Маркетинговые исследования в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я ставлю перед собой в написании курсовой работы – определить значение маркетинговых исследований в социально-культурном сервисе и туризме. Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1 Маркетинговые исследования. Направления маркетинговых исследований 6
1.2 Этапы маркетинговых исследований 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 10
2.1 Маркетинговые исследования в туристическом бизнесе 10
2.2 Маркетинговые исследования в индустрии гостеприимства 16
2.3 Законодательство, регулирующее маркетинговую деятельность 21
ГЛАВА 3. ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ТУРФИРМА 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!!!!.docx

— 141.58 Кб (Скачать файл)

Таможенная декларация может  потребоваться вам в следующих  случаях:

  • при выезде из страны, если вы будете вывозить сумму, превышающую 1000$;
  • если вы собираетесь поместить ввозимую валюту в местный банк или использовать ее для проплаты контрактов;
  • особые нормы касаются греческих драхм, разрешено ввозить до 100 тысяч, вывозить - 20 тысяч драхм.
  • разрешено ввозить без пошлины 1 блок сигарет, 1 л спиртных напитков, подарки на сумму около 220$ (стоимость того или иного предмета определяет сама таможня).

Запрещено:

  • Запрещен ввоз растений в грунте.
  • Запрещен вывоз представляющих, историческую и культурную ценность предметов.
  • Оружие, наркотики.

23. Медицинское обслуживание: аптеки работают все дни, кроме воскресенья, причем в понедельник, среду и субботу они закрываются в 13 часов. В случае острого недомогания надо вызывать скорую помощь (скорая помощь – 166) , а не искать ближайшую больницу.

24. Факторы риска: солнечные ожоги, тиф (в деревнях с апреля по сентябрь), энцефалит, бешенство. Кодеин, который входит в состав нескольких препаратов от головной боли, запрещен в Греции, и если вы пытаетесь привезти его в страну, то будете нести за это уголовную ответственность.

25. Посольство РФ в Греции: Палео Психико, ул. Никифору Литра 28, Афины – 154 52.

26. Турфирма, занимающаяся реализацией данного тура:  «Nataly Touristik», г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 30 (бизнес-центр), офис 3.8

 

Расчет стоимости  тура

Наш тур гарантирован при наборе группы от 2-х человек. Базовая стоимость маршрута (перелет + расселение + одноразовое питание) составляет 24300 руб. с человека. Плюс, стоимость экскурсий, которая составляет 2700 руб. с человека.

Например, едет 4 взрослых человека:

24300руб.*4 = 97200руб. (эта сумма включает в себя проживание в отеле, перелет, завтраки, медицинскую страховку)

2700руб.*4 = 10800руб. (экскурсионное обслуживание)

Итого: 108000 руб.

Калькуляция затрат на турпакет (табл. 4).

Таблица 4 - Калькулирование полной себестоимости турпродукта

Наименование

Себестоимость (руб.)

Страхование

1275

Виза

2265

Транспортное обслуживание

10050

Проживание + питание

10100

Экскурсии + услуги гида-переводчика

2000

Налоги

795

Итого:

26485


 

Итак, себестоимость турпродукта составила 26485 руб. Стоимость тура на одного человека: 27000руб. + 2665руб. = 29665 руб.

Таким образом, прибыль предприятия  с продажи одной путевки составляет 3180 руб. Следовательно, прибыль предприятия  с продажи тура 4м людям составит 12720руб.

 

План маркетинга

1.  Потребители данного турпродукта: активные, любознательные и здоровые люди в возрасте от 14 до 50 лет. Т.к. программа тура насыщена: предполагает множество экскурсий, пеших прогулок и поездок. Времени на отдых отводится не очень много. Характер спроса сезонный. Самое благоприятное время для поездки в Грецию - конец марта - середина июня или начало сентября - конец октября. Зимой ехать не рекомендуется, т.к. проходят сильные ливни.

