Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа
Язык – это материал словесности, то из чего создаются произведения словесного искусства. Он выполняет ту же роль, что краски в живописи, мрамор или бронза в скульптуре. Но есть очень важное отличие материала словесности от материала других видов искусства. Вот что сказал об этом выдающийся ученый XX в. Ю.М. Лотман: «Краска, камень и т.д. до того, как они попали в руки художника, социально индифферентны, стоят вне отношения к познанию действительности. … Язык в этом смысле представляет особый материал, отмеченный высокой социальной активностью еще до того, как к нему прикоснулась рука художника… Художник слова обращается к материалу, в котором конденсированы итоги многовековой деятельности человека, направленной на познание жизни».
Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются ассоциативностью образного мышления читателя, которая во многом зависит от его предшествующего жизненного опыта и психологических особенностей работы мысли и сознания в целом.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретическое исследование выразительных средств языка……....5
1.1. Общая характеристика тропов………………………………………...6
1.2. Сравнение………………………………………………………………8
1.3. Способы выражения сравнений……………………………………...11
Глава 2. Роль сравнений в романе Достоевского «Преступление и наказание»…………………………………………………………………………..15
2.1. Стиль и язык романа «Преступление и наказание»………………16
2.2. Анализ структуры сравнений в «Преступлении и наказании»…...17
2.3. Анализ типов сравнений в «Преступлении и наказании»………….19
2.4. Анализ образных сравнений в «Преступлении и наказании»………22
Заключение…………………………………………………………………..27
Библиография………………………………………………………………..29
88 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 269 |
Но странно она даже не шевельнулась от ударов, точно деревянная. |
89 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 286 |
Да и вообще Петр Петрович принадлежал к разряду людей, по-видимому чрезвычайно любезных в обществе и особенно претендующих на любезность, но которые, чуть что не по них, тотчас же и теряют все свои средства и становятся похожими скорее на мешки с мукой, чем на развязных и оживляющих общество кавалеров. |
90 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 302 |
Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятное с обеих сторон. |
91 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 302 |
Разумихин побледнел как мертвец. |
92 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 303 |
Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. |
93 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 304 |
Соня молча смотрела на своего гостя, так внимательно и бесцеремонно осматривавшего ее комнату, и даже начала, наконец, дрожать в страхе, точно стояла перед судьей и решителем своей участи. |
94 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 304 |
- Какая вы худенькая! Вон какая у вас рука! Совсем прозрачная. Пальцы как у мертвой. |
95 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 305 |
- Ведь она совсем как ребенок... Ведь у ней ум совсем как помешан… от горя. |
96 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 309 |
Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего. И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший. |
97 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 309 |
- Нет! нет! Не может быть, нет! – как отчаянная, громко вскрикнула Соня, как будто ее ножом ранили. |
98 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 313 |
«Был же болен некто Лазарь, из Вифании…» - произнесла она наконец, с усилием, но вдруг, с третьего слова, голос зазвенел и порвался, как слишком натянутая струна. |
99 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 317 |
Соня смотрела на него как на помешанного; но она и сама была как безумная и чувствовала это. |
100 |
Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. - М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература) |
с. 327 |
Ну, так вот он все будет, все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть! |
Информация о работе Сравнение в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского