Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес плана конкретного предприятия.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Концепция бизнеса……………………………………………………5
3. Ситуация в настоящее время…………………………………………7
4. Характеристика объекта бизнеса………………………………….11
5. Исследование и анализ рынка…………………………………………..14
5.1 Анализ отрасли………………………………………………………14
5.2 Анализ рынка………………………………………………………...16
6. План маркетинга………………………………………………………….26
6.1 Товарная политика…………………………………………………26
6.2 Ценовая политика…………………………………………………..26
6.3 План продвижения…………………………………………………27
7. План производства…………………………………………………..32
8. Организационно – кадровый план…………………………………37
9. Анализ потенциальных рисков…………………………………….40
10. Финансовый план и финансовая стратегия……………………….42
10.1 Расчет капитальных затрат…………………………………………43
10.2 Прогнозный отчет о прибылях и убытках…………………………45
10.3 Оценка экономической эффективности проекта………………….47
11. Заключение…………………………………………………………..51
12. Список литературы………………………………………………….52
Негосударственное (частное) образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Факультет _______________________
Кафедра______________________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Маркетинговые Исследования»
на тему: «Бизнес план создания нового предприятия»
Выполнила:
студентка 3 курса
группы 42811
Гасанова А.А.
Преподаватель:
Томск 2010
Содержание
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых
Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как бизнес-план представляет
собой результат исследований и
организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке и в сложившихся
организационно-экономических
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект работы – бизнес-план салона красоты «Шоколадка», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.
Основу работы составили методические указания по составлению бизнес-планов, учебные пособия по бизнеспланированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, маркетингу и экономике предприятий.
2. Концепция бизнеса
Индустрия
красоты была и остается перспективной
сферой для вложения денежных средств.
Меняются политические лидеры, приходят
и проходят кризисы, а оздоровительный
центр как бизнес не теряет своей
привлекательности, востребованности
и прибыльности. Открытие оздоровительного
центра – реальное действие, начало
серьезного дела, которое может осчастливить
владельца весьма ощутимым доходом.
Для этого мы предлагаем воспользоваться
хорошо разработанным и четко
структурированным готовым
Оздоровительный
клуб-солярий является на сегодняшний
день одним из актуальных и перспективных
видов бизнеса. Спрос на услуги солярия
растет с каждым днем: даже, несмотря
на обилие летнего солнца, большинство
любителей бронзовой кожи все
же предпочитают получать свою порцию
ультрафиолета в
Прогноз на 2009г. Положительный
Собственная
студия загара на сегодня один из наиболее
перспективных видов бизнеса. Спрос
на услуги солярия растет с каждым
днем: даже несмотря на обилие летнего
солнца, большинство любителей
Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования и страдает качество.
Для создания клуба-солярия, необходимо решить следущие задачи:
1. рассмотреть
и проанализировать отрасль
2. разработать проект создания клуба-солярия;
3. оценить
эффективность внедрения
3. Ситуация в настоящее время
Анализ макроокружения
Рынок соляриев, хоть и является достаточно молодым, развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы.
По критериям прибыльности и окупаемости (минимальный срок 3-5 месяцев) солярий занимает первое место в индустрии красоты. Поэтому студии загара так стремительно развиваются.
В 2007 году
крупнейшие игроки рынка, ведущие компании-
Немаловажным
фактором загара является его сезонность.
Уже давно сложилась тенденция,
при которой к лету все хотят
выглядеть более
К смежным рынкам можно отнести салоны красоты, Spa-салоны и фитнес-центры. Каждый из этих рынков перспективен для соляриев. Уже давно сложилась тенденции, что ни один из элитных салонов не может обойтись без солярия. Таким образом салоны предоставляют своим клиентам дополнительную услугу в виде искусственного солнца, а клиент все чаще начинает ходить именно в этот салон.
Солярий это не только корпус, лампы, блок управления и вентилятор, но и услуга, включающая в себя ряд дополнительных характеристик. Для солярия, в первую очередь, важна форма, обеспечивающая максимально равномерный загар всего тела.
Традиционно
принято делить солярии на две
группы: профессиональные и бытовые
(для домашнего использования), но
многие выделяют еще две группы профессиональные
турбо-солярии и
Около 80% соляриев России, установленных в салонах, относятся к классу домашних соляриев. Но в последние годы всё большее количество салонов рассматривают предложения о приобретении студийных соляриев.
Косметические средства для соляриев делятся на три типа: проявители, закрепители и активаторы.
По различным данным сейчас в Томске работают от 800 до 1000 соляриев.
Помимо
салонов красоты солярии
По данным «Росстат» в 2008г. в России было зарегистрировано около 30 тыс. парикмахерских и салонов красоты. Таким образом, на долю Москвы приходится 8-12% Рынка в натуральном выражении.
Из расчета 2 солярия на одну организацию (салон красоты / фитнес, spa-центр, гостиницу) можно предположить следующие границы объёмов рынка. Исходя из расчета 350 организаций вТомске , объем рынка соляриев в натуральном выражении по Томску составил порядка 900 соляриев. Количество домашних соляриев (находящихся во владении частных лиц для собственного пользования) подсчитать достаточно проблематично – компании-производители не публикуют отдельную статистику продаж по данной позиции.
Для профессионального солярия оптимальное количество – 42 лампы (от 40 до 48 штук). Срок службы лампы составляет – 1 год, однако в российских условиях данные нормы нарушаются и оборудование работает и 2, и 3 года без замены.
Объём рынка искусственного загара сложно посчитать в денежном выражении, так как разные салоны покупают разное оборудование (профессиональное высокого или низкого класса, бытовые солярии).
Так как средняя цена используемого в бизнесе оборудования составляет около 1000$, то объём имеющегося рынка оборудования составляет порядка $1,5 млн. по России.
Что касается
стоимости услуг, то здесь также
каждый салон назначает свою цену.
Чем меньше престижность салона / парикмахерской
чем дешевле купленное
Можно предположить, что средняя загрузка солярия составляет 6480 минут в месяц (среднегодовой показатель). При средней цене 1 минуты загара в 10 рублей годовая прибыль одного солярия составляет не менее 780 тыс. рублей.
Таблица 1. SWOT-анализ
Сильные стороны: 1)Новые услуги (в косметологии, тибетский массаж) 2)Высокое качество 3)Современное оборудование 4)Эксклюзивные препараты 5)Профессионально обученный персонал 6)Более лучшее обслуживание 7)Надежный эксклюзивный поставщик |
Слабые стороны: 1)Высокие издержки, в связи с выходом на рынок 2) Себестоимость соляриев на 10% выше, чем у основных конкурентов 3)Риски, связанные с выходом на рынок |
Возможности: 1)Выход на новые сегменты 2)Расширение ассортимента услуг 3) Повышается спрос на услуги солярия 4)Благосостояние общества растет |
Угрозы: 1)Появление прямых конкурентов 2)Непринятие услуги 3)Сильная конкуренция в отрасли красоты 4)Кризис 5) Высокая концентрация
конкурентов на близлежащих |
Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами нужно больше всего опасаться?
Таблица 2.Матрица SWOT
Возможности: 1)Выход на новые сегменты 2)Расширение ассортимента услуг 3) Повышается спрос на услуги солярия |
Угрозы: 1)Появление прямых конкурентов 2)Непринятие услуги 3)Сильная конкуренция в отрасли красоты 5) Высокая концентрация
конкурентов на близлежащих | |
Сильные стороны: 1)Новые услуги (в косметологии, тибетский массаж) 2)Высокое качество 3)Современное оборудование 4)Эксклюзивные препараты 5)Профессионально обученный персонал 6)Надежный эксклюзивный поставщик |
1.Завоевать большую долю за счет выхода на новые сегменты 2.Расширить ассортимент услуг, используя эксклюзивные препараты 3. Профессионально обученный персонал повысит мотивацию к искусственному загару |
1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции 2.Привлечь покупателей
конкурентов, проинформировав |
Слабые стороны: 1)Высокие издержки, в связи с выходом на рынок 2) Себестоимость соляриев на 10% выше, чем у основных конкурентов 3)Риски, связанные с выходом на рынок |
1.Высокие издержки могут 2 Высокие издержки могут
помешать расширить |
1. Появившийся конкурент может
предложить рынку продукцию, 2.Можно не выдержать силы конкуренции 3.Захват бизнеса крупной компанией |