Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат

Описание работы

Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.

Файлы: 1 файл

поэтапно.docx

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации  

Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит  от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области  деятельности, организаторские и  финансовые – вот лишь небольшая  часть того, что определяет возможность  реализации бизнес-идеи.

Как проверить имеет  ли право на существование то, что  Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам  заняться анализом ситуации. В качестве критериев для оценок предлагаем использовать следующие позиции, приведенные  ниже:

  1. Наличие необходимого капитала для  начала своего дела
  2. Необходимый ежегодный капитал
  3. Выбранная сфера деятельности (торговля, услуга и т.д.)
  4. На какое увеличение общей стоимости бизнеса за три года Вы рассчитываете
  5. Характер деятельности (в помещении или на улице, ручная или автоматизированная, в одиночку или с группой людей)
  6. Процент общего управления, который Вы возьмете на себя
  7. Процент личного участия
  8. Характер денежных затруднений (постоянные долговременные, вероятные долговременные, вероятные, не касающиеся партнерства)
  9. Желаемый статус (низкий, средний, высокий)
  10. Личное развитие
  11. Масштаб бизнеса (численность штата)
  12. Отнимаемое бизнесом время (5 дней в неделю, субботы, воскресенья, вечера, 40часов в неделю, 60 часов в неделю, 70 и более часов в неделю). Загруженность работой.
  13. Время, затраченное на дальние поездки, связанные с бизнесом
  14. Степень поддержки, оказываемой семьей
  15. Оценка желаемого роста (медленный, умеренный, быстрый)
  16. Размер потенциальной клиентуры
  17. Характер клиентуры
  18. Время, которое Вы готовы тратить на дорогу к месту работы
  19. Предполагаемые конкуренты и Ваши преимущества перед ними
  20. Ваша стратегия в бизнесе и перспективы развития предприятия
  21. Степень востребованности товара на рынке сбыта
  22. Степень риска Вашего бизнеса
  23. Степень зависимости от местной администрации
  24. Наличие соответствующей законодательной базы
  25. Наличие поддержки со стороны специальных союзов (организаций)

 

 

Вам придется оценить, в каком объеме Вы можете ответить на каждую из этих позиций. Кроме этого  оцените степень важности каждого  из приведенных критериев.

  

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ  – ЭТАПЫ ВЗРОСЛЕНИЯ (1 ЧАСТЬ)

Вы видите диаграмму, на которой  отображены этапы роста организации  на кривой жизненного цикла. 
Все организации можно разделить на три категории: растущие, стареющие и находящиеся в периоде расцвета.

Задача менеджмента - с  наименьшими потерями привести организацию  к периоду РАСЦВЕТА и удерживать её как можно дольше в этом состоянии, не допуская возникновения процессов, приводящих к старению и смерти. 
Так как украинский бизнес молод, то стареющих организаций мало. В основном, это бывшие советские предприятия, оставшиеся после падения социалистической системы, которые или уже умерли или возрождаются, то есть находятся на стадии роста. Поэтому более актуальна проблема выживания и расцвета молодых бизнесов. В этой статье будут рассматриваться только этапы роста и стабилизации организаций на кривой жизненного цикла.

Реалистичную теорию жизненных  циклов организации разработал американский исследователь Адизес. Рекомендую всем предпринимателям, бизнесменам, менеджерам прочитать книгу «Управление жизненным циклом корпорации». Подкрепив теорию Адизеса своим управленческим опытом, я представил своё видение развития организации.

Должен сделать существенную оговорку: 1. Когда я описывал этапы жизненного цикла, то ориентировался на развитие коммерческого производственного  предприятия. 2. Описание соответствует  наиболее типичному пути развития организации. Если коммерческую организацию создаёт  и развивает опытный в предпринимательстве  и менеджменте основатель, то, в  большинстве случаев, предприятие  избегает патологических болезней растущего  бизнеса.

Этап жизненного цикла  организации: Ухаживание.

Ухаживание - это этап зарождения организации, возникновения бизнес-идеи и её вызревания. На этом этапе жизненного цикла происходит формирование преданности предпринимателя своей бизнес-идее. Управление организацией отсутствует, так как сама организация ещё не родилась. На кривой жизненного цикла пунктирное отклонение на этом этапе означает, что предприниматель не решился претворить в жизнь свою идею, поэтому она оказалась временным «Увлечением».

Если предпринимателем положительно оценен успех будущего предприятия, и основателями сформулированы и  приняты обязательства в отношении  осуществления бизнес-идеи, принят риск реализации проекта, то осуществляется переход к следующему этапу жизненного цикла организации - «Младенчество».

Этап жизненного цикла  организации: Младенчество.

Общая характеристика: На этом этапе жизненного цикла предприятие начинает физическое существование, появляются работники, клиенты, бизнес-процессы. Это стадия борьбы за выживание  в условиях постоянного кризиса, поэтому вопрос об эффективности управления предприятием откладывается до лучших времён. 
Маркетинг: Ориентация на продукт. Усилия направляются на совершенствование продукта, технологии, решение проблем производства и эффективности. 
Экономика и финансы: Требуется финансовая подпитка; отсутствуют бюджеты; слабая система контроля денежных потоков, доходов и расходов; слабый учёт финансовых и материальных активов. 
Менеджмент: Стиль управления, как правило, автократичный, директивный. Отсутствует политика; практически отсутствуют процедуры ведения бизнеса, системы контроля за исполнением бизнес-процессов; нечёткая организационная структура, слабая субординация. 
Вероятные причины краха: «Смерть в младенческом возрасте» наступает, если младенчество затянулось, истощился энтузиазм и преданность основателей к своему детищу, а также в результате невосполнимых утрат ликвидности (иссяк денежный поток). 
Стадия младенчества заканчивается в тот момент, когда стабилизируются денежные потоки и появляется некоторая система в исполнении бизнес-процессов и организация переходит к этапу жизненного цикла предприятия - "Давай-давай"

Этап жизненного цикла  организации: Давай-давай (стадия быстрого роста).

Общая характеристика: На этом этапе жизненного цикла организация пережила младенческий возраст, продукт пользуется спросом, увеличивается число клиентов, растут продажи. Делаются попытки в повышении эффективности управления предприятием. Для многих компаний этот этап часто характеризуется поговоркой: «Торговали-веселились, посчитали-прослезились». 
Маркетинг: Нацеленность на сбыт и рыночную долю. Компания реагирует на действия рынка, но не предвидит их.  Происходит рост продаж, неконтролируемая экспансия на не знакомые направления бизнеса. 
Экономика и финансы: Так как уровень продаж постоянно растет, расходы обеспечиваются собственными доходами, но покрываются только минимальные потребности. Зачастую происходит распыление финансов на различные «игрушки» основателя (новые направления бизнеса). 
Менеджмент: Стиль менеджмента, как правило, автократический. Высокая самоуверенность основателя, «головокружение от успехов». Деятельность компании организована вокруг людей, а не процессов, еще не существует строгих должностных обязанностей, часто наблюдается дублирование или совмещение функций. 
Вероятные причины краха: На этом этапе жизненного цикла предприятие может попасть в «западню основателя». Это может произойти по многим обстоятельствам, но основная причина одна – нежелание основателя трезво взглянуть на реальность и отказаться от старого способа мышления и поведения, который становится несовместимым с дальнейшим развитием организации.

Для того чтобы избежать возникновения  патологий и гибели компании, необходимо:

  • внедрение эффективного управления;
  • деятельность только в рамках первоначальной бизнес-идеи;
  • децентрализация управления;
  • делегирование властных полномочий в соответствии с делегируемой ответственностью;
  • разработка и формализация норм и правил ведения деятельности.

При проведении вышеуказанных изменений, предприятие может перейти к  следующему этапу жизненного цикла  организации - "Юность".

Этап жизненного цикла  организации: Юность.

Общая характеристика: На этом этапе жизненного цикла предприятие как бы заново рождается на свет, перерождается эмоционально, начинает получать жизненные силы не только от основателя или от ведущих себя подобно основателю менеджеров. Конфликтность и непоследовательность – типичные черты организации, вступившей в пору Юности. Это период трансформации бизнеса. Компания сосредотачивает своё внимание на системах и упорядочении своей деятельности. Это период, когда критически важно осуществить реорганизацию управления с целью значительного повышения эффективности управления предприятием. 
Маркетинг: Ориентация на прибыль. Компания может частично предвидеть действия рынка и частично их контролировать. 
Экономика и финансы: В момент перехода от стадии быстрого роста к юности компания, как правило, обладает достаточным материальным потенциалом; существует потребность в расходах на внедрение систем управления. 
Менеджмент: Переход от автократического стиля управления к демократическому - равенство всех перед законами и правилами. Компания не обладает организационным потенциалом, что не позволяет реализовать заложенный экономический потенциал, деятельность порождает конфликты и противоречия. Требуется передача управления бизнесом от собственника к профессиональному менеджеру. 
Вероятные причины краха: На этом этапе жизненного цикла краха как такового не предвидится, но предприятие может откатиться назад к этапу «Давай-давай» или быть покинуто собственником по причине психологического отчуждения. По-старому с компанией обращаться нельзя, а по-новому скучно и не интересно, так как прежний «драйв» сменился на системную работу. 
Для дальнейшего развития требуется освоение делегирования полномочий, изменение системы управления, приводящей к смене организационной культуры, смещению целей. 
Действие новых сил приводит к конфликту, в результате которого может произойти следующее:

смена собственника компании; 
продажа бизнеса, что может привести к потере или изменению основных бизнес-идей; 
ротация сотрудников компании, что может привести к утечке корпоративных секретов; 
скрытое сопротивление нововведениям.

Наступление этих факторов может привести к преждевременному старению компании, потере самостоятельности в результате слияния или поглощения. 
Если компания создаёт эффективную систему управления и вводит в действие новый стиль управления, то переходит к этапу жизненного цикла - "Расцвет".

Этап жизненного цикла  организации: Расцвет.

Общая характеристика: Этот этап жизненного цикла предприятия - период величественной уверенности и прочности организации, про наступление которого говорят: "Жизнь удалась". Расцвет может быть охарактеризован как оптимальная точка кривой жизненного цикла, где достигнут баланс между самоконтролем и гибкостью. Все организовано грамотно, бизнес-системы работают практически без сбоев, во всех делах и решениях можно увидеть здравый смысл. Эффективность управления предприятием достигает точки оптимума. Высший менеджмент занимается стратегическими вопросами. 
Маркетинг: Существует понимание важности баланса между сбытом и прибылью. Организация предвидит действия рынка и управляет ситуацией; компания инновативна; растет объем продаж и прибыли; деятельность предприятия ориентирована на результат, удовлетворяющий и внутренние, и внешние потребности; создается сеть новых младенческих организаций. 
Экономика и финансы: Расходы организации покрывают не только минимальные потребности, но являются продуманными и направлены в равной степени на повышение эффективности деятельности организации и укрепление ее имиджа. 
Менеджмент: Стиль управления демократический. Выделяется регулярный менеджмент и проектный менеджмент, как различные по своей природе области управления. Четко осознаны перспективы развития, существует четкая система планов и механизм их исполнения. Организация становится носителем определённой корпоративной культуры, существует чёткая процессно-ориентированная организационная структура. Сотрудники понимают цели организации и знают цели своей деятельности в конкретных бизнес-процессах. Эффективно действует система мотивации персонала.

Этапы жизненного цикла организации  на стадиях стабилизации и спада.

На диаграмме вы видите полный жизненный  цикл предприятия. Что происходит с  организацией на стадиях стабилизации и спада? Является ли смерть организации  неотвратимой через определённый период времени? Что необходимо предпринимать, чтобы продлить жизнь организации?

Есть известное выражение Рэя Крока - основателя всемирной империи фаст-фуда «McDonald's», которое не дословно, но близко к тексту звучит так: «Как только вы созрели, вы начинаете гнить». В биологических системах Природа закладывает определённый алгоритм, по которому биологический объект рождается, растёт, стареет и умирает. К таким объектам относится и человек. Прожив 100 лет человек не может выглядеть, как 30-летний, быть таким же бодрым и полным энергии. Организация не является творением Природы, её создают люди, поэтому жизненный цикл организации не подчиняется законам Природы.

Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации