Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес плана конкретного предприятия.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Концепция бизнеса……………………………………………………5
3. Ситуация в настоящее время…………………………………………7
4. Характеристика объекта бизнеса………………………………….11
5. Исследование и анализ рынка…………………………………………..14
5.1 Анализ отрасли………………………………………………………14
5.2 Анализ рынка………………………………………………………...16
6. План маркетинга………………………………………………………….26
6.1 Товарная политика…………………………………………………26
6.2 Ценовая политика…………………………………………………..26
6.3 План продвижения…………………………………………………27
7. План производства…………………………………………………..32
8. Организационно – кадровый план…………………………………37
9. Анализ потенциальных рисков…………………………………….40
10. Финансовый план и финансовая стратегия……………………….42
10.1 Расчет капитальных затрат…………………………………………43
10.2 Прогнозный отчет о прибылях и убытках…………………………45
10.3 Оценка экономической эффективности проекта………………….47
11. Заключение…………………………………………………………..51
12. Список литературы………………………………………………….52
Ежегодную
сумму амортизационных
где А–ежегодная сумма амортизационных отчислений; Сперв – первоначальная стоимость объекта; На - норма амортизационных отчислений.
Стоимость основных фондов 1103295 руб., срок службы – 5 лет. Таким образом, ежегодно мы будем списывать на амортизацию 1103295/5 = 220659 руб.:
Год |
Остаточная стоимость на начало года (руб.) |
Сумма годовой амортизации (руб.) |
Остаточная стоимость на конец года (руб.) |
1 |
1103295 |
220659 |
882636 |
2 |
882636 |
220659 |
661977 |
3 |
661977 |
220659 |
441318 |
4 |
441318 |
220659 |
220659 |
5 |
220659 |
220659 |
0 |
Ежемесячная
норма амортизации
Ежемесячная норма амортизации составит (1: 60) х 100% = 1,6%
Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит 17652 рубля (1103259 рублей х 1,6%).
Белье:
По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.
Материал для белья выбирается натуральный хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой-прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.
Так как
обработка белья процесс
Специалисты
рекомендуют ввести в солярии
ношение специальной рабочей
формы. Помимо гигиенических соображений
это создает корпоративный
Расходные материалы.
К расходным материалам относятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все это приобретается у специализированных компаний-поставщиков.
Система прохождения заказа в клубе-солярии «Шоколадка» на сегодняшний день такова:
1. клиент
приходит или звонит в солярий
и записывается на
2. в обязанности администратора входит запись клиентов;
3. во
время смены все сотрудники
солярия (естественно, за
4. после того, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору и расплачивается.
Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.
8. Организационно - кадровый план
Таблица13. Должностные инструкция:
Администратор |
1. Постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и .2. Структуру управления
предприятием, права и обязанности
работников организации и 3. Правила и методы
организации процесса 4. Виды оказываемых услуг. 5. Основы маркетинга и организации рекламы. 6. Принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин. 7. Основы эстетики, этики и социальной психологии. 8.. Основы экономики, организации труда и управления. 9. Законодательство о
труде и охране труда 10.. Правила внутреннего трудового распорядка. 11.. Правила и нормы
охраны труда, техники 12.. Администратор 13. На время отсутствия
администратора |
косметолог-массажист |
1. Основы анатомии и физиологии, строение и свойства кожи; правила обслуживания клиентов и способы оказания доврачебной медицинской помощи; правила и способы выполнения работ; устройство и правила эксплуатации применяемого оборудования, инструмента и порядок их хранения; виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка; |
бухгалтер |
Разработка и составление меню,
расчет технологических и |
Таблица14. штатное расписание по предприятию
Время прихода |
Время ухода | |
косметолог |
10.00 |
20.00 |
администратор |
9.45 |
20.15 |
уборщица |
7.00 |
9.45 |
руководитель |
11.00 |
18.00 |
Время работы может варьироваться, ненормированный график работы.
Таблица 15. Фонд оплаты труда
Косметолог |
40-60% |
Массажист |
25-40% |
Администратор |
8-10 тыс. руб |
Управляющий |
15 тыс. руб. +5% от прибыли |
Бухгалтер |
5-7 тыс. руб |
Уборщица |
4 тыс. руб. |
Мотивация персонала
- Прежде
всего, обязательно публично
- Вводите
различие в ценах на услуги
в зависимости от уровня
- Расширяйте
функциональные обязанности
- Отправляйте
лучших специалистов на
- Опишите
специалисту перспективы его
карьерного роста (из
Когда денег нет, остается не менее важное – человеческие отношения. И именно они становятся одним из главных мотивирующих стимулов в работе.
9. Анализ потенциальных рисков
Факторы риска (анализ рисков): анализ рисков, которые могут оказать влияние на реализацию проекта, план по их снижению и анализ чувствительности:
Высокая степень неопределенности данного вида деятельности, сильное влияние человеческого фактора, выявляет критические точки, наиболее чувствительные к изменениям. Это объем реализации услуг (как правило, уровень загрузки салона), стоимость услуг, объем первоначальных инвестиций. Стоит просчитать несколько вариантов, изменяя критические параметры. Важно так же проверить изменение срока окупаемости проекта (т.е. когда прибыль от деятельности салона покроет инвестиции, вложенные в проект) в зависимости от изменения различных факторов.
Таблица16. Результаты комплексного анализа рисков
Перечень рисков |
Вер.событий V% |
Вес W |
Значение риска P1%(= V%*W) |
Кадровые риски |
V1= 75% |
W 1=0,01 |
P11=75%*0,01=0,0075 |
Риски взаимодействия с поставщиками |
V2=50% |
W 2=0,06 |
P12=0,03 |
Финансовые риски |
V3=50% |
W 3=0.01 |
P13=0.005 |
Риск персонала |
V4=50% |
W 4=0,001 |
P14=0, 0005 |
Страхование риска |
V5=0% |
W 5=0 |
P15=0 |
Обстоятельства непреодолимой |
V6=0% |
W 6=0 |
P16=0 |
Операционный риск |
V7=25% |
W=0,001 |
P1=0.00025 |
Риски среды |
V8=0 |
W=0 |
P1=0 |
Риск процесса |
V9=0 |
W=0 |
P1=0 |
ИТОГО: |
P2=P11+ P12+ P13+ P14+ P15+ P16=0,0075+0,03+0.5+0, 005+0+0+0.00025+0+0=0.04325 |
W- Вес,
характеризует принадлежность
W-1 катастрофический риск;
W- 0, 1 критический риск;
W- 0, 06 повышенный риск
W- 0,001 минимальный риск
V вероятность события
0%- событие не возникает
25%- событие, скорее всего не возникнет
50%- о
вероятности возникновения или
невозникновения события
75%-событие, скорее всего, проявится
100%- событие реально проявится.
P%- значение риска.
План текущих доходов составляется на основе предполагаемого объема оказанных услуг и цен на них. Цена услуг салона зависит от себестоимости, т.е. от выбранной косметики, от цен конкурентов на аналогичные услуги и т.д. Объем оказанных услуг рассчитывается из времени, потраченного на выполнение услуги. Принимая во внимание, что салон красоты предлагает большой ассортимент услуг разного ценового уровня и времени выполнения, в расчетах используются средние значения.
Пример.
Таблица 17.Косметологические услуги:
Время выполнения |
цена | |
Массаж лица |
20 мин |
300 |
пилинг |
30 мин |
1500 |
чистка |
90 мин |
1100 |
уход |
60 мин |
900 |
Среднее значение |
200:4=50 |
3800:4=950 |
За рабочий день (12 часов = 720 мин) мастер может обслужить 14 клиентов (720:50).
Это 100% загрузки. В месяц =14x31=434 клиентов.
Значит,
максимальная средняя выручка
Таблица 18.Массажный кабинет
Время выполнения |
цена | |
Тонизирующий массаж |
90 мин |
1200 |
лимфодренажный |
120 мин |
950 |
массаж спины |
30 мин |
500 |
Массаж головы |
20 мин |
350 |
Массаж ступней |
20 мин |
200 |
Массаж рук |
15 мин |
200 |
Среднее значение |
303:6=50.5 |
3400:6=567 |