Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа
Язык – это материал словесности, то из чего создаются произведения словесного искусства. Он выполняет ту же роль, что краски в живописи, мрамор или бронза в скульптуре. Но есть очень важное отличие материала словесности от материала других видов искусства. Вот что сказал об этом выдающийся ученый XX в. Ю.М. Лотман: «Краска, камень и т.д. до того, как они попали в руки художника, социально индифферентны, стоят вне отношения к познанию действительности. … Язык в этом смысле представляет особый материал, отмеченный высокой социальной активностью еще до того, как к нему прикоснулась рука художника… Художник слова обращается к материалу, в котором конденсированы итоги многовековой деятельности человека, направленной на познание жизни».
Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются ассоциативностью образного мышления читателя, которая во многом зависит от его предшествующего жизненного опыта и психологических особенностей работы мысли и сознания в целом.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретическое исследование выразительных средств языка……....5
1.1. Общая характеристика тропов………………………………………...6
1.2. Сравнение………………………………………………………………8
1.3. Способы выражения сравнений……………………………………...11
Глава 2. Роль сравнений в романе Достоевского «Преступление и наказание»…………………………………………………………………………..15
2.1. Стиль и язык романа «Преступление и наказание»………………16
2.2. Анализ структуры сравнений в «Преступлении и наказании»…...17
2.3. Анализ типов сравнений в «Преступлении и наказании»………….19
2.4. Анализ образных сравнений в «Преступлении и наказании»………22
Заключение…………………………………………………………………..27
Библиография………………………………………………………………..29
63 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 218 |
Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный. |
64 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 218 |
Говорил он мало и неохотно, как бы через силу или исполняя обязанность, и какое-то беспокойство изредка появлялось в его движениях. |
65 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 218 |
Впрочем, и это бледное и угрюмое лицо озарилось на мгновение как бы светом, когда вошли мать и сестра, но это прибавило только к выражению его, вместо прежней тоскливой рассеяности, как бы более сосредоточенной муки . |
66 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 222 |
- Довольно верное замечание, - ответил тот, - в этом смысле действительно все мы, и весьма часто, почти как помешанные, с маленькою только разницей, что «больные», несколько больше нашего помешаны, потому что тут необходимо различать черту. |
67 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 226 |
- Вот и вас… точно из-за тысячи верст на вас смотрю… |
68 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 226 |
- Ее-то? Теперь? Ах да… вы про нее! Нет. Это все теперь точно на том свете… и так давно. Да и все-то кругом точно не здесь делается… |
69 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 227 |
О, низкие характеры! Они и любят, точно ненавидят… О, как я… ненавижу их всех! |
70 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 228 |
- Странно, - проговорил он медленно, как бы вдруг пораженный новою мыслию, - да из чего я так хлопочу? |
71 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 228 |
Он говорил как бы для себя, но выговорил вслух и несколько времени смотрел на сестру, как бы озадаченный. |
72 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 233 |
В лице ее, да и во всей ее фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда проявлялось в некоторых ее движениях. |
73 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 234 |
Но Авдотья Романовна как будто ждала очереди и, проходя вслед за матерью мимо Сони, откланялась ей внимательно, вежливым и полным поклоном. |
74 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 237 |
Он не то что сбивался, а так, как будто торопился и избегал ее взглядов. |
75 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 238 |
- Только уж не сегодня, пожалуйста, не сегодня! – бормотала она с замиранием сердца, точно кого-то упрашивая, как ребенок в испуге. |
76 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 241 |
То сердитый, а то вдруг рожа, как сладчайший леденец, отчего-то сделается. |
77 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 241 |
За ним, с совершенно опрокинутою и свирепою физиономией, красный как пион, долговязо и неловко, вошел стыдящийся Разумихин. |
78 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 247 |
Стало быть, уж и скрывать не хотят, что следят за мной, как стая собак! |
79 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 247 |
-Ну, бейте прямо, а не играйте, как кошка с мышью. |
80 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 248 |
Все это, как молния, пронеслось в его голове. |
81 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 255 |
Действительно же новых они в то же время весьма часто не замечают и даже презирают, как отсталых и унизительно думающих людей. |
82 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 263 |
Наконец, стиснув зубы и сжав кулаки, тут же поклявшись, что сегодня выжмет всего Порфирия, как лимон, поднялся наверх успокоивать уже встревоженную долгим их отсутствием Пульхерию Александровну. |
83 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 263 |
Дворник стоял у дверей своей каморки и указывал прямо на него какому-то невысокому человеку, с виду похожему на мещанина, одетому в чем-то вроде халата, в жилетке и очень походившему издали на бабу. Голова его, в засаленной фуражке, свешивалась вниз, да и весь он был точно сгорбленный. |
84 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 264 |
Ноги его ужасно вдруг ослабели, на спине похолодело, и сердце на мгновение как будто замерло; потом вдруг застукало, точно с крючка сорвалось. |
85 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 265 |
Предметы сменялись и крутились, как вихрь. |
86 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 268 |
В передней было очень темно и пусто, ни души, как будто все вынесли; тихонько на цыпочках прошел он в гостиную: вся комната была ярко облита лунным светом; все тут по-прежнему: стулья, зеркало, желтый диван и картинки в рамках. |
87 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 268 |
Вдруг послышался мгновенный сухой треск, как будто лучинку сломали, и все опять замерло. |
Информация о работе Сравнение в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского