Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес плана конкретного предприятия.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Концепция бизнеса……………………………………………………5
3. Ситуация в настоящее время…………………………………………7
4. Характеристика объекта бизнеса………………………………….11
5. Исследование и анализ рынка…………………………………………..14
5.1 Анализ отрасли………………………………………………………14
5.2 Анализ рынка………………………………………………………...16
6. План маркетинга………………………………………………………….26
6.1 Товарная политика…………………………………………………26
6.2 Ценовая политика…………………………………………………..26
6.3 План продвижения…………………………………………………27
7. План производства…………………………………………………..32
8. Организационно – кадровый план…………………………………37
9. Анализ потенциальных рисков…………………………………….40
10. Финансовый план и финансовая стратегия……………………….42
10.1 Расчет капитальных затрат…………………………………………43
10.2 Прогнозный отчет о прибылях и убытках…………………………45
10.3 Оценка экономической эффективности проекта………………….47
11. Заключение…………………………………………………………..51
12. Список литературы………………………………………………….52
Оздоровительный
клуб-солярий является на сегодняшний
день одним из актуальных и перспективных
видов бизнеса. Спрос на услуги солярия
растет с каждым днем: даже, несмотря
на обилие летнего солнца, большинство
любителей бронзовой кожи все
же предпочитают получать свою порцию
ультрафиолета в
Загорание
(с известными ограничениями), несомненно,
является полезным для здоровья, как
физического, так и психического:
недостаток ультрафиолетовых лучей
опасен для живого организма. А поскольку
солнца в наших широтах не хватает,
солярий может легко
Препараты, используемые для загара в солярии. Для соляриев существуют препараты трех типов: проявители, закрепители и активаторы.
Первые
помогают в запуске процесса получения
меланина, вторые закрепляют загар, смягчают
и увлажняют кожу, третьи увеличивают
интенсивность полученного
Оздоровительный клуб-солярий предлагает попробовать качественную и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL, обеспечивающую быстрый, эффективный и стойкий загар, а также оптимальный уход и защиту кожи. В серии широкий ассортимент продуктов: проявители, закрепители, активаторы загара и т.д. В зависимости от типа кожи и степени загара клиент легко может подобрать нужный продукт.
Оздоровительный
клуб-солярий также будет
Лечебный массаж (общий).
Массаж является основным патогенетическим методом лечения и профилактики травм и заболеваний.
Массаж
с лечебными мазями является действенным
методом уменьшения болей. Ускорение
процессов регенерации
Тибетский массаж.
Тибетский массаж направлен на восстановление баланса тонких энергий во всей биосистеме человека. Различают: антистрессовый, лечебный, тонизирующий, релаксирующий, омолаживающий, антицеллюлитный. В каждой технике свои упражнения. Во время процедуры идет работа со связками, мышцами, сухожилиями, биологическими точками.
Антистрессовая терапия тела
Направлена на очищение и релаксацию всего организма. Через очищенную кожу восполняет нехватку йода и микроэлементов, которых не хватает в нашем регионе. Кроме того, активные компоненты, входящие в состав используемых косметических средств, борются с целлюлитом.
Процедура
включает в себя пилинг тела, направленный
на подготовку к следующему этапу, обертывание
с солями мертвого моря, которое
способствует выведению шлаков, токсинов,
активизирует обменные процессы, стабилизирует
количество воды в клетках кожи,
снимает стресс. Заключающий этап
- релаксирующий массаж с добавлением
эфирных масел. Эфирные масла
очень мягко воздействуют на физическое
и эмоциональное состояние
Косметология лица (эстетическая и терапевтическая).
Будет в себя включать: диагностику кожи, лечение проблемной кожи, маски, пилинги, чистки, дерматония лица – лифтинг, массаж, лимфодренаж, ультразвуковое очищение.
Дерматония лица - лифтинг (подтяжка второго подбородка, снятие отёков, укрепление сосудистой сетки, разглаживание мелких морщин)
В современном обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.
5.1Анализ отрасли
Проанализировав информацию о прошлых объемах продаж товаров услуг на рынке соляриев, получаем:
Прогноз на 2009г. Положительный
Собственная
студия загара на сегодня один из наиболее
перспективных видов бизнеса. Спрос
на услуги солярия растет с каждым
днем: даже несмотря на обилие летнего
солнца, большинство любителей
Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования и страдает качество.
Проанализировав данный сегмент получаем:
На 1м месте стоят салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, (парикмахерских, косметических и т.п.).
30% салонов
из рассматриваемых 100% рассчитаны
на доход потенциального
Подсчитать количество соляриев, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 15 до 25 салонов красоты, солярии же установлены лишь салонах. Данные цифры указывают на значительную нехватку специализированных студий загаров.
В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются клубы-солярии.
Привлекательность рынка:
- Ежегодный
темп роста салонов-соляриев
- Томск является перспективным городом для открытия салона-солярия
- Рост
уровня доходов населения,
В условиях
такой конъюнктуры рынка
Полевые исследования рынка
В анкетировании участвовали мужчины и женщины в возрасте от 20 до 36 лет, имеющие доход выше среднего и проживающие в районах, приближенных к центру города. Это в основном молодые, стильные люди, активно участвующие в ночной жизни города, подверженные влиянию моды, а также молодые женщины, имеющие свой бизнес или находящиеся на содержании богатых покровителей. Уход за своим телом для них является неотъемлемой частью жизни в современном мегаполисе. Они динамичны, общительны, активны, много времени проводят вне дома.
Анализ собранной информации показал, что:
Ощущается значительный недостаток соляриев класса люкс, способных предоставить высококачественные товары и услуги.
Записаться на определенную процедуру в действующие салоны не всегда удается в удобное для клиента время, особенно в разгаре праздников.
Имеются жалобы на профессиональную подготовку специалистов.
Цена - качество не всегда соответствуют.
Очень мало информации предоставлено о салонах и студиях загаров.
Имеется
потребность в приобретении различных
косметических (профессиональных) средств
непосредственно в салонах
Метод пробных продаж
Для данного метода была произведена закупка партии косметических (профессиональных) средств у наших поставщиков с целью продажи представителям целевого сегмента.
Общая реакция
на товар оказалась положительной.
Имели место положительные
Исходя
из анализа реакции на товар, следует
вывод о высоком спросе на товар,
предоставляемый клубом-
5.2 Анализ рынка
Анализ потребителей: приоритеты, которыми руководствуется потребитель при выборе солярия, во-первых, характеристики оборудования (современность, безопасность, наличие дополнительных функций (ароматерапия, аквафреш), во-вторых комплексность подхода к процессу загара (наличие специализированной косметики, которая усиливает эффект загара, придаёт желаемые оттенки, ухаживает за кожей), в-третьих цена, месторасположение и конечно, сервис (наличие тапочек, очков, шапочки, бесплатный чай и т.д.). Приоритеты при выборе массажа, во-первых квалификация мастера, результат от массажа, во-вторых цена (относительно недорого) и сервис.
Сегментировать потребителей оздоровительного клуба-солярия можно по 3 группам:
1.Люди, желающие получить искусственный загар;
2.Люди, желающие
скорректировать фигуру по
3.Люди, имеющие
потребность в
Анализ конкурентов
Модель Портера (5 основных конкурентных сил).
1)Конкуренция внутри отрасли:
На сегодняшний день выделяются следующие виды конкурентов в данной отрасли:
1 вид: салоны красоты
1. «Планета
SPA» (Все виды
2. Салон
красоты «Ольга». (Все виды косметологических
услуг, все виды
3. Салон
красоты «Виватон» (Все виды
косметологических услуг, все
виды парикмахерских услуг,
4. «Бронзарий» салон красоты. (Косметологические услуги, все виды парикмахерских услуг, солярий). Клиенты со средним доходом. (ул. Воровского 4).
5. Салон красоты «Наша планета» (Косметологические услуги, все виды парикмахерских услуг, солярий). Клиенты со средним доходом. (ул. Сполохи 7)
6. Салон
красоты «Седьмое небо» (
2 вид:
клиники профессиональной
1. Центр красоты и здоровья «Гларус» (Спортивный клуб, массаж, сауна, солярий, йога). (ул. Самойловой).
2. Элит – фитнес (Спортивный клуб, косметология, массаж, сауна, солярий, фитнес). (ул
3. САНЛАЙФ (студия загара).
4. Город солнца (студия загара).
5. Студия загара Соланж
2) Влияние клиентов (покупателей) на отрасль
Угроза
возникновения черного пиара, или
же наоборот дополнительная реклама
посредством «сарафанного»
Массовый
потребитель может оказать
3) Влияние
поставщиков сырья и иных
Данный фактор не окажет значительного влияния на деятельность ООО «Шоколадка», т.к. в наше время существует достаточное количество поставщиков косметической продукции и оборудования для салонов, они также конкурируют между собой и, в случае неприятностей с поставщиками, будут рады предложить нам свои услуги.
4) Угроза прихода новых конкурентов в отрасль, может отразиться в виде:
-Потери
потенциального клиента
-Потеря существующего клиента
-Дополнительные расходы на рекламу
-Переманивание специалистов
5) Угроза появления заменяющих товаров, услуг
Данный фактор не является угрозой. Единственной заменой является солнце, но оно не в состоянии обеспечивать загаром круглый год, да еще не у всех получится загореть равномерно и без ожогов.
Вывод: Поскольку клуб-солярий будут расположен в центре города, наиболее значимым является анализ конкуренции заведений с подобными услугами расположенными ближе к центральному району.