Основные конкуренты:

    1.    Туристическое агентство «Алекс Тур»

Адрес: Санкт-Петербург, просп. Стачек, 47, БЦ Шереметьев, офис 309

Тел: +7 (812) 332-27-08

Зарегистрировано: в 1998году

Основными видами туристической  деятельности «Алекс Тур» являются:

  • Выездной туризм (групповые туры на курорты Средиземноморья, в столицы Европы, на горнолыжные курорты, и по экзотическим направлениям).
  • Образование за рубежом (общие курсы языков, экзаменационные курсы, специальные курсы, каникулярные курсы для детей, среднее образование, высшее образование).
  • Детский туризм. Отдых в Крыму и за рубежом для детей.
  • Спецтуры. Спортивные, религиозные, лечебные, бизнес, событийные.
  • Въездной туризм (отдых и экскурсионные программы по Украине, организация конференций).
  • Продажа и бронирование авиабилетов (туристическая фирма «САМ» - член Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA).
  • Продажа билетов на чартерные рейсы.

Преимущества – большой  список туристических услуг.

Недостатки – низкий уровень  обслуживания клиентов, устаревшие технологии, низкое финансирование.

    1. Туристическое агентство «Мандарин»

Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., 74

Тел: +7 (812) 335-22-30

Зарегистрировано: в 2002 году.

Основными видами туристической  деятельности «Мандарин» являются:

  • Внутренний туризм (Украина – Крым, Карпаты)
  • Международный туризм (Словакия, Польша, Чехия, Болгария, Греция, Турция, Хорватия, Австрия, Италия, Испания, Франция, Мальта, Финляндия, Швейцария, Китай, Таиланд, ОАЭ, Египет, Израиль, США, Доминиканская республика, Мексика, круизы).

Преимущества – большой  список туристических услуг.

Недостатки – коллективная направленность туров.

 «Nataly Touristik» предлагает все виды отдыха: семейный, корпоративный, групповой и индивидуальный. В соответствии с вашими финансовыми возможностями и предпочтениями, мы подберем Вам тур по России или за рубежом для семейного или активного отдыха.

Мы делаем нашу работу таким образом, чтобы у туристов остались самые  теплые впечатления от поездки. Самое  важное в нашей работе то, что  многие туристы становятся постоянными  клиентами, отправляясь с нами вновь  и вновь по новым маршрутам._

2. В сфере туристического бизнеса, как и в любой другой отрасли, идет острая конкурентная борьба. Сеть Internet предоставляет агентствам и отдельным людям широкие возможности при выборе маршрутов и снаряжения. Агентства авиакомпаний предлагают билеты со скидкой, создавая повышенную конкуренцию цен. Вследствие этого вновь создаваемые компании должны затрачивать на первом этапе все больше денежных средств. Кроме того, обостренная конкуренция вынуждает мелкие туристические агентства искать узкую специализацию, в которой они могли бы извлекать большие доходы, не вступая в борьбу с крупными туристическими фирмами. Компания «Nataly Touristik» уже установила связь с фирмами, предоставляющими услуги в сфере туристического бизнеса. Две авиакомпании согласились продавать билеты по заказу компании «Nataly Touristik» со скидкой. Это позволит сэкономить 10% средств за счет туристической надбавки на билет. Кроме того, компания «Nataly Touristik» планирует разместить рекламные объявления в общенациональных изданиях, стремясь установить контакты с потенциальными клиентами в России и во всем мире. Компания рассчитывает, что в некоторых случаях валовая маржа при заключении контрактов будет подниматься до 25%. Контингент заказчиков будет постоянно расти. По мере своего развития компания будет регулярно размещать рекламные объявления в массовых изданиях, участвовать в выставках.

3. На данный момент существует множество туристических предприятий: турагентств и туроператоров, которые являются основным источником сбыта туруслуг.

4. Большая часть проблем в туристическом бизнесе связана непосредственно с неконтролируемым ростом числа турагентств, т.к. в 2007 году в РФ было отменено лицензирование турагентской деятельности. На сегодняшний день, в Санкт-Петербурге насчитывается 4504 турагентства. Из них почти треть всех турагентств существует на рынке больше 10 лет.

5. Демографические характеристики рынка. Чаще всего путешествуют люди от 20 до 65 лет. Среди путешествующих наиболее часто встречаются предприниматели, люди творческих профессий, а также студенты (выбирают наиболее бюджетные туры). Сезонные колебания на рынке значительны. Чаще всего путешествуют летом (период отпусков), а также на праздники. В зимнее время года популярны как жаркие, тропические страны, так и страны с горнолыжными спусками. В среднем, потенциальные клиенты составляют 10% от населения страны (города, региона).

6. Емкость туристского рынка – это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит от объема платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров туристского предложения. На туристском рынке сталкивается спрос на туристский продукт, который предоставляет турист, и предложение туристского продукта, которые представляет турфирма.

Емкость рынка (Е) – потенциально возможный объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (объем поступлений от продаж в денежном выражении) или количество потребителей услуг.

Конкуренция у турагентства «Nataly Touristik» высока. Наши конкуренты осуществляют целый ряд туруслуг, среди которых: выездной туризм, образование за рубежом, детский туризм, спецтуры (спортивные, религиозные, лечебные, бизнес, событийные), продажа и бронирование авиабилетов и т.д.

Несомненным преимуществом  является большой список туристических  услуг, но есть и недостатки. Среди  них: низкий уровень обслуживания клиентов, устаревшие технологии, низкое финансирование, отсутствие новизны в турах.

 

Расходы на рекламу предоставлены  в табл.5

Таблица 5 – Расходы на рекламу

Контрольные отметки

Начало

Конец

Смета, руб.

Менеджер

Отдел

Реклама в средствах массовой информации

1.09.2009

1.01.2010

1 500 000

Иванин

Маркетинга

Поиски стратегических партнеров

1.09.2009

1.03.2010

200 000

Иванин

Маркетинга

Реклама открытия

1.10.2009

1.04.2010

80 000

Сотрудники

Маркетинга

Первая торговая презентация

12.04.2009

15.04.2010

100 000

Иванин и Петров

Маркетинга

Завершение Web-сайта

1.09.2009

1.12.2010

500 000

Иванин

Общий

Работа с корпоративными заказчиками

1.09.2009

1.07.2010

100 000

Тесвенко

Бухгалтерия

Программа работа с индивидуальными  клиентами

1.09.2009

1.01.2010

100 000

Севрюкова

Отдел по работе с заказчиками

Итого, руб.

   

2 580 000

   

 

Организационный план

Организационной  структуры  предприятия – линейно-штабная структура.

Схема организационной структуры ООО«Nataly Touristik» представлена на рис.2:




 


 


 

 

 

Рисунок 2 – Схема организационной структуры

Штатное  расписание  турфирмы, в котором указаны должности  и количество ставок (табл.6)

Таблица 6 – Штатное расписание

Штатное расписание

Затраты на штаты

1

2

3

Генеральный директор

50000руб.

50000руб.

50000руб.

Бухгалтер

30000руб.

30000руб.

30000руб.

Директор по маркетингу

25000руб.

25000руб.

25000руб.

Другие

60000руб.

60000руб.

60000руб.

Итого:

165000руб.

165000руб.

165000руб.


 

Организационно-правовая форма хозяйствования предприятия  и тип организационной структуры

1. Форма собственности: ООО – общество с ограниченной ответственностью.

Вид собственности: Частная собственность.

Тип компании: Организация, учрежденная гражданами.

Общество с ограниченной ответственностью характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права. В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

ООО «Nataly Touristik» основано двумя физическими лицами, которые и являются акционерами фирмы. Партнерство представлено в равной доле.

Правом подписи финансовых документов обладают: Севрюкова Н.П., Романченко Д.И – акционеры компании.

2. Качественный кадровый  состав: менеджеры, бухгалтера, специалисты  по туризму.

3. Обязанности и ответственности работников распределяются в соответствии с их непосредственными обязанностями. Работники должны подчиняться только непосредственно своему руководителю.

Информация о работе Маркетинговые исследования в социально-культурном сервисе и туризме