Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы основана на том, что бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление бизнес плана конкретного предприятия.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Концепция бизнеса……………………………………………………5
3. Ситуация в настоящее время…………………………………………7
4. Характеристика объекта бизнеса………………………………….11
5. Исследование и анализ рынка…………………………………………..14
5.1 Анализ отрасли………………………………………………………14
5.2 Анализ рынка………………………………………………………...16
6. План маркетинга………………………………………………………….26
6.1 Товарная политика…………………………………………………26
6.2 Ценовая политика…………………………………………………..26
6.3 План продвижения…………………………………………………27
7. План производства…………………………………………………..32
8. Организационно – кадровый план…………………………………37
9. Анализ потенциальных рисков…………………………………….40
10. Финансовый план и финансовая стратегия……………………….42
10.1 Расчет капитальных затрат…………………………………………43
10.2 Прогнозный отчет о прибылях и убытках…………………………45
10.3 Оценка экономической эффективности проекта………………….47
11. Заключение…………………………………………………………..51
12. Список литературы………………………………………………….52
Большинство указанных выше конкурентов, рассчитано на клиентов со средним доходом, это в основном салоны красоты, в которых предоставляются также парикмахерские услуги. Ближе к нашему спектру услуг подходят студии загара, такие как «Санлайф» и недавно открывшееся заведение «Город солнца». Данные студии могут оказать лишь незначительное влияние, т.к. они располагаются далеко от центра и имеют своих клиентов в располагаемом районе.
Исходя
из анализа конкурентных сил, выбираем
базовую стратегию-лидерство в
дифференциации, т.е. способность компании
предложить покупателю товар с уникальными
свойствами, за которые тот согласиться
платить. Необходимо придерживаться данной
стратегии для дальнейшего
Проведем анализ конкурента «Планета SPA» с помощью матрицы БКГ.
Для этого заполним таблицу:
Таблица 3.
№ СБЕ |
Объем рынка 2009 год Млн. Руб. |
Объем рынка 2007 год Млн. Руб. |
Темп роста спроса |
Объем продаж Планета SPA Тыс.ед. |
Объем продаж ведущего конкурента (Наша планета) |
Относительная доля рынка |
Доля СБЕ в обороте предприятия |
Косметология |
1446 |
1280 |
6% |
672 |
420 |
1,6% |
18% |
Парикмахуслуги |
1872 |
1446 |
13% |
600 |
460 |
1,3% |
22% |
Солярий |
1560 |
1410 |
5% |
420 |
550 |
0,7% |
15% |
Массаж |
1852 |
1560 |
9% |
680 |
520 |
1,3% |
25% |
SPA-процедуры |
1450 |
1380 |
2% |
1600 |
780 |
2,1% |
58% |
Ср. 6% |
∑ 2720 |
1.Рассчитать темпы роста спроса каждой СБЕ:
2.Рассчитать
среднегодовые темпы роста
Складываем все СБЕ и делим на количество СБЕ.
3.Рассчитать относительную долю каждой СБЕ:
4.Рассчитать долю каждой СБЕ в обороте предприятия:
Построим матрицу БКГ (Приложение А1).
По результатам
матрицы можно сделать
В целом ситуация удовлетворительная. Потом, что мало товаров на стадии роста и нет товаров в разработке и очень большую долю занимают «собаки». Процентное количество далеко от идеального. Ситуация исправима, фирме необходимо принять правильные стратегические решения.
Косметологические
услуги находятся в секторе «звезд»,
в переходе в «коров». Это означает,
что у них быстрый рост и
высокая доля. Это рыночные лидеры.
Они приносят значительную прибыль
благодаря своей
Парикмахерские услуги находятся тоже в секторе «звезд» - быстрый рост и высокая доля. Требую финансовых вложений. На эти услуги большой спрос. Это и понятно. В компании работаю дипломированные специалисты, которые имеют большую клиентскую базу.
Солярий находится в секторе «собак», это означает что товар находится в убыточном положении на стадии спада. Этот товар почти не приносит прибыли. Можно предположить почему. Потому, что основной целевой аудиторией «Планеты SPA» являются женщины с достатком выше среднего в зрелом возрасте, которые следят за своей кожей. А солярий, как известно, старит кожу.
SPA-процедуры
находятся в секторе «коров».
Они приносят высокую прибыль,
занимают большую долю на рыке.
Имеют приверженцев среди
Массаж находится в секторе «звезд», находится на стадии роста. Относительно молодой товар. Занимает большую долю.
По результатам
матрицы можно сделать выводы.
«Планета SPA» находится в центре
города, а такой продукт как
солярий на стадии спада. Это хорошо
для нас, потому что оздоровительный
клуб – солярий «Шоколадка» будет
находиться тоже в центре. И клуб-солярий
сможет предложить покупательницам
презентации, на которых они узнают
про безопасный загар в солярии,
который предложит клуб – солярий
«Шоколадка». Косметологические услуги
находятся в стадии роста-зрелости.
Современные люди привыкли ухаживать
за своей кожей. А планета находится
в удобном месте. Да и еще выполняют
работу квалифицированные специалисты.
Но ассортимент услуг далеко не полон
и некоторые из них даже не известны
потребителю, которые будут предложены
эксклюзивно в клубе «
Проведем
сравнительный анализ эффективности
маркетинговых действий и построим
многоугольник
Для этого необходимо заполнить таблицу:
Таблица 4.
Параметры оценки |
«Планета SPA» |
«Виватон» |
«Наша планета» |
«Гларус» |
Товар |
5 |
3 |
4 |
4,5 |
Цена |
3 |
4 |
4,5 |
5 |
Сбыт |
5 |
5 |
4 |
4 |
Продвижение |
5 |
4 |
5 |
4 |
В показателе
товар рассмотрим такие характеристики
как качество услуги и ассортимент.
В показателе цена рассмотрим гибкость
ценовой политики, стратегия назначения
цен, привлекательность для
Таблица 5. Сравнительный анализ маркетинговых действийй
Параметры оценки |
«Планета SPA» |
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), SPA-процедуры. Специалисты «Планеты SPA» способны выполнить услугу точно и основательно, что объясняется высоким профессионализмом и высокой ценой. Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала. Все на высоком уровне. Персонал компетентен и вежлив. Сформировано доверие компании и персонала к себе. Физический и психологический контакт с сотрудниками легкий и приятный, коммуникативность сотрудников, стремление лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним. Безопасность услуг. |
Цена |
Ценовая политика фирмы высокая, потому что целевая аудитория обладает доходом выше среднего. Для постоянных клиентом действует различные системы скидок (по карте, накопительная, абонементная). |
Сбыт |
В салоне работаю |
Продвижение |
Фирма использует рекламу на региональном канале, выступает партнером конкурса «Краса Заполярья», программы «наше утро». |
Таблица 6. Сравнительный анализ маркетинговых действий
Параметры оценки |
«Виватон» |
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), сауна, массаж. Неудобное расположение салона, удобство системы записи, чистота и уют в салоне, обходительность, вежливость персонала, качество и количество необходимого оборудования, инструментов и используемых материалов, использование фирменных, сертифицированных материалов, объем предоставляемых услуг, опрятность и профессиональный вид персонала, наличие высококвалифицированного персонала |
Цена |
Высокая ценовая политика, необоснованно завышены цены. Система скидок постоянным клиентам, пакеты услуг «Свадьба», «Выпускница». |
Сбыт |
Мастера прошли качественное профессиональное
обучение, имеют хороший опыт работы
в салонах красоты высокого уровня,
систематически повышают квалификацию
на различных семинарах и |
Продвижение |
Фирма использует телевидение, есть Интернет сайт, на котором можно подробнее узнать про косметику и услуги. |
Таблица 7. Сравнительный анализ маркетинговых действий
Параметры оценки |
«Наша планета» |
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), сауна, массаж, фитнес. |
Цена |
Клиенты со средним доходом. Все услуги по приемлемым ценам |
Сбыт |
Все мастера прошли конкурсный отбор,
соответствуют большинству |
Продвижение |
Фирма использует рекламу на транспорте, телевидении, наружную рекламу. Помимо доступных цен, фирма старается сделать услуги еще доступнее в виде «горящих скидок», скидок постоянным клиентам, индивидуальных скидок. |
Таблица 8. Сравнительный анализ маркетинговых действийй
Параметры оценки |
«Гларус» |
Товар |
Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), сауна, массаж, фитнес, узи-диагностика. Очень удобное расположение салона. Все мастера прошли конкурсный отбор, соответствуют большинству параметров. Мастера систематически проверяются по определенным критериям. |
Цена |
Клиенты со средним доходом. Оказываются высококачественные услуги по самым возможным доступным ценам. Также предлагаются различные виды скидок. |
Сбыт |
В салоне работаю |
Продвижение |
Фирма использует рекламу в прессе, наружную рекламу. |
Проанализировав
конкурентов можно сделать
6. План маркетинга
6.1 Товарная политика
Постоянная
разработка и введение новых товаров
и услуг - это единственный способ
сохранять
Оздоровительный клуб-солярий предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL.