Маркетинговые исследования в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я ставлю перед собой в написании курсовой работы – определить значение маркетинговых исследований в социально-культурном сервисе и туризме. Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1 Маркетинговые исследования. Направления маркетинговых исследований 6
1.2 Этапы маркетинговых исследований 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 10
2.1 Маркетинговые исследования в туристическом бизнесе 10
2.2 Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства 16
2.3 Законодательство, регулирующее маркетинговую деятельность 21
ГЛАВА 3. ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ТУРФИРМА 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!!!!.docx

— 141.58 Кб (Скачать файл)

Чтобы оценить порядок  величины расходов на маркетинг и  маркетинговые исследования, можно  воспользоваться уравнением прибыли (1):

P=W-[S(О+A)+F+(R+D)],    (1)

Где:    — прибыль;

  •  — объем продажи в штуках;
  •  — прейскурантная цена;
  •  — транспортные, комиссионные и иные расходы на продажу 1 ед. товара;
  •  — затраты на производство 1 ед. товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;
  •  — постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи;
  •  — затраты на рекламу;
  •  — затраты на продвижение товара (стимулирование сбыта).

Поскольку норма прибыли зависит от доли рынка, занятой фирмой (при доле менее 10% норма эта равна примерно 11% у компаний, производящих предметы индивидуального пользования, и 5% — товары производственного назначения; при 20-30% рынка норма возрастает соответственно до 12 и 16% в зависимости от рода товаров; при 40% рынка — до 22 и 27%; а при доле рынка свыше 40% — до 25 и 30% соответственно). Из уравнения прибыли следует, что расходы на рекламу и продвижение товара должны также увеличиваться по мере того, как фирма утверждается на все большей части рынка. По данным фирмы "Бпэк-Рассел-Моррис", в конце 60-х гг. в США иностранные автомобильные компании тратили только на рекламу одного проданного автомобиля около 140 долларов при уровне сбыта менее 20 тыс. шт. в год, около 90 долларов — при сбыте 100 тыс. машин в год и примерно 60 долларов — при сбыте 200 тыс. шт. в год; соответственно общие расходы находились на уровне 2, 8, 9, 10 и 12 млн. долларов в год. Считается, что экспортеры расходуют в странах-импортерах на рекламу 2-5% суммы своего экспорта.

При оценке уровня необходимых расходов на маркетинг можно воспользоваться  и методом аналогии. Известно, например, что в США затраты на разработку и введение на рынок нового товара распределяются следующим образом: на фундаментальные (базисные) исследования выделяется 3-6% сметных затрат, на прикладные разработки — 7-8%, на подготовку технологического оборудования и, если необходимо, строительства новых предприятий — 40-60%, на налаживание серийного производства — 5-16%, на организацию сбыта (реклама, стимулирование продажи, организация товародвижения и сбытовой сети) — 10-27%.

Довольно сильно разнятся расходы на рекламу в зависимости от продаваемого товара: от 0,6% объема продаж мясных продуктов до 10% — медикаментов и 15% — косметики. Предметы длительного пользования (книги, мебель, электробытовые приборы, мотоциклы, автомобили, готовые платья, обувь) требуют рекламных расходов в объеме 1-5% суммы продаж, товары производственного назначения — 1-2%. Если же относить рекламные расходы к сумме прибыли, то они, как правило, выше 15%, а у многих фирм лежат в пределах 30-42% при устойчивом положении на рынке и достигают порой 450% при внедрении на новый рынок.

Естественное стремление любого хозяйственника сократить расходы на маркетинг следует корректировать из тех соображений, что в современном мире маркетинговая деятельность становится все более и более дорогой. Так, в 1980 г. стоимость исследования рынка методом интервью при количестве опрашиваемых от 400 до 1200 чел. составляла (в долларах на одного анкетированного): в Голландии - 30, Японии - 29, Швеции - 28, Франции - 25, Бельгии - 21, Великобритании - 16, ФРГ - 15, Бразилии - 15, Венесуэле - 12, Индии - 6. Общие затраты на одно исследование находились в пределах от 3 тыс. (Индия) до 17 тыс. долларов (ФРГ).

Маркетинговые исследования являются основой для составления плана  маркетинга организации. План маркетинга необходим для организации деятельности кампании, а так же служит основой контактов с партнерами и инвесторами. Выбор маркетинговой политики играет ключевую роль в предпринимательской деятельности, начиная от возникновения бизнес-идеи до появления самого товара (или услуги) на рынке. Необходимо иметь четкое представление о принципиальной схеме распространения товара (или услуги), методах определения цен, уровня рентабельности на вложенные инвестиции.

Маркетинговый анализ проекта может  включать следующие исследования:

    • комплексное исследование рынка;
    • анализ потенциального потребителя;
    • анализ новшества с позиций покупателя;
    • выставки, презентации, ярмарки;
    • рекламная кампания;
    • организация пробных, прямых и льготных продаж;
    • формирование сбытовой сети;
    • сервисное и гарантийное обслуживание.

При разработке ценовой политики важно  определить не только уровень цен, но и стратегическую линию ценового поведения фирмы на рынке по каждому  виду товара (или услуги). Ценовая  стратегия является основой для  принятия управленческих решений в  установлении цены продажи товара (или  услуги).

Пожалуй, именно денежные затраты  на маркетинговые исследования тормозят продвижения некоторых фирм, туристических  агентств, небольших гостиниц и т.д. Безусловно, затраты большие. Но в  современном мире маркетинговые  исследования необходимы для существования  и успешного развития предприятия. Поэтому, отказываться от них не стоит, даже если нет средств. Ведь небольшие маркетинговые исследования владельцы предприятия, сотрудники могут провести и сами: анкетирование людей, различного вида опросы, можно следить за опытом более успешных фирм и определять свою стратегию в соответствии с их стратегией, также нужно учитывать прошлый опыт предпринимательской деятельности (если он есть) и, как говорится, учиться на своих ошибках.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм и гостеприимство в ХХI веке стали глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и регионов. Туризм является выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие в индустрии сервиса и туризма надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке  товаров и услуг, неустанный их поиск  как внутри предприятия, так и  вне его предопределяют набор  функций, выполняемых аппаратом  управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

Можно сказать, что маркетинговое  исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует  в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ТУРФИРМА

  1. Туристическое агентство ООО «Nataly Touristik» г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 30 (бизнес-центр), офис 3.8
  2. Учредители: ФЛ Севрюкова Н.П. г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, дом 15, кв. 17, ФЛ Романченко Д.И. г. Санкт-Петербург, проспект Стачек 37/2, кв.8.
  3. Руководитель предприятия (организации) – претендента: Севрюкова Наталия Павловна, 89614739305
  4. Сущность бизнес-плана заключается в обосновании наилучшим образом видов, объемов, сроков, и других показателей производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя возможных последствий. Эффективное планирование улучшает результаты. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться.
  5. Оказание туристических услуг.
  6. Финансирование проекта (в процентах):

-собственные средства – 40%,

-заемные средства – 50%,

-средства государственной поддержки – 10%.

 

Резюме

Туристическое агентство «Nataly Touristik» существует с сентября 2005 г. «Nataly Touristik» предлагает все виды отдыха: семейный, корпоративный, групповой и индивидуальный. В соответствии с финансовыми возможностями и предпочтениями, мы подберем Вам тур по России или за рубежом для семейного или активного отдыха.

Основатели и сотрудники турагентства «Nataly Touristik» являются опытными профессионалами в туристическом бизнесе и горячо желают развивать и расширять свое дело.

