Малый бизнес в сфере ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить место малого бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства и способы управления многоквартирными домами.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
1. изучить структуризацию сферы ЖКХ;
2. исследовать наиболее привлекательные виды услуг для развития малых предприятий в сфере ЖКХ

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........2
Глава 1.Малый бизнес в сфере ЖКХ……………………………………….….6
Место малого бизнеса в сфере ЖКХ……………………………………...6
Направления деятельности в сфере ЖКХ, которые могут быть приоритетными для субъектов малого предпринимательства в целом
по России……………………………………………………………………12
Развитие малого предпринимательства и привлечение частного
бизнеса в сферу коммунального хозяйства……………............................15
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в
России в сфере ЖКХ……………………………………………………….18
Глава 2. Способы управления многоквартирным домом……………………..21
2.1. Понятие и цели управления многоквартирными домами……………...21
2.2. Создание органами местного самоуправления условий для
управления многоквартирными домами…………………………………..….23
2.3. Выбор способа управления многоквартирным домом……….………..24
2.4. Управление многоквартирным домом, находящимся в
государственной или муниципальной собственности………………………27
2.5. Непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме………………………………………………………..28
2.6. Управление товариществом собственников жилья и
жилищно-строительным кооперативом………………………………………30
2.7. Управление управляющей организацией……………………………….32
Заключение……………………………………………………………………....38
Список использованной литературы…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

мой курсач 2.1..doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечивают равные  условия для деятельности управляющих  организаций независимо от организационно-правовых форм;

- могут предоставлять  управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

- содействуют повышению  уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность[1, п.1, ст.165].

Так же не маловажными для эффективного управления многоквартирным домом должны стать следующие факторы:

- органы МСУ должны  создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

- поддержания конкурентной  среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

- организация адресной  поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- реализация механизма  софинансирования работ по капитальному  ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов;

- создание дополнительных  рабочих мест в подрядных организациях;

- стимулирование энергосбережения  и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.

Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг[1, п.10, ст.161].

 

2.3 Выбор способа управления многоквартирным домом.

 

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление  собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией [1, п.2, ст.161].

Выбор способа управления осуществляют собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании. Принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом обязательно для всех собственников помещений дома, независимо от того, участвовали они в собрании и голосовали «за» или «против» такого решения.

Как правило, жители домов, в которых активно действуют жилищные объединения, в среднем чаще дают положительные ответы на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, чем жители домов, управляемых УК. Поэтому для начала необходимо осмотреться рядом со своим домом: нет ли подходящего ТСЖ, правление которого согласилось бы за предлагаемую вами цену взять и ваш дом в управление.

Но прежде, чем ходить в правление этого жилищного объединения, следует зайти в подъезд, пройти по лестницам, осмотреть двор, поговорить с жителями дома (желательно опросить не менее десятка человек разного возраста), во что такое управление им обходится, чем они довольны и чем не довольны. Если все увиденное и услышанное, вас устроит, заключайте договор с ТСЖ.

В случае создания товарищества собственников жилья товарищество может управлять многоквартирным домом без привлечения других организаций. При этом договор управления не заключается, поскольку отношения товарищества собственников жилья с членами товарищества строятся на основании членства и договоры в данном случае не предусмотрены в силу природы названных отношений. Однако с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества, товарищество заключает договоры, поскольку между названными субъектами отсутствуют отношения членства [20, с.59].

Важным критерием при выборе управляющей организации является стаж ее работы на рынке услуг. Большой стаж обычно предпочтительней, чем небольшой. Однако в настоящее время активно появляться новые управляющие организации, не имеющие большого стажа работа. Не стоит сразу их исключить из списка претендентов. Поинтересуйтесь, что за специалисты у них работают, где работали раньше, кто учредитель фирмы.

Если это бывшие работники ДЕЗов и ГРЭПов (РЭУ), то ясно, что они не новички и имеют опыт работы по эксплуатации домов. Поговорите с ними лично, выясните, почему они ушли из этих организаций и чего бы хотели на новом месте.

При разговоре с представителями управляющей организации о цене услуг управления, содержания и ремонта дома вас должны насторожить как высокие, так и низкие цены по сравнению с теми, что имеете в своем доме сегодня вы. Следует выяснить причину этих цен, из каких расходов складывается калькуляция цены.

Если первые контакты с предварительно выбранной вами управляющей организацией оказались благоприятными, не следует сразу заключать договор управления. Соберите аналогично описанному способу информацию еще о 2-3 организациях, сравните все "за" и "против" и уже тогда выносите проект решения инициативной группы по выбору управляющей организации на общее собрание собственников [16, с.121].

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме [1,п.1, ст.37].

Если остались сомнения в правильности выбора, заключайте договор управления на минимальный срок - год. Если через год управляющая организация показала хорошие тепы работы, увеличивайте срок договора. Если нет - расторгайте договор.

Отношения между управляющей организацией, избранной собственниками, основываются на договоре управления многоквартирным домом.

Решение о выборе способа управления многоквартирным домом порождает обязанность собственников заключить договор управления многоквартирным домом. Однако данная обязанность возникает не по отношению к управляющей организации, а в отношении других собственников. Сама управляющая организация не вправе понуждать собственников заключить с ней договор управления на условиях, утвержденных общим собранием собственников.

Договор управления многоквартирным домом - одна из разновидностей договора, используемого в жилищной сфере.

На его основании одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Даже после сделанного выбора собственники вправе изменить его в любое время на основании решения общего собрания.

Выбор способа управления - не только право, но и обязанность собственников. При неисполнении данной обязанности установлено, что управление должно осуществляться управляющей организацией, избранной на основании конкурса, проводимого по решению органа местного самоуправления.

Так же полномочия по представлению интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме могут быть возложены на одного из собственников помещений в таком доме или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме. Основанием для предоставления подобных полномочий является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме [1, п.3, ст.164].

 

2.4.Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

 

Выбор способа управления - не только право, но и обязанность собственников. При неисполнении данной обязанности установлено, что управление должно осуществляться управляющей организацией, избранной на основании конкурса, проводимого по решению органа местного самоуправления.

Необходимость в применении указанного механизма избрания управляющей организации возникает, если:

1) собственниками помещений  в многоквартирном доме не  выбран способ управления этим  домом, в частности:

- общее собрание по  вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

- по истечении 2 месяцев  после вступления в законную  силу решения суда о признании  несостоявшимся общего собрания  собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками  помещений в многоквартирном  доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

- большинство собственников  помещений в многоквартирном  доме не заключили договоры, необходимые  при непосредственном управлении;

- собственники помещений  в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

- не заключены договоры управления многоквартирным домом; 

Поэтому, если собственники не определили конкретную организацию, это должен сделать орган местного самоуправления путем проведения открытого конкурса.

Так же путем проведения открытого конкурса осуществляется выбор управляющей организации и в случаях, когда многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности. Причем в данной ситуации иной способ управления невозможен, существует лишь возможность выбора управляющей организации.

Таким образом, выбор управляющей организации на конкурентной основе предусмотрен и для тех случаев, когда речь идет об управлении многоквартирными домами, находящимися в собственности публичных образований [16, с.93].

Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса в случаях, когда он должен быть проведен, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Законодатель предоставил собственникам право в любое время изменить способ управления домом. Решение об изменении также должно быть принято на общем собрании собственников.

 

2.5. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

 

Непосредственное управление возникает тогда, когда жильцы мало знакомы друг с другом, не доверяют друг другу и управляющим организациям, а так же согласны оплачивать содержание дома по минимуму. Но этот способ всё равно требует создания юридического лица и соответствующего счёта, на котором должны будут накапливаться средства на капитальный ремонт дома или на крупные разовые общедомовые расходы.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками, возможны следующие варианты отношений со сторонними организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги:

- договоры на поставку коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах) заключаются с каждым собственником помещения в доме от своего имени.

- Договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключаются со всеми или с большинством собственников помещений в доме. При этом, все или большинство собственников выступают в качестве одной стороны в договоре.

В интересах всех собственников на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме. 

Информация о работе Малый бизнес в сфере ЖКХ