Сравнение в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Язык – это материал словесности, то из чего создаются произведения словесного искусства. Он выполняет ту же роль, что краски в живописи, мрамор или бронза в скульптуре. Но есть очень важное отличие материала словесности от материала других видов искусства. Вот что сказал об этом выдающийся ученый XX в. Ю.М. Лотман: «Краска, камень и т.д. до того, как они попали в руки художника, социально индифферентны, стоят вне отношения к познанию действительности. … Язык в этом смысле представляет особый материал, отмеченный высокой социальной активностью еще до того, как к нему прикоснулась рука художника… Художник слова обращается к материалу, в котором конденсированы итоги многовековой деятельности человека, направленной на познание жизни».
Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются ассоциативностью образного мышления читателя, которая во многом зависит от его предшествующего жизненного опыта и психологических особенностей работы мысли и сознания в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретическое исследование выразительных средств языка……....5
1.1. Общая характеристика тропов………………………………………...6
1.2. Сравнение………………………………………………………………8
1.3. Способы выражения сравнений……………………………………...11
Глава 2. Роль сравнений в романе Достоевского «Преступление и наказание»…………………………………………………………………………..15
2.1. Стиль и язык романа «Преступление и наказание»………………16
2.2. Анализ структуры сравнений в «Преступлении и наказании»…...17
2.3. Анализ типов сравнений в «Преступлении и наказании»………….19
2.4. Анализ образных сравнений в «Преступлении и наказании»………22
Заключение…………………………………………………………………..27
Библиография………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Савинова Л.О. Курсовая. Сравнение в романе Преступление и наказание Достоевского..docx

— 131.98 Кб (Скачать файл)

 

 

88

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 269

Но странно она даже не шевельнулась от ударов, точно деревянная.


 

 

89

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 286

Да и вообще Петр Петрович принадлежал к разряду людей, по-видимому чрезвычайно любезных в обществе и особенно претендующих на любезность, но которые, чуть что не по них, тотчас же и теряют все свои средства и становятся похожими скорее на мешки с мукой, чем на развязных и оживляющих общество кавалеров.


 

 

 

 

 

 

 

90

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 302

Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятное с обеих сторон.


 

 

91

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 302

Разумихин побледнел как мертвец.


 

 

92

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 303

Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.


 

 

93

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 304

Соня молча смотрела на своего гостя, так внимательно и бесцеремонно осматривавшего ее комнату, и даже начала, наконец, дрожать в страхе, точно стояла перед судьей и решителем своей участи.


 

 

94

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 304

- Какая вы худенькая! Вон какая у вас рука! Совсем прозрачная. Пальцы как у мертвой.


 

 

 

95

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 305

- Ведь она совсем как ребенок... Ведь у ней ум совсем как помешан… от горя.


 

 

96

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 309

Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего. И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший.


 

 

97

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 309

- Нет! нет! Не может быть, нет! – как отчаянная, громко вскрикнула Соня, как будто ее ножом ранили.


 

 

98

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 313

«Был же болен некто Лазарь, из Вифании…» - произнесла она наконец, с усилием, но вдруг, с третьего слова, голос зазвенел и порвался, как слишком натянутая струна.


 

 

99

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 317

Соня смотрела на него как на помешанного; но она и сама была как безумная и чувствовала это.


 

 

100

Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 5 т. Т.1: Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом / Вступ. ст. А. Кирпичникова; Коммент. Г.Фридлендера и Г. Когана. -  М.: Литература, Мир книги, 2003. – 528 с. – (Золотая серия. Русская литература)

с. 327

Ну, так вот он все будет, все будет около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнение в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского