Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат
Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.
Итак, берём список слов. Если бы у вас был каждый из перечисленных в нём предметов, как бы вы с его помощью зарабатывали себе на жизнь? Запишите по одной или несколько идей бизнеса:
1. Воздушный шар_________________
2. Корова____________________
3. Лопата____________________
4. Машина времени________________
5. Парашют____________________
СОЗДАНИЕ СВОИХ СПИСКОВ
Постройте ассоциативную цепочку примерно в 10-15 слов, начиная со следующих (а можете выбрать свои):
Например: чашка – фарфор – чай – сахар – диабет – лекарство – частная медицинская клиника…
1. Книга____________________
2. Молоко____________________
3. Звук____________________
Вот у вас и получились списки случайных слов, над которыми можно будет поразмыслить на досуге.
Метод чужой логики
Подумайте, какие идеи бизнеса пришли бы на вашем месте в голову другим людям. Например:
1. Врачу____________________
2. Адвокату____________________
3. Химику____________________
4. Математику____________________
5. Президенту____________________
6. Вашему соседу_________________
7. Новому русскому_______________
8. Вору____________________
9. Доярке____________________
10. Философу____________________
11. Таможеннику___________________
12. Монаху____________________
13. Супермену____________________
14. Строителю____________________
15. Папе Римскому_________________
Увидеть новое в старом
Придумайте новые способы
1. Кирпич____________________
2. Канцелярская скрепка__________
3. Отбойный молоток______________
4. Электрический чайник__________
5. Спичечный коробок_____________
Увидеть старое в новом
Какие виды бизнеса вы бы построили на таких не совсем обычных предметах и услугах:
1. Словарь с древнегреческого
языка на верхнетюркский_______
2. Прибивание мебели к полу______
3. ____________________
Каким образом можно заработать в разное время…:
1. Летом____________________
2. Зимой____________________
3. Весной____________________
4. Осенью____________________
5. Во время солнечного затмения__
6. Во время забастовки шахтёров__
7. Накануне летних каникул_______
8. Перед выборами президента_____
… и в разных местах:
1. На морском курорте____________
2. В пустыне____________________
3. На Луне____________________
4. В древней Греции______________
5. В Париже____________________
6. В раю____________________
7. В аду____________________
8. В Антарктиде__________________
9. На карнавале в Рио-де-Жанейро_
10. В ближайшей _деревне__________
Какие товары или услуги вы могли бы предложить:
1. Студентам экономического ВУЗа_
2. Депутатам Верховной Рады______
3. Гуляющим на площади День Города____________________
4. Собственной бабушке___________
5. Пассажирам поезда Москва-Киев_
6. Местному заводу-производителю алкогольных напитков
Вспомните существующее
Теперь предлагаю вам
1. ____________________
2. ____________________
КСТАТИ, известно ли вам, что творческие
возможности мозга максимальны
непосредственно перед сном и
после сна? В это время новые
идеи легко получают туда доступ. Все,
что вам нужно, это поставить
будильник на полчаса раньше обычного
времени, когда вы встаете утром.
Сразу же, встав с постели, садитесь
за стол или где вам еще удобнее.
Записывайте любые идеи, что придут
вам в голову. Дайте им свободу.
Не думайте о практической стороне
записываемого вами, не пытайтесь
его оценивать или
Развиваем написанное
И, наконец, самый сильный метод. Взгляните ещё раз на составленные вами списки идей. Свободно генерируйте связанные с ними идеи. Например, у вас записана идея об оказании ремонтных услуг. Какие ассоциации возникают у вас при мысли об этом виде деятельности? Попробуем составить цепочку ассоциаций:
ремонт – изготовление мебели на заказ – продажа бытовой техники – уборка квартир – дизайн помещений – агентство недвижимости…
Вот вы и получили ещё несколько идей!
Читайте, слушайте, думайте… по-новому
Вы уже, наверное, поняли, что бизнес-идеи – во всём. Вот и находите их! На интересную мысль вас может натолкнуть мельком услышанная где-то фраза, сценка в метро, статья в газете, а также:
– Телефонно-рекламные справочники – просто пролистывайте их время от времени, читайте как увлекательную книгу
– Пресса – обыкновенная, научно-популярная, специализированная, рекламная, газеты бесплатных объявлений (объявления в них – это просто список готовых бизнес-идей!)