Успеху турагентства «Nataly Touristik»  способствует рост туризма на 4% в год. Имея штат опытных сотрудников, превосходное расположение и эффективный менеджмент, турагентство «Nataly Touristik» может воспользоваться преимуществами своего быстрого развития и отсутствием конкуренции. Основными заказчиками турагентства «Nataly Touristik»  являются как состоятельные люди, так и молодежь, интересующиеся познавательным и рекреационным туризмом. Целевым рынком для турагентства «Nataly Touristik» является уже освоенная его ниша. Турагентство «Nataly Touristik» стремится специализировать и дифференцировать свои услуги. По сравнению с остальными компаниями, работающими в этой сфере, цены, предлагаемые турагентством «Nataly Touristik», являются вполне конкурентными. По оценкам объем продаж в течение первого года будет равен 4 300 000 руб. и в течение следующих двух лет вырастет до 6 000 000 руб.

1. Главные цели турагентства «Nataly Touristik»:

· Достигнуть ежегодного роста на уровне не менее 10%.

· Организовать рекламу компании в оздоровительных центрах и на базах отдыха.

· К концу третьего года обеспечить 15% продаж через сеть Internet.

· Захватить лидерство в области познавательного туризма в Ленинградской области.

2. Миссия нашего предприятия.

«Nataly Touristik» — это туристическое агентство, специализирующееся на организации экскурсионных, познавательных туров. Мы обеспечиваем консультации и организацию поездок, предоставляя комплекс туристических услуг. Цель турагентства «Nataly Touristik» — стать основным провайдером услуг в сфере познавательного туризма в Ленинградской области. Сотрудники и владельцы компании являются эрудированными специалистами, знатоками туристического дела. Турагентство «Nataly Touristik» стремится предоставить весь комплекс услуг, связанных с переездом, размещением и удовлетворением потребностей в соответствии с интересами, платежеспособностью и опытом как новичков в сфере познавательного экскурсионного туризма, так и ветеранов этого движения.

3. Ключи к успеху

· Эффективная сегментация рынка туристических услуг и целевого рынка познавателного туризма.

· Позиционирование в качестве специалистов в области познавательного туризма.

· Реклама высокого качества своих услуг путем личного общения и через средства массовой информации.

· Организация базы, состоящей из постоянных клиентов.

 

Характеристика  услуг:

-туристические услуги удовлетворяют: рекреационные потребности, потребность в познании, эстетические потребности, религиозные потребности  (при паломнических турах) и многие другие потребности клиентов.

-показатели  качества  услуги:

    • основной функцией туристических предприятий как составной туристической индустрии является производство, предоставление и реализация комплексного турпродукта;
    • удобство  пользования туристической услугой индивидуально для каждого и может меняться в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиента;
    • туруслуга недолговечна – действует только в момент непосредственной реализации;
    • все вопросы, касающиеся надежности туруслуги предприятие, осуществляющее туристическую деятельность берет на себя;
    • эстетичность. Лицо бизнеса – офис. По сути, турагентство – это магазин, точнее бутик. Поэтому и помещение для него выбирается соответствующее – в многолюдном и достаточно престижном месте. Ваш офис должен вызывать у клиентов доверие: еще жива память о тех временах, когда турагентства собирали деньги и исчезали. Поэтому очень важно показать, что вы работаете давно и без рекламаций. Само собой, нужно поместить в красивые рамки и повесить на стены лицензию, сертификаты и прочие документы. Не помешает и самореклама. Один из моих знакомых обклеил одну из стен в офисе курортными фотографиями друзей с надписями типа: «Спасибо за отличный отпуск. 12.07.1997». И у посетителей создавалось впечатление, что это фирма с многолетней историей. 

-характеристика сильных и слабых сторон туруслуг. Сильные стороны туристической отрасли:

  1. Значительный природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал.
  2. Возможность проведения выставок, семинаров и тематических конференций по нефтегазовой тематике в непосредственной близости от мест основных месторождений.
  3. Наличие культурных и исторических памятников федерального значения.
  4. Наличие общественных и коммерческих организаций, которые могут содействовать развитию туризма.
  5. Проведение массовых мероприятий делового и развлекательного плана, т.е. организации событийного туризма.
  6. Повышение конкурентоспособности туристской индустрии путем проведения целенаправленной региональной политики и интеграции субъектов туристического рынка.

Информация о работе Маркетинговые исследования в социально-культурном сервисе и туризме