыпается при первом дуновении ветерка реальности.
Для самого же поэта смерть — это избавление от жизни среди обывателей, выход из той моральной пустоты, которая царит в светском обществе.
А.
С. Пушкин создал удивительный образ
представителя новой передовой
дворянской интеллигенции, образ поэта-лирика,
романтически воспринимающего жизнь и
людей, верящего в высокую дружбу, в вечную,
идеальную любовь. Его характер... совершенно
отвлечённый, совершенно чуждый действительности...
Ленский
был романтик и по натуре и по духу времени.
Нет нужды говорить, что это было существо,
доступное всему прекрасному, высокому,
душа чистая и благородная. Но в тоже время
"он сердцем милый был невежда", вечно
толкуя о жизни, никогда не знал её. Действительность
на него не имела влияния; его радости
и печали были созданием его фантазии...
В простом желании Онегина подшутить над
ним он увидел и измену, и обольщение, и
кровавую обиду. Результатом всего этого
его смерть, заранее воспетая им в туманно
романтических стихах... Поэт любил свой
идеал, осуществлённый им в Ленском, и
в прекрасных стихах оплакал его падение...
...В нём было много хорошего, но лучше всего
то, что он был молод и вовремя для своей
репутации умер. Это не была одна из тех
натур, для которых жить - значит развиваться
и идти вперёд. Это - повторюсь - был романтик,
и больше ничего.
Попробуем посмотреть, что в имени
этого героя заключено,
Вновь
обратимся к методу значимых
инициалов:
В - НЕПОСТОЯНСТВО Л
Л -РОМАНТИЗМ
А - СИЛА
Д - ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ПРИТЯГИВАТЬ С - УНЫЛОСТЬ, НЕРВОЗНОСТЬ
И -ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ
М -ТРУДОЛЮБИЕ
И -
Р -СИЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
Любопытный
и очень точный психологический
портрет дает имя:
Четыре
раза буквы говорят о
Вот она формула романтического бытия: необычный герой в необычных для него обстоятельствах, когда о грубую реальность разбиваются все романтические идеалы.
Такие разные, такие противоположные Онегин и Ленский объединены состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, "отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития".
Художественное исследование
Женские образы в романе «Евгений Онегин»
Русская
классическая литература
Первым это сделал А. С. Пушкин, раскрыв
всю суть женских образов того времени
на примере сестер Лариных.
В образах Ольги и Татьяны
А. С. Пушкин воплотил два совершенно
разных женских характера. Поэт выразительно
подчеркивает непохожесть, разность сестер
Лариных, отнюдь, даже не противопоставляя
их друг другу: они вовсе не антиподы, просто
совершенно разные психологические типы.
Татьяна
Ларина
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной,
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела,
И часто, целый день одна,
Сидела молча у окна.
Информация о работе Использование антропонимов в контексте романа «Евгений Онегин»