Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 11:08, реферат
Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при всём этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма -- Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации.
Введение………………………………………………………………….3
Основная часть. Буддизм как философское учение, его основные положения…………………………………………………………..5
Возникновение буддизма………………………………………….5
Учение Будды………………………………………………………6
Четыре благородные истины «буддизма»………………………8
«Восьмеричный путь»………………………………………...…10
Основные направления буддизма………………………………....14
Современный буддизм……………………………………………..17
Заключение……………………………………………………..……….21
Список литературы……………………………………………………..22
Хинаяна |
Махаяна |
- Идеалом считается монашеская жизнь, только монах может достичь спасения и избавиться от перевоплощений; - На пути спасения никто не может помочь человеку, все зависит от его личных усилий; - Отсутствует пантеон святых, которые могут заступиться за людей; - Нет понятия рая и ада. Есть только нирвана и прекращение воплощений; - Отсутствуют обряды и магия; - Отсутствуют иконы и культовая скульптура. |
- Считает, что благочестие мирянина сопоставимо с заслугами монаха и обеспечивает спасение; - Появляется институт бодисатв — святых, достигших просвещения, которые помогают мирянам, ведут их по пути спасения; - Появляется большой пантеон святых, которым можно молиться, просить у них помощи; - Появляется понятие о рае, куда душа попадает за добрые дела, и аде, куда она попадает в наказание за грехи, придает большое значение обрядам и чародейству; - Появляются скульптурные изображения будд и бодисатв. |
В XX веке наблюдаются следующие направлении активации буддизма:
1. Усиление роли буддизма как в чисто религиозном, так и в политическом аспекте в Юго-Восточной Азии. Уже в 1950 г. на Шри-Ланке (Цейлоне) было организовано Всемирное братство буддистов, резиденция которого была через несколько лет перенесена в Таиланд. Особенно заметны проявления этого буддистского «ренессанса» стали заметны в 1960-е гг., чему послужили активные выступления буддистских монахов против использования напалма со стороны США во время войны с Вьетнамом. Несколько монахов в 1963 и 1970 гг. устроили публичные самосожжения в знак протеста против столь бесчеловечного способа ведения боевых действий.
Информация о работе Буддизм как философское учение, его основные положения