Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа
Главная цель, которую я ставлю перед собой в написании курсовой работы – определить значение маркетинговых исследований в социально-культурном сервисе и туризме. Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1 Маркетинговые исследования. Направления маркетинговых исследований 6
1.2 Этапы маркетинговых исследований 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 10
2.1 Маркетинговые исследования в туристическом бизнесе 10
2.2 Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства 16
2.3 Законодательство, регулирующее маркетинговую деятельность 21
ГЛАВА 3. ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ТУРФИРМА 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный университет
Кафедра Предпринимательства
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
на тему: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»
Выполнила:
Студент 2курса 10группы
Экономического факультета
Аксёнов А. Г.
Проверил: к.э.н.,
старший преподаватель
Ерменко А.Б.
Ставрополь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГОВЫХ
1.1 Маркетинговые исследования. Направления маркетинговых исследований 6
1.2 Этапы маркетинговых исследований 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ
2.1 Маркетинговые исследования в туристическом бизнесе 10
2.2 Маркетинговые
исследования в индустрии
2.3 Законодательство,
регулирующее маркетинговую
ГЛАВА 3. ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ТУРФИРМА 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Главная цель, которую я ставлю перед собой в написании курсовой работы – определить значение маркетинговых исследований в социально-культурном сервисе и туризме. Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Так что же такое маркетинговые исследования? Маркетинговые исследования (англ. marketing research) — форма бизнес-исследований и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Маркетинговые исследования
- существенная составляющая и массовая
субъектная база цивилизованного рыночного
хозяйства, неотъемлемый элемент присущего
ему конкурентного механизма. Они
придают рыночной экономике должную
гибкость, мобилизуют крупные финансовые
и производственные ресурсы населения,
несут в себе мощный антимонопольный
потенциал, служат серьезным фактором
структурной перестройки и
Изучить роль маркетинговых исследований в социально-культурном сервисе и туризме, проследить основные направления, затрагиваемые в данного рода исследованиях и убедиться в их необходимости - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой в написании данной работы.
Объектом исследования выступает туристическая деятельность и индустрия гостеприимства. Предметом же исследования являются непосредственно маркетинговые исследования в данной отрасли.
Понятие маркетинга
в мировой практике появилось
не сразу и имеет сравнительно
большую историю. Зародившись в
производственной сфере, маркетинг
достаточно длительное время не находил
соответствующего применения в сфере
туризма. Однако возрастание конкуренции,
коммерциализация туристской деятельности
привели к необходимости
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена. Его сущность заключается в удовлетворении потребностей потребителя, т.е. ориентация на потребителя.
Цель маркетинга – это удовлетворение потребностей.
Маркетинговая деятельность
на предприятии относится к
В индустрии гостеприимства данный комплекс расширен в силу специфики туристского продукта. Комплекс mix 7P:
Данные мероприятия комплекса
маркетинга применяются в единстве,
взаимосвязаны между собой
1.1 Маркетинговые исследования. Направления маркетинговых исследований
Маркетинговым исследованиям отводится важная роль в системе маркетинга. Они являются информационной основой для принятия управленческих решений в маркетинге по поводу разработки новых туристских продуктов, формированию ценовой политики для различных сегментов потребителей туристских услуг, выбору оптимального сочетания каналов сбыта, оценки эффективности рекламной кампании.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
С целью уменьшения степени неопределенности и риска хозяйствования туристское предприятие должно располагать современной, достоверной, полной информацией о складывающейся рыночной ситуации. Получение такой информации обеспечивается в результате проведения маркетинговых исследований.
Направления маркетинговых исследований:
I этап: Определение целей и задач.
Задачи маркетинговых исследований:
Цели сбора информации определяются выбором направления исследования.
II этап: Отбор источников информации.
Методы получения данных:
Методы выборки:
Объем выборки зависит от уровня однородности или разнородности изучаемых объектов, т.е. чем более однородны объекты, тем меньше объем выборки.
III этап: Сбор информации.
Самый распространенный способ сбора информации – опрос – устное или письменное обращение к клиенту с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования. Устный (телефонный) опрос называется интервью. Письменный опрос – когда участники получают опросные листы с вопросами.
Наблюдение – рассмотрение обстоятельств ситуации без воздействия на нее. Виды: полевое, лабораторное.
Интервью – опрос участников рынка и экспертов.
Эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой.
Панель – повторяющийся сбор данных из одной группы через равные промежутки времени.
IV этап: Анализ собранных данных.
V этап: Представление результатов.
Результаты маркетинговых исследований представляются в виде отчета. В отчете разъясняется схема исследования, содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.
Виды отчетов:
Информация о работе Маркетинговые исследования в социально-культурном сервисе и туризме