Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат

Описание работы

Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.

Файлы: 1 файл

поэтапно.docx

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Другой отличительной  особенностью первого десятилетия XXI века является появление программных  платформ для разработки пользовательских приложений для мобильных устройств - телефонов, смартфонов, нетбуков, различного вида сэт-боксов для управления бытовой техникой.

Есть три пути коммерциализации идеи – работать в одиночку, собрать команду и  создать компанию (подготовить и  запустить Start Up).

Работа в одиночку.

Работа в одиночку или в небольшой группе подразумевает  индивидуальную работу каждого участника  проекта, приложение разрабатывается  практически без предварительного плана, распределяется работа, но не роли. Приложение собирют, тестируют в контекстном режиме и объявлют готовым к использованию. Качество такой работы определется исключительно квалификацией разработчика (разработчиков) и сложностью приложения. Для реализации качества здесь можно применять методологию непрерывного отслеживания правильности разработки (All Steps Tracking and Oversight) или парную работу, часто применяюмую в методологии XP (eXtreme Progamming).

Готовое пользовательское приложение можно выставить в  Интернет-магазины Apple App Store или Intel®AppUp Center для последующей продажи.

Apple App Store является одним из наиболее популярных Интернет-магазинов пользовательского программного обеспечения. Apple App Store реализует модель продажи программ, успешно применяемых для мобильных устройств Apple, настольных компьютеров, ноутбуков и планшетников.

Пользователи могут  предоставлять или скачивать  бесплатные и платные приложения, которые разбиты на категории (обучение, игры, графика, утилиты). Страница каждой программы имеет описание, скриншоты и раздел с пользовательскими отзывами. Для работы с Apple App Store используется iOS SDK + Mac OS XSL. У пользователей Mac OS X 10.6 Snow Leopard программа для работы с магазином появится после установки очередного обновления системы. В следующую версию Mac OS X 10.7 Lion, выход которой запланирован на лето 2011 года, поддержка сервиса будет встроена изначально. Для осуществления покупок применяется учетная запись Apple ID, которая также используется для доступа к iTunes Store. Пользоватья доступом к ресурсам магазина чрезвычайно просто – на рисунке выше показана пошаговая инструкция для подключения iPhone к Apple App Store.

В Apple App Store действует схема поощрения разработчиков – автор размещенной в интернет-магазине программы получает 70% от продаж (оставшиеся 30% составляет комиссия для компании Apple). С момента открытия в 2008 году число скачиваний к концу 2010 года достигло 10 миллиардов. Компания Apple зарегистрировала сочетание слов APP Store в качестве товарной марки.

Такой успех, понятно, не остался без внимания! Компания Microsoft подала в Офис Патентов и Торговых Марок США (USPTO) заявление с требованием отобрать у компании Apple право эксклюзивного использования сочетания App Store. Наименование App Store было зарегистрировано Apple в качестве торговой марки для Интернет-магазина приложений для мобильных устройств на основе iOS сразу после запуска сервиса в 2008 году. Однако, Microsoft считает, что такое название не может использоваться одним владельцем, поскольку является общеупотребительным термином. App Store обозначает, согласно заялению Microsoft, просто Интернет-магазин мобильных приложений. Таким образом, название App Store нельзя регистрировать в качестве торговой марки, поскольку из-за этого другие компании не смогут использовать это сочетание даже просто для описания своих предложений.

Не менее популярным в настоящее время является аналогичный нитернет-магазин компании Intel – Intel App Up Center (видим, что здесь Intel изящно решил проблему с использованием слов «App Store»). Intel®AppUp Center . это новый сервис, предоставляющий пользователям каталог приложений для нетбуков и персональных компьютеров с возможностью покупки и загрузки (www.appup.com/applications/index). AppUp центром поддерживаются платформы Windows XP & Windows 7, Moblin™, MeeGo 1.1. На рисунках ниже показаны страница магазина и схема взаимодействия с Intel App Up Center.

Алгоритм доступа  в магазин несложен и состоит  из нескольких простых шагов:

  1. Прочитайте описания программы Intel® Atom™ Developer Program.
  2. Выберете ОС Windows / (Moblin>MeeGo), средства разработки (см. Лаб. Работу по установке MeeGo на нетбук).
  3. Получите логин в Программе.
  4. Скачайте SDK.
  5. Придумайте уникальное имя приложению и получите GUID на него.
  6. Разработайте и протестируйте приложение.
  7. Зарегистрируйтесь в программе (начальные установки практически не требует подробных данных о вас).
  8. Отправьте Приложение.
  9. Следите за статусом валидации Приложения.
  • Intel проверяет только корректность работы с интерфейсами и выполнение общих требований к приложению
  • общее и контекстное тестирование приложения за Вами

В Intel AppUp предполагается, что у одного пользователя может быть до пяти разных устройств под одной лицензией. Внутри системы AppUp есть процесс валидации . когда программа загружается в магазин на продажу, разработчик указывает, что его программа, например, предназначена для мобильных телефонов и нетбуков. В центре валидации приложений проверяется, действительно ли приложение работает на заявленных типах устройств, и если выясняется, что, например, разработчик заявил поддержку ТВ, а на деле программа только запускается на ТВ, но органы управления телевизором не работают и управлять ей невозможно, то программа автоматически исключается из этой категории. Будет ли это одно приложение для всех сегментов или разные модификации приложения для различных устройств, зависит от разработчика. Разработчик сам следит за статусом продаж, оценками приложений и динамикой своего общего рейтинга. Это поможет емуу правильно оценить востребуемость приложения и его пользовательскую ценность.

Собрать команду.

В этом случае коммерциализовать перспективную идею можно как в предыдущем случае, предлагая разработанное приложение в какой-либо Интернет-магазин, либо работать под заказ. Вторая ситуация не такая простая, как разработка «фантазийного» приложения для пользователя вообще . «кому понравится, тот заплатит и скачает». В этом случае требуется полноценная проектная работа со всеми вытекающими «проектными» требованиями. И самое первое, с чем сталкивается разработчик идеи – это формирование адекватной проектной команды.

Проектная команда  – это совокупность единомышленников, связанных общей работой или  деятельностью, формируемая для  достижения определенной цели, которая  на время выполнения проекта становится общей целью для команды. И  один из самых сложных вопросов для  первичного становления команды  – это формирование единства. Есть наборы общих правил, которые могут  помочь инициатору идеи преодолеть этот сложный этап [7].

  1. 1. Шаги по построению команды:
    • примите решение сформировать команду, соберите лучших игроков
    • вооружите членов команды ответственностью и полномочиями – это выделяет и подготавливает лидеров
    • доведите идею до всех членов команды, убедитесь, что каждый воспринял её
    • обсудите действия по реализации идеи, нацельте всех членов команды на успех
    • старайтесь работать вместе – это обеспечит общность команды
    • оценивайте общий успех команды – это повышает её моральное состояние
    • следите за тем, чтобы вклад каждого в деятельность команды окупался
    • прекратите вклад в развитие тех, кто не хочет расти
    • создайте новые возможности для команды, планируйте её развитие
    • предоставьте команде наилучший шанс для успеха
  2. 2. Единство команды:
    • формулирование ценностей, общих для всех членов команды
    • понимание миссии организации и видение задач
    • настройка личных качеств и действий на достижение общей цели
    • развитие навыков коммуникации
    • правильная оценка способностей каждого и рациональное разделение ролей
    • уверенность в «добрых намерениях» других членов команды
    • уважение различных мнений
    • политика открытых дверей
  3. 3. Правила работы в команде:
    • верь, что можешь изменить мир
    • твори и создавай
    • оценивай, когда работать самому и когда работать в команде
    • доверяй своим коллегам, делись идеями
    • умей оценивать риск и обоснованно рисковать
    • работай быстро и качественно, никогда не «запирай» инструменты
    • верь, что вместе мы можем сделать все
    • нет такого понятия «Этого нельзя сделать!»
  4. 4. Модели поведения, которые способствуют успеху команды:
    • умеют создать отношения взаимного доверия, уверенности и приверженности делу среди членов команды
    • готовы обсуждать всей группой цели, планы и график работы, оставляя место для <span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Arial'; colo

Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации