Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат

Описание работы

Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.

Файлы: 1 файл

поэтапно.docx

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Итак, берём список слов. Если бы у  вас был каждый из перечисленных  в нём предметов, как бы вы с  его помощью зарабатывали себе на жизнь? Запишите по одной или несколько  идей бизнеса:

1. Воздушный шар____________________

2. Корова____________________

3. Лопата____________________

4. Машина времени____________________

5. Парашют____________________

СОЗДАНИЕ СВОИХ СПИСКОВ СЛУЧАЙНЫХ  СЛОВ

Постройте ассоциативную цепочку  примерно в 10-15 слов, начиная со следующих (а можете выбрать свои):

Например: чашка – фарфор – чай – сахар – диабет – лекарство – частная медицинская клиника…

1. Книга____________________

2. Молоко____________________

3. Звук____________________

Вот у вас и получились списки случайных слов, над которыми можно  будет поразмыслить на досуге.

Метод чужой логики

Подумайте, какие идеи бизнеса пришли бы на вашем месте в голову другим людям. Например:

1. Врачу____________________

2. Адвокату____________________

3. Химику____________________

4. Математику____________________

5. Президенту____________________

6. Вашему соседу____________________

7. Новому русскому____________________

8. Вору____________________

9. Доярке____________________

10. Философу____________________

11. Таможеннику____________________

12. Монаху____________________

13. Супермену____________________

14. Строителю____________________

15. Папе Римскому____________________

Увидеть новое в старом

Придумайте новые способы коммерческого  применения обыкновенных вещей (на самом  деле их можно найти десятки на каждый предмет):

1. Кирпич____________________

2. Канцелярская скрепка____________________

3. Отбойный молоток____________________

4. Электрический чайник____________________

5. Спичечный коробок____________________

Увидеть старое в новом

Какие виды бизнеса вы бы построили  на таких не совсем обычных предметах  и услугах:

1. Словарь с древнегреческого  языка на верхнетюркский____________________

2. Прибивание мебели к полу____________________

3. ____________________

Каким образом можно  заработать в разное время…:

1. Летом____________________

2. Зимой____________________

3. Весной____________________

4. Осенью____________________

5. Во время солнечного затмения____________________

6. Во время забастовки шахтёров____________________

7. Накануне летних каникул____________________

8. Перед выборами президента____________________

… и в разных местах:

1. На морском курорте____________________

2. В пустыне____________________

3. На Луне____________________

4. В древней Греции____________________

5. В Париже____________________

6. В раю____________________

7. В аду____________________

8. В Антарктиде____________________

9. На карнавале в Рио-де-Жанейро____________________

10. В ближайшей _деревне____________________

Какие товары или услуги вы могли бы предложить:

1. Студентам экономического ВУЗа____________________

2. Депутатам Верховной Рады____________________

3. Гуляющим на площади День Города____________________

4. Собственной бабушке____________________

5. Пассажирам поезда Москва-Киев____________________

6. Местному заводу-производителю  алкогольных напитков

Вспомните существующее

Теперь предлагаю вам внимательно  посмотреть вокруг, стать на некоторое  время исследователями существующих бизнесов. Вспомните прочитанные  книги, историю фирм в которых  работали, просто известных фирм; поинтересуйтесь  историей создания бизнесов друзей, родственников, знакомых, соседей. Посмотрите, как  они создавались, как работают, кто  является их клиентами. Наверняка, вспомнится немало интересного.

1. ____________________

2. ____________________

КСТАТИ, известно ли вам, что творческие возможности мозга максимальны  непосредственно перед сном и  после сна? В это время новые  идеи легко получают туда доступ. Все, что вам нужно, это поставить  будильник на полчаса раньше обычного времени, когда вы встаете утром. Сразу же, встав с постели, садитесь за стол или где вам еще удобнее. Записывайте любые идеи, что придут вам в голову. Дайте им свободу. Не думайте о практической стороне  записываемого вами, не пытайтесь  его оценивать или анализировать. Повторяйте эту процедуру, по крайней мере, в течение трех дней, не просматривая записи. Затем выберите время, чтобы просмотреть записанное вами. Найдёте много интересного!

Развиваем написанное

И, наконец, самый сильный метод. Взгляните ещё раз на составленные вами списки идей. Свободно генерируйте  связанные с ними идеи. Например, у вас записана идея об оказании ремонтных услуг. Какие ассоциации возникают у вас при мысли  об этом виде деятельности? Попробуем  составить цепочку ассоциаций:

ремонт – изготовление мебели на заказ – продажа бытовой техники – уборка квартир – дизайн помещений – агентство недвижимости…

Вот вы и получили ещё несколько  идей!

Читайте, слушайте, думайте… по-новому

Вы уже, наверное, поняли, что бизнес-идеи – во всём. Вот и находите их! На интересную мысль вас может натолкнуть мельком услышанная где-то фраза, сценка в метро, статья в газете, а также:

– Телефонно-рекламные справочники – просто пролистывайте их время от времени, читайте как увлекательную книгу

– Пресса – обыкновенная, научно-популярная, специализированная, рекламная, газеты бесплатных объявлений (объявления в них – это просто список готовых бизнес-идей!)

– Новости

– Рекламные проспекты, флаеры, листовки, которые раздают на перекрёстках, бросают в почтовые ящики. Не выбрасывайте их!

– Поездки в другие страны или другие города. Используйте каждую минуту вашего пребывания там!

– Выставки, ярмарки (множество новых товаров, услуг, идей)

– Патенты

– Истории фирм, добившихся успеха

– Истории финансовых мошенничеств (тоже своего рода бизнес!)

– Посещение музеев, с целью ознакомления со "старыми товарами" для рассмотрения возможности их "нового применения"

– Художественная литература, кино (масса идей!)

– Любые рассказы, которые вы слышите от людей в течение дня

– И так далее, и тому подобное…

ВНИМАНИЕ! Все идеи, накопленные  в ходе выполнения упражнений, запишите на отдельном листе (а лучше в  блокноте – они ещё не раз вам  пригодятся). Это – ваш склад  идей, в который можно время  от времени заглянуть и выбрать  что-нибудь подходящее.

Кроме того, помните, что идеи предпочитают появляться внезапно, а не только тогда, когда их ждут. Это может произойти  в любой момент. Поэтому рекомендую держать этот блокнот постоянно  при себе, чтобы не упустить интересную мысль.

Возвращайтесь к написанному

Время от времени просматривайте свои записи – это подстегивает подсознание. Регулярный пересмотр собственных  идей поможет вам найти применение тому, что, может, раньше было отброшено  за ненадобностью.

Прогуляйтесь по городу!

Теперь, я надеюсь, вы уже настроены  на поиск бизнес-идей. Поэтому, даже закончив читать эту книгу и перестав, казалось бы, и думать о ней, на подсознательном уровне вы будете продолжать искать все новые и новые возможности для бизнеса. Воспользуйтесь этим.

Когда в следующий раз вы выйдете  на улицу, оглянитесь по сторонам: вы увидите  много интересного! Каждое предприятие, каждый рекламное объявление говорят  о том или ином виде деятельности. И практически каждым из этих видов  деятельности можете заниматься и вы! Сам процесс передвижения по городу может стать увлекательным занятием, особенно в первое время, когда вы только начнёте обращать внимание на то, чего не замечали раньше.

Представьте, например, что вы идёте сейчас по улице своего города… Вы идёте по дороге, мощёной плиткой. Мысль: «а кто занимается производством тротуарной плитки? Что это за бизнес? Какое оборудование для этого надо?».

Справа от себя вы видите строящийся салон красоты – «а ведь в моём районе всего три салона. Возможно, есть место на этом рынке и для  четвёртого?».

Слева – салон мобильной связи  – «а как можно стать дилером? Я слышал, операторы мобильной  связи помогают своим дилерам  начать работу. Может, стоит узнать об этом побольше?».

Идёте дальше. У дороги стоит рекламный  щит – «Наружная реклама… Она  нужна всем предприятиям. А что  нужно для того, чтобы изготавливать  такие щиты? Да ничего особенного: дрель, сварочный аппарат, пара рабочих  рук. Для мастерской достаточно и  гаража…».

На перекрёстке вам суют в  руки рекламную листовку – «Понятно: какая-то фирма себя рекламирует. Но где она печатает эти листовки? Может, у неё своё оборудование, но, скорее всего она их кому-то заказывает. Кому? И сколько стоит такое  печатное оборудование? Кстати, не за горами выборы, все депутаты кинутся печатать свою рекламу – вот когда для  типографий будет удачное время!».

И так далее, и тому подобное… Попробуйте проверить мои слова на практике, когда в следующий раз выйдете на улицу!

Внимание: «убийцы идей»

Очень легко «убить» начавшую формироваться  идею еще до того, как она будет  доведена «до ума». Негативные мысли  и стереотипы, которые посещают нас  при появлении новой идеи, называют «убийцами идей».

– Это работать не будет

– Это никому не нужно

– Это уже делают другие

– Почему это до сих пор не сделал кто-то другой?

– Это глупо

– Это слишком просто

– Это слишком сложно

– Это слишком очевидно

Стоит таким мыслям появиться в  нашей голове, как идея, только что  казавшаяся замечательной, представляется пустой и невыполнимой. Выход один: помнить об этих «убийцах» на этапе  генерации и не допускать этих мыслей – по крайней мере, до тех  пор, пока не будет проведена первичная  оценка эффективности идеи.

Эти упражнения помогут вам найти  большое количество идей бизнеса. Но для этого я очень советую  сделать их до того, как вы прочитаете вторую книгу этой серии («1000 идей»), потому что после её прочтения  для полёта вашей фантазии останется  значительно меньше места – такую  «лавину» бизнес-идей она обрушит на вас.

Глава 9. Первичная оценка и отбор  идей

Итак, идеи есть. Вероятно, их даже много. Теперь нужно решить, что делать с ними дальше. Какие-то из них вы, вероятно, сочтёте не слишком удачными. Какие-то будут «так себе». Но, возможно, будут и такие, в гениальности которых вы будете уверены и которые захотите реализовать сразу же.

Хотя первое впечатление, как говорится, самое верное, не стоит спешить. Сперва стоит проанализировать каждую идею на предмет её эффективности.

Конечно, анализ эффективности идей – сложнейший процесс, но на данном этапе будет достаточно лишь очень  поверхностной оценки. Всё – в  двух словах. Просто для того, чтобы  решить, стоит ли думать об этом дальше или поискать что-то другое. Минимальный  анализ и в основном – ваша логика и интуиция. Итак, сделайте перерыв. К анализу и отбору идей можно  будет приступить только на следующий  день после окончания генерации. Теперь перечитайте записанные вами идеи. Относительно каждой из них вам  нужно ответить себе на следующие  вопросы:

1. Нужно ли это рынку:

– Захотят ли это покупать? Подумайте, кто мог бы стать вашим покупателем (клиентом). Как бы невзначай задайте вопрос другу: «правда, было бы хорошо, если бы кто-нибудь в городе оказывал бы такую услугу?».

– Смогут ли? На рынке одного желания мало, поэтому вас, как продавцов, должно интересовать не желание людей, а спрос – потребность, подкреплённая деньгами. Например, если у половины жителей вашего города есть потребность в «Мерседесах», это ещё не обеспечит продаж местному автосалону. Смогут ли люди позволить себе покупать ваш товар?

2. Конкурентоспособно ли  это? Что уже есть похожего на рынке? Сделайте рейд по магазинам и знакомым: нужно узнать побольше о «придуманном» вами продукте (услуге). Может, этим давно уже завален рынок, просто вы не замечали. А может, это действительно что-то новое, свободная ниша. Кстати, если «ваш» товар никто и нигде не предлагает, задумайтесь ещё раз: повезло ли вам додуматься до чего-то уникального или же такой товар просто никому не нужен.

3. Сможете ли вы это  осуществить? Хватит ли у вас денег, знаний, опыта…

4. Выгодно ли это? Если вы сможете создать нужный рынку продукт и будете продавать его по привлекательной цене, будут ли ваши доходы достаточными?

И всё. На этом этапе важно не попустить  ни одной идеи, даже если первая реакция  на какие-то из них будет: «Ну и бред!». Отсеивать и считать абсолютно непригодным ничего не надо! Цель этой работы – отобрать ту идею (или несколько идей), которые представляются вам наиболее интересными и перспективными на данный момент времени. Над этой идеей (идеями) вы будете работать дальше. Остальные – пока в архиве. Их время ещё не пришло, но вы вернётесь к ним позже.

КСТАТИ, обсудите с кем-нибудь свои идеи – свежий взгляд может заметить то, что не замечаете вы. Попутно  разъясните ему их, это отличный способ активизировать свою интеллектуальную активность (помните анекдот: "я  так подробно им это объяснял, что  наконец-то и сам понял!").

Хорошо ли вы представляете себе, с чем вам придётся столкнуться  в процессе воплощения вашей идеи в жизнь?

1. Ваши товары и услуги. Постарайтесь составить максимально развёрнутый список всего, чем вы сможете заниматься в рамках выбранного вида деятельности. Например, ваш вид деятельности – организация уличной точки быстрого питания. Какие продукты можно продавать таким образом? Хот-доги, мороженое, напитки, сладости… Другие, оригинальные способы реализовать эту идею.

2. Ваш рынок

Клиенты.

– На кого рассчитан ваш товар / услуга. Постарайтесь составить приблизительный «портрет» этих людей.

– Приблизительно, сколько таких людей в вашем городе? Это и есть ваш объём рынка, к которому нужно стремиться.

– Как часто эти люди делают заказы в предприятиях вашей сферы деятельности?

Конкуренты. На любом выбранном вами рынке уже есть ваши потенциальные конкуренты предприниматели, продающие подобный вашему товар. Узнайте о них как можно больше

Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации