Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат
Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.
Раньше деятельность любой компании, относящейся к категории предприятия малого бизнеса, автоматически относили к предпринимательской, а человека, открывшего компанию, считали предпринимателем. Однако к концу ХХ столетия пришли к пониманию, что эта деятельность будет предпринимательской, если в результате появляется продукт, содержащий новое решение (Innovation) и новую ценность (New Value), созданная на основе инновации. К тому же такая деятельность служит для создания новых ниш рынка и формирует «своего» потребителя.
Ярким примером предпринимательской деятельности в 70-е годы могут послужить системы быстрого питания (Fast Food), которые быстро завоевали мир. Они отличались от небольших классических кафе (предприятий малого бизнеса, чаще всего на семейном подряде) тем, что предложили новую потребительскую ценность . экономию времени потребителя и повышение его настроения . основанную на высокотехнологичном оборудовании для быстрого изготовления стандартных блюд, хорошем сервисе, доброжелательном персонале. Такая модель существенно повысила эффективность бизнеса, сформировала новый рынок и нового потребителя!
Ввиду того, что
с развитием экономики и
Таблица 14.2. Определение понятия «предпринимательство».
Определение |
Источник |
Получение прибыли, действуя в условиях неопределенности и риска |
F. Knight (1921) |
Реализация новых комбинаций в организации фирмы . новых продуктов, новых услуг, новых источников сырья, новых методов производства, новых рынков, новых форм организации |
J. Schumpeter (1934) |
Действие в условиях неопределенности,
координирование |
B. Hoselitz(1952) |
Целенаправленная деятельность с целью инициации и развития бизнеса, ориентированного на извлечение прибылей |
A. Cole (1959) |
Умеренное принятие риска |
D. McClelland(1961) |
Решения и оценки в управлении ограниченными ресурсами |
M. Casson(1982) |
Создание новых организаций |
N. Gartner (1985) |
Преследование благоприятной рыночной возможности безотносительно доступных в настоящий момент ресурсов |
H.Stevenson, M.Roberts, & H.Grousbeck(1989) |
Преследование благоприятной рыночной возможности безотносительно доступных в настоящий момент ресурсов, но с учетом предшествующих результатов выбора, сделанных основателями, и их опыта в индустрии |
M.Hart, H.Stevenson, & J.Dial (1995) |
Приведенные в таблице
определения не дают, конечно, полного
определения понятия
Используя определение A. Cole (1959), можем сделать вывод, что конечной целью цивилизованного предпринимательства является извлечение прибыли методами и средствами, не противоречащими нравственным и юридическим законам, социальной основе бытия и развития общества.
Проанализировав приведенные
выше определения можно
Это определение содержит ключевые фразы, определяющие реалии нового времени: «создание новой потребительской ценности», «качественный уникальный продукт», «вывод продукта на рынок (коммерциализация)», «цивилизованный способ извлечения прибыли». Отсюда следует, что предприниматель - это человек, видящий, распознающий и использующий благоприятные рыночные возможности, реализация которых требует ресурсов больше, чем он располагает в настоящий момент, для создания новой (инновационной) ценности. При этом совокупность ресурсов ничем не ограничивается заранее . это могут быть ресурсы материальные, финансовые, информационные, компетентностные, интеллектуальные, правовые и т.д. Отсюда следует также, что не всякий человек, занимающийся бизнесом, является предпринимателем.
Из определения П. Дракера видно, что предпринимательству можно обучать, т.е. вырабатывать необходимые компетенции для реализации предпринимательского менеджмента.
Выше было показано, что предпринимательство имеет своей частью инновационную составляющую. Что же такое инновация? В книге «Проектирование бизнеса. Почему проектное мышление есть будущее конкурентное преимущество» Роджер Мартин (R. Martin «The Design of Business. Why Design Thinking is the Next Competitive Advantage, 2009) дал очень ёмкое определение понятию «инновация»: «Говоря об инновации, мы говорим о том, чтобы видеть мир не таким, каков он есть, а таким, каким он мог бы быть». В общем случае, инновация есть полученное превосходство на рынке как результат процесса, состоящего из следующих стадий:
Инновационный продукт перестает быть инновационным при наполнении рынка продуктами с аналогичными свойствами и характеристиками. Отсюда возникает вопрос: где и как предприниматель отыскивает и использует инновации? Можно указать на шесть источников инновационных возможностей [3]:
Инновационный процесс
– упорядоченная, планируемая и
регулируемая деятельность по обеспечению
разработки новых продуктов (инноваций),
их коммерциализации. Это сложная
динамическая последовательность действий,
связанных с обеспечением зарождения,
преобразования и использования
инноваций для создания новых
потребительских качеств и
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов, образующих замкнутый, завершенный оборот развития в течение какого-либо промежутка времени и имеет следующие стадии:
В некоторых случаях жизненный цикл инновации для предпринимателя может быть завершен сразу после стадии НИОКР - это, как правило, коммерциализация полученного продукта посредством трансфера технологии, полной или частичной передачи прав на продукт, продажа авторских прав.
Следует отдавать себе отчёт, что наукоемкий высокотехнологический продукт не может быть инновационным длительное время. Инновационным он может быть весьма непродолжительное время, например, во время стадии выведения на рынок и начала роста объема продаж . до ситуации наполнения рынка аналогом, который производит конкуренты. Как показывает опыт, срок внедр.нной инновации составляет от одного до трёх лет – именно такой срок нужен конкурентам для массового создания аналогов инновационного продукта (китайские производители достаточно быстро «подхватывают» производство инновационной продукции и быстро выводят на рынок множество аналогов, включая прямые подделки). Тем не менее, по завершении периода, когда внедрённая разработка перестала быть инновацией, она может реально сохранять статус наукоёмкой и высокотехнологичной, на базе которой могут создаваться и развиваться новые знания и инновационные идеи.
Отметим, что создание
инноваций и новых деловых
возможностей, основанных на новых
знаниях, является наиболее сложным
процессом, который сопровождается
наибольшей неопределенностью и, соответственно,
наибольшими рисками [4]. Именно в
этом случае для инновационного предпринимателя
чрезвычайно важно иметь
Деловая среда нашего столетия существенно отличается от среды последней четверти ХХ века. Современному бизнесу присущи следующие важнейшие характеристики:
Всё это особенно характерно для индустрии разработки программного обеспечения. Компании, создающие сложное ПО, идут навстречу требованиям бизнеса, который вс. в большей и в большей степени использует информационные технологии и реализующие их программные продукты, выпускают линейки продуктов, прич.м период времени между появлениями новых версий постоянно сокращается. Быстро изменяются концепции разработки и использования программного обеспечения . это адаптивность и масштабируемость, модульность и платформонезависимость, декомпозиция бизнес-процессов, распределенность информационных систем и централизация ресурсов, интеграция с внешними автоматизированными системами сбора и обработки информации и широкое использование Web-сервисов и систем связи.
Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации