Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

1. Расположите все программные стихотворения Пушкина в хронологическом порядке с указанием дат написания. Распределите их по периодам пушкинского творчества.
2. Назовите все программные стихотворения, в которых затрагивается каждая из следующих тем:
• тема свободы;
• тема дружбы; тема любви;
• тема поэта и поэзии;
• тема смысла жизни.
3. Из каждого стихотворения приведите строки, содержащие, на Ваш взгляд, наиболее яркие образы и символы, и прокомментируйте их (объем не ограничен).

Файлы: 1 файл

А. С. Пушкин (1799-1837).doc

— 83.17 Кб (Скачать файл)

Битва с барсом, несмотря на то, что мцыри вышел из неё  победителем, отняла у героя слишком  много сил и повлияла на его  скорую смерть. Перед смертью мцыри признается старому монаху, что за несколько минут в тех краях, где мцыри играл, будучи мальчиком, не жаль отдать и рай, и вечность.

===================

  1. Лаконично сформулируйте Ваше понимание идейно-художественного своеобразия романтических поэм Лермонтова (10 строк).

_____________________

 

===================

 

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

 

Работа с текстом

 

  1. Внимательно перечитайте роман. Изложите отдельно
  • фабулу романа (0,5 стр.); 
  • сюжет каждой части (1-1,5 стр.).

Изложение должно отражать своеобразие  композиции, нарушение хронологии в  изображении событий. Следите за точностью в изложении фактов.

_____________________

 

===================

  1. В произвольной форме составьте схему системы персонажей романа (воспользуйтесь образцом, приведенным в разделе «Принципы анализа литературных произведений»). Схема должна содержать:
  • имена всех без исключения персонажей (в том числе и тех, которые лишь упоминаются) в авторском употреблении и написании;
  • фактическую информацию о каждом персонаже, имеющуюся в тексте;
  • полную характеристику отношений между героями в фактическом, идейном и композиционном аспектах.

Имейте в виду, что можно говорить как о системе персонажей каждой отдельной повести, так и о  системе персонажей романа в целом (учитывая, что Печорин - единственный главный герой, а многообразие остальных  персонажей служит для всестороннего  раскрытия его внутреннего мира).

_____________________

 

===================

 

Развитие навыков литературоведческого анализа

 

  1. Охарактеризуйте жанровое своеобразие романа (исходя из жанровой специфики каждой его части). На каком основании мы называем этот текст романом и в чем его отличие от романов Пушкина?

_____________________

 

===================

  1. Перечислите все композиционные особенности романа. В чем заключается значение композиции для раскрытия художественной идеи?

_____________________

Среди наиболее ярких композиционных особенностей следует отметить то, что роман состоит из нескольких повестей, при этом каждая из них  имеет собственный сюжет. Безусловно, важную роль играет смена повествователей, это способствует полноценному восприятию событий романа. 

Также в романе нарушен  ход времени – события не следуют  друг за другом в четком хронологическом  порядке. Это служит для того, чтобы в полной мере раскрыть характер главного героя, выявить и объяснить его трагическую судьбу. Монологи Печорина, обращенные в прошлое, составляют романную предысторию. Действие начинается с середины после сообщения о смерти героя, что очень необычно, а предшествующие события излагаются благодаря журналу после тех, которые произошли позже. Это заинтриговывает читателя, заставляет его размышлять над загадкой личности Печорина, объяснять для себя его «большие странности». Однако главная цель, которую преследовал автор, переставляя главы во времени – показать уходящего из романа Печорина настоящим героем. Он действительно мог бы совершать прекрасные дела, сложись его судьба несколько иначе. Таким он и должен был, по мысли Лермонтова, запомниться читателю.

===================

  1. Охарактеризуйте Печорина и трех других персонажей (по выбору) в соответствии с планом анализа художественного образа, приведенным в разделе «Принципы анализа литературных произведений».

_____________________

 

===================

  1. Перечислите черты романтизма и реализма в романе.

_____________________

 

===================

  1. Определите своеобразие пафоса в изображении личности и поступков главного героя.

_____________________

 

===================

  1. Перечислите и приведите примеры использования основных деталей предметной изобразительности в романе (см. раздел «Принципы анализа литературных произведений»).

_____________________

 

===================

 

Анализ проблематики

 

  1. Охарактеризуйте своеобразие социально-исторической проблематики романа.

_____________________

 

===================

  1. Какие вопросы составляют, на Ваш взгляд, философскую проблематику романа и как они решаются в каждой конкретной части?

_____________________

 

===================

  1. Сформулируйте Ваше понимание выражения «дети природы». Соотнесите его с идеями Ж.-Ж. Руссо («естественный человек», противостояние «природы» и «цивилизации»); с романтическими представлениями о человеке.

_____________________

 

===================

  1. Объясните буквальный и символический смысл выражения «водяное общество». Как определяется духовный и психологический облик Печорина в его отношении к миру «детей природы» и «водяному обществу»?

_____________________

 

===================

  1. Перечислите и прокомментируйте содержащиеся в романе высказывания о следующих общечеловеческих ценностях:
  • счастье;
  • любовь;
  • дружба;
  • честь.

_____________________

 

===================

  1. Составьте подробный план сочинения на тему: «Соотношение жизненных позиций автора и героя в романе Лермонтова». План должен отражать структуру сочинения, используемые тексты, краткое содержание каждой части (0,5 стр.).

_____________________

 

===================

 

 ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

 

  1. Философские проблемы в лирике Лермонтова и романе «Герой нашего времени».
  2. Идейно-тематическая связь поэмы «Мцыри» с лирикой Лермонтова.
  3. «Герой нашего времени» как социально-психологический роман.

_____________________

 

===================


Информация о работе Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина