Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:25, контрольная работа
1. Расположите все программные стихотворения Пушкина в хронологическом порядке с указанием дат написания. Распределите их по периодам пушкинского творчества.
2. Назовите все программные стихотворения, в которых затрагивается каждая из следующих тем:
• тема свободы;
• тема дружбы; тема любви;
• тема поэта и поэзии;
• тема смысла жизни.
3. Из каждого стихотворения приведите строки, содержащие, на Ваш взгляд, наиболее яркие образы и символы, и прокомментируйте их (объем не ограничен).
Битва с барсом, несмотря на то, что мцыри вышел из неё победителем, отняла у героя слишком много сил и повлияла на его скорую смерть. Перед смертью мцыри признается старому монаху, что за несколько минут в тех краях, где мцыри играл, будучи мальчиком, не жаль отдать и рай, и вечность.
===================
_____________________
===================
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
Работа с текстом
Изложение должно отражать своеобразие композиции, нарушение хронологии в изображении событий. Следите за точностью в изложении фактов.
_____________________
===================
Имейте в виду, что можно говорить
как о системе персонажей каждой
отдельной повести, так и о
системе персонажей романа в целом
(учитывая, что Печорин - единственный
главный герой, а многообразие остальных
персонажей служит для всестороннего
раскрытия его внутреннего
_____________________
===================
Развитие навыков
_____________________
===================
_____________________
Среди наиболее ярких композиционных особенностей следует отметить то, что роман состоит из нескольких повестей, при этом каждая из них имеет собственный сюжет. Безусловно, важную роль играет смена повествователей, это способствует полноценному восприятию событий романа.
Также в романе нарушен ход времени – события не следуют друг за другом в четком хронологическом порядке. Это служит для того, чтобы в полной мере раскрыть характер главного героя, выявить и объяснить его трагическую судьбу. Монологи Печорина, обращенные в прошлое, составляют романную предысторию. Действие начинается с середины после сообщения о смерти героя, что очень необычно, а предшествующие события излагаются благодаря журналу после тех, которые произошли позже. Это заинтриговывает читателя, заставляет его размышлять над загадкой личности Печорина, объяснять для себя его «большие странности». Однако главная цель, которую преследовал автор, переставляя главы во времени – показать уходящего из романа Печорина настоящим героем. Он действительно мог бы совершать прекрасные дела, сложись его судьба несколько иначе. Таким он и должен был, по мысли Лермонтова, запомниться читателю.
===================
_____________________
===================
_____________________
===================
_____________________
===================
_____________________
===================
Анализ проблематики
_____________________
===================
_____________________
===================
_____________________
===================
_____________________
===================
_____________________
===================
_____________________
===================
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ
_____________________
===================
Информация о работе Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина