Языковая личность ребёнка в художественной прозе для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – описать (реконструировать) языковую личность ребенка в детской литературе (на материале рассказов В. Ю. Драгунского и Н.Н. Носова).
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
1) рассмотреть понятие «языковой личности»;
2) описать структуру языковой личности;
3) охарактеризовать понятие «детской языковой личности»;
4) описать уровни детской языковой личности (вербально-семантический, мотивационный);

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………………………3
Глава 1. Аспекты изучения языковой личности в современной
лингвистике………………………………………………………...………...…..5
1.1. Понятие «языковой личности»………………………..…………………......5
1.2. Структура языковой личности………………………………..……………..8
1.3. Типы языковой личности….……………………………...………………...12
1.4. Понятие «детской языковой личности»……...………………………...….17
Глава 2. Языковая личность ребёнка в художественной прозе для детей ….23
2.1. Особенности вербально - семантического уровня детской языковой личности (на примере героев В.Ю. Драгунского и Н.Н. Носова)…………....23
2.2. Речевые способности языковой личности героев В.Ю. Драгунского и Н.Н. Носова.…………………………………………………….………………..31
2.3. Отражение коммуникативной компетенции на прагматическом уровне языковой личности ребёнка…………………………………………………......34
Глава 3. Особенности коммуникативной компетенции языковой личности младшего школьника…………………………....................................................44
Заключение…………………………………………....……………………….. 60
Список использованной литературы………………………………………..63

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 130.58 Кб (Скачать файл)

 http://sbiblio.com/biblio/archive/gorelov_osn/03.aspx

  1. Особенности школьного жаргона:

http://otkrytie.edu.yar.ru/discover/99/s3/1a.html

  1. Пельц Л.В.  О некоторых теоретических и практических аспектах изучения вторичной языковой личности//Вестник Кузбасской государственной педагогической академии:

 http://vestnik.kuzspa.ru/articles/25/

  1. Попова Е.А. Человек как основополагающая величина современного языкознания// Филологические науки. – 2002. - №3. – С. 69 – 77.
  2. Ржаникова Ю.В. Явление языковой игры в детской речи как показатель становления языковой личности//Вестник Тюменского государственного университета. – 2011.- №1. – С. 171 – 175.
  3. Рублик Т.Г. Языковая личность и ее структура// Вестник Башкирского университета. – 2007. - №1. – С. 93 – 95.
  4. Хисамова Г.Г. Социально-психологические типы языковых личностей в рассказах В.М. Шукшина// Филологические науки. – 2008. - №4. – С. 100 – 109.
  5. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М.: Владос, 2000. – 240с.
  6. Цой А.С. Антропоцентрическая лексикография: теоретическое обоснование// Русский язык за рубежом. – 2008. - №1. – С. 43 – 48.
  7. Черпаченко У. С. Мотивационный уровень структуры языковой личности ребёнка в повести С.Т.Аксакова «Детские года Багрова-внука»// Современная филология: материалы междунар. заоч. науч. конф. -  Уфа: Лето, 2011. — С. 135-137.
  8. Шашлова Г. Теоретико-познавательные и методологические аспекты проблемы вторичной языковой личности: автореферат дис….к. ф. н: 09.00.01/Соврем.гуманит.акад.[Текст]/ Шашлова Г.-М., 2006. 
  9. Языковая личность: Лингвокультурология. Лингводидактика. Лексикография. / Под ред. В.В.Воробьева, Л.Г.Саяховой. – Уфа: Китап,  2001. – 324с.

 


Информация о работе Языковая личность ребёнка в художественной прозе для детей