– Новости
– Рекламные проспекты, флаеры, листовки, которые раздают на перекрёстках, бросают в почтовые ящики. Не выбрасывайте их!
– Поездки в другие страны или другие города. Используйте каждую минуту вашего пребывания там!
– Выставки, ярмарки (множество новых товаров, услуг, идей)
– Патенты
– Истории фирм, добившихся успеха
– Истории финансовых мошенничеств (тоже своего рода бизнес!)
– Посещение музеев, с целью ознакомления со "старыми товарами" для рассмотрения возможности их "нового применения"
– Художественная литература, кино (масса идей!)
– Любые рассказы, которые вы слышите от людей в течение дня
– И так далее, и тому подобное…
ВНИМАНИЕ! Все идеи, накопленные в ходе выполнения упражнений, запишите на отдельном листе (а лучше в блокноте – они ещё не раз вам пригодятся). Это – ваш склад идей, в который можно время от времени заглянуть и выбрать что-нибудь подходящее.
Кроме того, помните, что идеи предпочитают появляться внезапно, а не только тогда, когда их ждут. Это может произойти в любой момент. Поэтому рекомендую держать этот блокнот постоянно при себе, чтобы не упустить интересную мысль.
Возвращайтесь к написанному
Время от времени просматривайте свои записи – это подстегивает подсознание. Регулярный пересмотр собственных идей поможет вам найти применение тому, что, может, раньше было отброшено за ненадобностью.
Прогуляйтесь по городу!
Теперь, я надеюсь, вы уже настроены на поиск бизнес-идей. Поэтому, даже закончив читать эту книгу и перестав, казалось бы, и думать о ней, на подсознательном уровне вы будете продолжать искать все новые и новые возможности для бизнеса. Воспользуйтесь этим.
Когда в следующий раз вы выйдете
на улицу, оглянитесь по сторонам: вы увидите
много интересного! Каждое предприятие,
каждый рекламное объявление говорят
о том или ином виде деятельности.
И практически каждым из этих видов
деятельности можете заниматься и вы!
Сам процесс передвижения по городу
может стать увлекательным
Представьте, например, что вы идёте сейчас по улице своего города… Вы идёте по дороге, мощёной плиткой. Мысль: «а кто занимается производством тротуарной плитки? Что это за бизнес? Какое оборудование для этого надо?».
Справа от себя вы видите строящийся салон красоты – «а ведь в моём районе всего три салона. Возможно, есть место на этом рынке и для четвёртого?».
Слева – салон мобильной связи – «а как можно стать дилером? Я слышал, операторы мобильной связи помогают своим дилерам начать работу. Может, стоит узнать об этом побольше?».
Идёте дальше. У дороги стоит рекламный щит – «Наружная реклама… Она нужна всем предприятиям. А что нужно для того, чтобы изготавливать такие щиты? Да ничего особенного: дрель, сварочный аппарат, пара рабочих рук. Для мастерской достаточно и гаража…».
На перекрёстке вам суют в руки рекламную листовку – «Понятно: какая-то фирма себя рекламирует. Но где она печатает эти листовки? Может, у неё своё оборудование, но, скорее всего она их кому-то заказывает. Кому? И сколько стоит такое печатное оборудование? Кстати, не за горами выборы, все депутаты кинутся печатать свою рекламу – вот когда для типографий будет удачное время!».
И так далее, и тому подобное… Попробуйте проверить мои слова на практике, когда в следующий раз выйдете на улицу!
Внимание: «убийцы идей»
Очень легко «убить» начавшую формироваться идею еще до того, как она будет доведена «до ума». Негативные мысли и стереотипы, которые посещают нас при появлении новой идеи, называют «убийцами идей».
– Это работать не будет
– Это никому не нужно
– Это уже делают другие
– Почему это до сих пор не сделал кто-то другой?
– Это глупо
– Это слишком просто
– Это слишком сложно
– Это слишком очевидно
Стоит таким мыслям появиться в нашей голове, как идея, только что казавшаяся замечательной, представляется пустой и невыполнимой. Выход один: помнить об этих «убийцах» на этапе генерации и не допускать этих мыслей – по крайней мере, до тех пор, пока не будет проведена первичная оценка эффективности идеи.
Эти упражнения помогут вам найти большое количество идей бизнеса. Но для этого я очень советую сделать их до того, как вы прочитаете вторую книгу этой серии («1000 идей»), потому что после её прочтения для полёта вашей фантазии останется значительно меньше места – такую «лавину» бизнес-идей она обрушит на вас.
Глава 9. Первичная оценка и отбор идей
Итак, идеи есть. Вероятно, их даже много. Теперь нужно решить, что делать с ними дальше. Какие-то из них вы, вероятно, сочтёте не слишком удачными. Какие-то будут «так себе». Но, возможно, будут и такие, в гениальности которых вы будете уверены и которые захотите реализовать сразу же.
Хотя первое впечатление, как говорится, самое верное, не стоит спешить. Сперва стоит проанализировать каждую идею на предмет её эффективности.
Конечно, анализ эффективности идей – сложнейший процесс, но на данном этапе будет достаточно лишь очень поверхностной оценки. Всё – в двух словах. Просто для того, чтобы решить, стоит ли думать об этом дальше или поискать что-то другое. Минимальный анализ и в основном – ваша логика и интуиция. Итак, сделайте перерыв. К анализу и отбору идей можно будет приступить только на следующий день после окончания генерации. Теперь перечитайте записанные вами идеи. Относительно каждой из них вам нужно ответить себе на следующие вопросы:
1. Нужно ли это рынку:
– Захотят ли это покупать? Подумайте, кто мог бы стать вашим покупателем (клиентом). Как бы невзначай задайте вопрос другу: «правда, было бы хорошо, если бы кто-нибудь в городе оказывал бы такую услугу?».
– Смогут ли? На рынке одного желания мало, поэтому вас, как продавцов, должно интересовать не желание людей, а спрос – потребность, подкреплённая деньгами. Например, если у половины жителей вашего города есть потребность в «Мерседесах», это ещё не обеспечит продаж местному автосалону. Смогут ли люди позволить себе покупать ваш товар?
2. Конкурентоспособно ли это? Что уже есть похожего на рынке? Сделайте рейд по магазинам и знакомым: нужно узнать побольше о «придуманном» вами продукте (услуге). Может, этим давно уже завален рынок, просто вы не замечали. А может, это действительно что-то новое, свободная ниша. Кстати, если «ваш» товар никто и нигде не предлагает, задумайтесь ещё раз: повезло ли вам додуматься до чего-то уникального или же такой товар просто никому не нужен.
3. Сможете ли вы это осуществить? Хватит ли у вас денег, знаний, опыта…
4. Выгодно ли это? Если вы сможете создать нужный рынку продукт и будете продавать его по привлекательной цене, будут ли ваши доходы достаточными?
И всё. На этом этапе важно не попустить ни одной идеи, даже если первая реакция на какие-то из них будет: «Ну и бред!». Отсеивать и считать абсолютно непригодным ничего не надо! Цель этой работы – отобрать ту идею (или несколько идей), которые представляются вам наиболее интересными и перспективными на данный момент времени. Над этой идеей (идеями) вы будете работать дальше. Остальные – пока в архиве. Их время ещё не пришло, но вы вернётесь к ним позже.
КСТАТИ, обсудите с кем-нибудь свои идеи – свежий взгляд может заметить то, что не замечаете вы. Попутно разъясните ему их, это отличный способ активизировать свою интеллектуальную активность (помните анекдот: "я так подробно им это объяснял, что наконец-то и сам понял!").
Хорошо ли вы представляете себе, с чем вам придётся столкнуться в процессе воплощения вашей идеи в жизнь?
1. Ваши товары и услуги. Постарайтесь составить максимально развёрнутый список всего, чем вы сможете заниматься в рамках выбранного вида деятельности. Например, ваш вид деятельности – организация уличной точки быстрого питания. Какие продукты можно продавать таким образом? Хот-доги, мороженое, напитки, сладости… Другие, оригинальные способы реализовать эту идею.
2. Ваш рынок
Клиенты.
– На кого рассчитан ваш товар / услуга. Постарайтесь составить приблизительный «портрет» этих людей.
– Приблизительно, сколько таких людей в вашем городе? Это и есть ваш объём рынка, к которому нужно стремиться.
– Как часто эти люди делают заказы в предприятиях вашей сферы деятельности?
Конкуренты. На любом выбранном вами рынке уже есть ваши потенциальные конкуренты предприниматели, продающие подобный вашему товар. Узнайте о них как можно больше
Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации