Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат

Описание работы

Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.

Файлы: 1 файл

поэтапно.docx

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Раньше деятельность любой компании, относящейся к  категории предприятия малого бизнеса, автоматически относили к предпринимательской, а человека, открывшего компанию, считали предпринимателем. Однако к концу ХХ столетия пришли к пониманию, что эта деятельность будет предпринимательской, если в результате появляется продукт, содержащий новое решение (Innovation) и новую ценность (New Value), созданная на основе инновации. К тому же такая деятельность служит для создания новых ниш рынка и формирует «своего» потребителя.

Ярким примером предпринимательской  деятельности в 70-е годы могут послужить  системы быстрого питания (Fast Food), которые быстро завоевали мир. Они отличались от небольших классических кафе (предприятий малого бизнеса, чаще всего на семейном подряде) тем, что предложили новую потребительскую ценность . экономию времени потребителя и повышение его настроения . основанную на высокотехнологичном оборудовании для быстрого изготовления стандартных блюд, хорошем сервисе, доброжелательном персонале. Такая модель существенно повысила эффективность бизнеса, сформировала новый рынок и нового потребителя!

Ввиду того, что  с развитием экономики и технологий, появлением новых бизнес-моделей точка зрения (фокус) на предпринимательство постоянно изменялась, сложилось несколько определений понятия предпринимательства (Табл. 14.2).

Таблица 14.2. Определение  понятия «предпринимательство».

Определение

Источник

Получение прибыли, действуя в условиях неопределенности и риска

F. Knight (1921)

Реализация новых комбинаций в организации фирмы . новых продуктов, новых услуг, новых источников сырья, новых методов производства, новых рынков, новых форм организации

J. Schumpeter (1934)

Действие в условиях неопределенности, координирование производственных ресурсов, введение инноваций и предоставление капитала

B. Hoselitz(1952)

Целенаправленная деятельность с целью инициации и развития бизнеса, ориентированного на извлечение прибылей

A. Cole (1959)

Умеренное принятие риска

D. McClelland(1961)

Решения и оценки в управлении ограниченными ресурсами

M. Casson(1982)

Создание новых организаций

N. Gartner (1985)

Преследование благоприятной  рыночной возможности безотносительно  доступных в настоящий момент ресурсов

H.Stevenson, M.Roberts, & H.Grousbeck(1989)

Преследование благоприятной  рыночной возможности безотносительно  доступных в настоящий момент ресурсов, но с учетом предшествующих результатов выбора, сделанных основателями, и их опыта в индустрии

M.Hart, H.Stevenson, & J.Dial (1995)


Приведенные в таблице  определения не дают, конечно, полного  определения понятия предпринимательства, так как они ограничены временными, экономическими и технологическими рамками. Однако видно, что более  поздние определения включают ключевые слова «благоприятная рыночная возможность». В этом смысле по нашему мнению в  настоящее время наиболее адекватное определение содержит книга Питера Дракера «Innovation and Entreprenership» (Harpers Collins, 1985): «Предпринимательский менеджмент . удовлетворение новых потребностей и желаний пользователей, решение новых проблем потребителей посредством использования новых возможностей». Об этом позже говорили Джеффри Тиммонс и Стефан Спинелли в книге «New Venture Creation: Entrepreneurship for the 21-st Century» (2003 г.):«Предпринимательство - это образ мыслей, рассуждений и действий, всецело захваченный открывающейся возможностью реализации, стремящийся к целостному подходу и сбалансированному лидерству».

Используя определение A. Cole (1959), можем сделать вывод, что конечной целью цивилизованного предпринимательства является извлечение прибыли методами и средствами, не противоречащими нравственным и юридическим законам, социальной основе бытия и развития общества.

Проанализировав приведенные  выше определения можно сформулировать наше определение предпринимательства  следующим образом:«Предпринимательство - это процесс создания <стоимости / ценности> (Value Creation) благодаря нетрадиционному образу мышления, набору ресурсов, позволяющих воспользоваться благоприятной возможностью». Таким образом, предпринимательство является цивилизованным способом отъема денег у потребителя путем вывода на рынок качественного уникального продукта, обладающего новой потребительской ценностью.

Это определение  содержит ключевые фразы, определяющие реалии нового времени: «создание новой  потребительской ценности», «качественный  уникальный продукт», «вывод продукта на рынок (коммерциализация)», «цивилизованный  способ извлечения прибыли». Отсюда следует, что предприниматель - это человек, видящий, распознающий и использующий благоприятные рыночные возможности, реализация которых требует ресурсов больше, чем он располагает в настоящий момент, для создания новой (инновационной) ценности. При этом совокупность ресурсов ничем не ограничивается заранее . это могут быть ресурсы материальные, финансовые, информационные, компетентностные, интеллектуальные, правовые и т.д. Отсюда следует также, что не всякий человек, занимающийся бизнесом, является предпринимателем.

Из определения  П. Дракера видно, что предпринимательству можно обучать, т.е. вырабатывать необходимые компетенции для реализации предпринимательского менеджмента.

Выше было показано, что предпринимательство имеет  своей частью инновационную составляющую. Что же такое инновация? В книге  «Проектирование бизнеса. Почему проектное мышление есть будущее конкурентное преимущество» Роджер Мартин (R. Martin «The Design of Business. Why Design Thinking is the Next Competitive Advantage, 2009) дал очень ёмкое определение понятию «инновация»: «Говоря об инновации, мы говорим о том, чтобы видеть мир не таким, каков он есть, а таким, каким он мог бы быть». В общем случае, инновация есть полученное превосходство на рынке как результат процесса, состоящего из следующих стадий:

  • инвестирование ресурсов в разработку нового знания (научное исследование, проектная разработка);
  • получение и осмысление нового знания, реализация технологии или решения на его основе;
  • внедрение и/или коммерциализация нового знания (инновационной разработки) в процессы жизнедеятельности человека;
  • получение новой ценности или преимущества перед аналогами (если они есть) после внедрения нового знания
  • отсутствие в практике или на рынке таких же эффективных аналогов в период до 3-х лет.

 

 

Инновационный продукт  перестает быть инновационным при  наполнении рынка продуктами с аналогичными свойствами и характеристиками. Отсюда возникает вопрос: где и как  предприниматель отыскивает и использует инновации? Можно указать на шесть  источников инновационных возможностей [3]:

  • непредвиденное – неожиданное озарение идеей, незапланированный успех или неудача, нестандартное событие;
  • несоответствие – различие между тем, «что есть» и тем, как это представляется, как это «должно быть»;
  • насущная потребность – необходимость, связанная с работой (поставленной задачей), которую нужно выполнить для получения устойчивого конкурентного преимущества;
  • изменения в структуре рынка – явления, связанные с быстрым ростом, конвергенцией возможностей и трансфером технологий, появлением новых бизнес-моделей;
  • демография – изменения в численности, возрасте, составе, уровне образования и доходов населения существенно влияют на то, что, когда, где и в каком объёме будут покупать;
  • изменения настроений и восприятия – формирование и развитие культуры общества, вкусов, моды, привычек;
  • новые знания – сфера отражения и закрепления результатов развития науки, техники, методологий и технологий, на базе которых создаются новые понятия, идеи, новаторские предложения и разработки.

 

 

Инновационный процесс  – упорядоченная, планируемая и  регулируемая деятельность по обеспечению  разработки новых продуктов (инноваций), их коммерциализации. Это сложная  динамическая последовательность действий, связанных с обеспечением зарождения, преобразования и использования  инноваций для создания новых  потребительских качеств и благ, получения прибыли, достижения конкурентоспособности. Инновационный процесс включает:

  • формирование инновационной идеи;
  • поиск инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), в создание нового знания, интеллектуального продукта, в бизнес-модель, техническую (технологическую) разработку, изделие, изобретение.
  • инициация инновации, создание условий для реализации инновационной идеи;
  • процесс научного исследования и создания собственно интеллектуального продукта;
  • защита интеллектуальной собственности;
  • отбор и аудит на возможность коммерциализации наиболее перспективных разработок;
  • маркетинг инновационной продукции и оценка экономической эффективности;
  • Start-Up – организация и становление будущего производства;
  • выпуск (производство) инновации;
  • коммерциализация (бизнес-реализация) инновации, вывод продукта на рынок;
  • продвижение инновации, информирование и рекламирование инновационного продукта;
  • диверсификация, более широкое распространение инновации.

 

 

Жизненный цикл инновации  представляет собой совокупность взаимосвязанных  процессов, образующих замкнутый, завершенный  оборот развития в течение какого-либо промежутка времени и имеет следующие  стадии:

  • «долина смерти»: этапы инициации создания инновации и проведение НИОКР. Затраты не дают быстрой отдачи. Используется рисковое инвестирование, частый случай - инвестирование венчурным капиталом. Риск заключается в значимой вероятности получения в будущем не коммерциализуемой разработки;
  • вывод на рынок продукта (инновации) и начального получения прибыли после компенсации затрат на инициацию и НИОКР;
  • бурный рост продаж нового изделия (продукта, услуги), становление и развитие рынка;
  • достижение стабильного состояния максимальных продаж и/или получения максимальной прибыли от производства и реализации продукта. Часто завершается стагнацией;
  • появление на рынке аналогичных продуктов. Стадия падения продаж. В некоторых благоприятных ситуациях возможно повышение объема продаж за счет усилий по пролонгации (агрессивная реклама, информирование о новых свойствах этого же товара, маркетинговые мероприятия по подогреву спроса и т. д);
  • выхода товара с рынка, поиск новых идей и возможностей для формирования инновации.

В некоторых случаях  жизненный цикл инновации для  предпринимателя может быть завершен сразу после стадии НИОКР - это, как  правило, коммерциализация полученного  продукта посредством трансфера технологии, полной или частичной передачи прав на продукт, продажа авторских прав.

Следует отдавать себе отчёт, что наукоемкий высокотехнологический  продукт не может быть инновационным  длительное время. Инновационным он может быть весьма непродолжительное  время, например, во время стадии выведения  на рынок и начала роста объема продаж . до ситуации наполнения рынка аналогом, который производит конкуренты. Как показывает опыт, срок внедр.нной инновации составляет от одного до трёх лет – именно такой срок нужен конкурентам для массового создания аналогов инновационного продукта (китайские производители достаточно быстро «подхватывают» производство инновационной продукции и быстро выводят на рынок множество аналогов, включая прямые подделки). Тем не менее, по завершении периода, когда внедрённая разработка перестала быть инновацией, она может реально сохранять статус наукоёмкой и высокотехнологичной, на базе которой могут создаваться и развиваться новые знания и инновационные идеи.

Отметим, что создание инноваций и новых деловых  возможностей, основанных на новых  знаниях, является наиболее сложным  процессом, который сопровождается наибольшей неопределенностью и, соответственно, наибольшими рисками [4]. Именно в  этом случае для инновационного предпринимателя  чрезвычайно важно иметь соответствующий  уровень и набор компетенций  для формирования и реализации предпринимательского менеджмента.

Пути коммерциализации мобильных приложений

Деловая среда нашего столетия существенно отличается от среды последней четверти ХХ века. Современному бизнесу присущи следующие  важнейшие характеристики:

  • глобализация знаний и технологий;
  • увеличивающаяся скорость изменений в способах ведения бизнеса и технологиях реализации;
  • растущие запросы потребителей;
  • быстрое изменение требований, правил, законов;
  • новые бизнес-модели;
  • рост разнообразия и сложности продуктов и сервисов;
  • возрастающая конкуренция;
  • всё укорачивающийся жизненный цикл продукта.

Всё это особенно характерно для индустрии разработки программного обеспечения. Компании, создающие  сложное ПО, идут навстречу требованиям  бизнеса, который вс. в большей  и в большей степени использует информационные технологии и реализующие  их программные продукты, выпускают  линейки продуктов, прич.м период времени между появлениями новых версий постоянно сокращается. Быстро изменяются концепции разработки и использования программного обеспечения . это адаптивность и масштабируемость, модульность и платформонезависимость, декомпозиция бизнес-процессов, распределенность информационных систем и централизация ресурсов, интеграция с внешними автоматизированными системами сбора и обработки информации и широкое использование Web-сервисов и систем связи.

Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации