Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 03:52, реферат
Цель данной работы — показать использование антропонимов в контексте романа «Евгений Онегин», их значение для понимания произведения, выявление роли имен в раскрытии особенностей характеров главных героев произведения,
В соответствии с поставленной целью определено решение следующих задач:
- изучить состав онимов романа «Евгений Онегин»;
- определить функции и задачи, выполняемые именами собственными в художественном тексте;
- определить роль имен собственных в создании художественного образа.
Введение………………………………………………стр. 3 - 4
Основная часть ……………………………………….
Глава 1. Ономастическая картина романа
«Евгений Онегин» ………………стр. 5 - 7
Глава 2. Ономастика имен главных героев,
раскрытие их образов в романе….. стр. 8- 27
Заключение …………………………………………….стр. 27 - 28..
Список используемой литературы ………………………стр. 29
Один — безусловно, пассивное выражение эпохи, тип, отливающийся, как воск, в готовую, господствующую форму.
Другой — с инстинктами самосознания, самобытности, самодеятельности. Оттого первый ясен, открыт, понятен сразу...
Другой,
напротив, своеобразен, ищет сам своего
выражения и формы, и оттого кажется
капризным, таинственным, мало-уловимым».
Заключение.
В
художественной литературе сложился специальный
прием использования “
Становится очевидным, что изучение языка художественной литературы невозможно без исследования имен собственных, заключенных в том или ином тексте. Изучение имен собственных в тексте художественного произведения представляется значимым и актуальным в современной русистике, о чем свидетельствуют многочисленные работы, касающиеся исследования структурной организации ономастического пространства, стилистических функций онимов, их ассоциативных связей, соотнесенных с реализацией конкретного образа, авторской позиции, замысла произведения.
В
настоящее время формируется
новое направление в
Читая роман «Евгений Онегин»,
восхищаешься не только
На мой взгляд, причина их трагедии
состоит в том, что счастливо
могут жить лишь люди
Пушкин изображает духовную жизнь, быт, нравы различных слоев русского общества. . Сопоставляя характеры своих героев с характерами людей прошлого поколения, Пушкин показывает, как в реальном процессе жизни складываются новые, исторически неповторимые свойства души людей XIX века. Свойства эти определяют особые черты всей жизни – внешней и внутренней – молодого поколения, принципиально, качественно отличной от жизни “отцов”, таящей в себе новые, не известные прежней литературе сложные нравственно-психологические проблемы.
Характеристика отца Онегина, его дяди, учителей, описание его образа жизни в Петербурге создают яркую картину русской дворянской жизни начала XIX века. «Быт дан у Пушкина не в порядке моральных назиданий, а в порядке объяснения людей, как база формирования их характеров...» Это положение вытекает из мысли о том, что уже в первой главе в основу характера героя положена идея о зависимости человека от среды, о том, что «изображению, истолкованию, а затем и суду подлежал теперь не столько человек, сколько среда».
Всё вложено в эту книгу: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна – вся жизнь прекрасного, гениального и весёлого человека. Именно поэтому такие красивые и звучные имена как Евгений и Татьяна, Ольга и Владимир быстро вошли в ономастикон и с лёгкой руки Пушкина стали самыми распространёнными именами начала XIX века.
Он нарисовал необыкновенно
Новаторство Пушкина особенно
рельефно проявляется в
Роль ономастикона в тексте произведения
трудно переоценить. “Организующая роль
ономастического пространства в структуре
художественного текста обусловливается
системностью этого пространства: группировкой
имен собственных по лексическим разрядам
в зависимости от семантической функции,
их словообразовательными особенностями,
стилистической принадлежностью, степенью
экспрессивности”, - отмечает В.Н.Михайлов.8
Список
использованной литературы.
1. Белинский
В. Т. Сочинения Александра Пушкина.
Статья восьмая //
Белинский В.Г. Поли, собр. соч. М., 1955. T.VTI;
2. Белый А.А. «Génie ou neige» Вопросы литературы № 1, 2008. С.115.
3. Болотов В.
И. Лингвистический статус
4. Виноградов
В.В. Задачи стилистики. - М., 1971, стр.
27
5. Веселовский С.Б. Ономастикон: древнерусские имена, фамилии, прозвища.
6Краснухин Г.
Г.Доверимся Пушкину: анализ
6 Лотман Ю. М. Роман в стихах Пушкина "Евгений Онегин": Спецкурс. Вводные лекции в изучение текста // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — С. 393—462. (ФЭБ)
8. Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин": Комментарий: Пособие для учителя // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — С. 472—762. (ФЭБ)
9. Лотман, Набоков
и Томашевская полные комментарии к роману
«Евгений Онегин» на сайте «Тайны ремесла»
10. Михайлов В.Н.
О роли собственных имен в литературном
творчестве. Вопросы русской литературы.
Выпуск 2, Львов, 1976.
11. Никонов В.А. Имя и общество. - М, 1974.-С.234
12. Писарев Д.И. Пушкин и Белинский // Писарев Д.И. Соч. М„ 1956, Т.З. С.306-338;
13. Подольская Н. В.в «Словаре русской ономастической терминологии. М. 1988.
14. Пушкин А. С. Евгений Онегин: Роман в стихах // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Худ.литература 1980.
15. Фомичёв С.А. «Евгений Онегин»: Движение замысла. — М.: Русский путь, 2005.
Информация о работе Использование антропонимов в контексте романа «Евгений Онегин»