Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат
Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.
Очень многие начинающие предприниматели до сих пор действуют по старинке, не очень умно. Они видят чей-то действующий бизнес и поверхностно копируют то, что видят, не затрудняя себя ни сбором и анализом информации по данному виду коммерческой деятельности, ни, тем более, написанием бизнес-плана.
Они продают что-то из своей движимости или недвижимости, прибавляют к полученной сумме сбережения родственников или (что еще хуже) берут кредит. Далее они как-то (как получится) строят бизнес, но вместо ожидаемой прибыли и счастливой жизни получают убытки, текучку персонала, проблемы с клиентами, много тяжелой неблагодарной работы, часто долги (добавьте другие известные вам минусы собственного бизнеса).
А всего-то нужно было – потратить немного времени на тестирование своей идеи и написание бизнес-плана. И, возможно, отказаться от потенциально убыточного проекта. Или придумать, как сделать его прибыльным. В любом случае ПОДУМАТЬ на эту тему очень полезно ВСЕМ начинающим предпринимателям. К начинающим предпринимателям мы относим и тех, кто никогда не делал свой бизнес, но мысленно продумывает возможные варианты.
Хотя мы считаем свой бизнес хорошей возможностью для многих людей заработать и самореализоваться, все-таки нас радует, когда человек на этапе расчетов бизнес-плана принимает решение оставить эту идею. Потому что свой бизнес – это не всем по силам, он подходит не для каждого человека.
Глава 1. ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА, ГЕНЕРАЦИИ И ВЫБОРА БИЗНЕС-ИДЕЙ
Технологий много. Приведем здесь некоторые, вы можете применять их в чистом виде или компоновать наиболее понравившиеся части из них. Это неважно. Поскольку главная задача этого этапа – постараться услышать себя, голос своей интуиции.
Среди наших бесплатных продуктов есть аудио, где Татьяна подробно рассказывает студентам о влиянии бессознательного на нашу жизнь. Рекомендуем послушать. А здесь скажем кратко, что мозг каждого человека ежесекундно регистрирует гораздо больше информации, чем человек осознает и использует. Именно об этой особенности мозга говорят, что мы используем 3 (5) % своего мозга. Другими словами, человек осознает 10%, а в бессознательном остается 90% всей полученной нами информации. Но она же никуда не девается! Она остается с нами. И эта информация есть именно наше персональное богатство, наш индивидуальный фундамент для реализации наших планов и достижения наших целей.
Так вот задача мозговых штурмов и других подобных методов стимулирования творчества – «вывести» нужную информацию из подсознания в сознание. То есть повысить свой уровень осознанности. Это под силу практически любому человеку.
Основные
рекомендации для работы над поиском
идей:
1. Думайте над своими идеями письменно.
Процесс письма как раз способствует повышению
осознанности, он связывает сознание и
бессознательное человека. Кроме того,
к записанным идеям всегда можно вернуться
и проанализировать их.
2. Перед работой над идеями хорошо позаниматься
любым творческим делом, какое вам нравится.
Это активизирует другое полушарие мозга,
которое в обычной жизни у большинства
людей мало задействовано. Учеными доказано,
что для обострения интуиции человеку
важно развивать оба полушария мозга.
3. Естественно, при такой работе не должно
быть никаких внешних раздражителей. Вам
надо буквально отключить все телефоны,
скайпы, аськи, радио, телевизор и др. И
попросить семью не беспокоить вас ни
под каким предлогом. Думаем, два часа
подобной блокады способен вынести любой
человек. Мы, например, уже лет 10 живем
в условиях информационной диеты. То есть
мы очень тщательно фильтруем всю информацию,
которую получаем. И довольны результатами:
позитивное отношение к жизни и свобода
от вселенских манипуляций нашим сознанием
и бессознанием.
Итак, некоторые техники поиска своих бизнес-идей.
Технология № 1. Автор – Евгений Кудрявцев.
ШАГ 1: Составьте пять списков:
Список №1 «Идеи для
моего бизнеса…»
Не менее 30 любых идей: известные бизнес-модели
или новшества, ваши личные задумки или
подсказки из литературы или тв – пишите
все, что придет в голову. На этом этапе
не критикуйте и не отбрасывайте никакие
идеи, пишите действительно буквально
все.
Список №2 «Идеи для
моего бизнеса, для осуществления
которых у меня есть ресурсы…»
Далее вы приступаете к отбору идей по
разным критериям. Сейчас это наличие
ресурсов. Под ресурсами будем понимать
все, что можно на ваш взгляд, использовать
в бизнесе: движимое и недвижимое имущество,
ваше или ваших друзей и родственников;
деньги, возможность взять выгодный кредит,
отличное знание вами какой-то бизнес-модели
и прочее.
Список №3 «Самые выгодные
идеи для моего бизнеса…»
В этот список вы запишите те идеи, которые
НА ВАШ взгляд наиболее выгодные. На этом
этапе не думайте больше пяти минут над
каждой идеей, поскольку практически каждый
взрослый человек в состоянии быстро оценить
выгоду идеи.
Список №4 «Чем я на самом
деле хотел бы заниматься…»
Важно честно ответить на этот вопрос,
вы же никому не покажете эти списки, если
не захотите. Так что нет смысла врать
самому себе.
Список №5 «Мои личные требования
к бизнесу…»
В этот список попадут, например, такие
требования как: развивая бизнес, хочу
при этом иметь возможность и время заниматься
своими детьми или любимой машиной (рыбалкой,
спортом…и т.д.) или хочу работать не более
4 часов в день и иметь четыре отпуска в
год и т.д.
ШАГ 2
1. Найдите идеи, которые попали сразу в
несколько списков.
2. Выберите 1-3 идеи, подходящие ИМЕНО ВАМ
по наиболее важным ДЛЯ ВАС параметрам.
3. Переходите к написанию бизнес-плана.
4. По результатам расчетов выбирайте тот
бизнес, который вам подойдет.
Технология № 2.
Мы не знаем автора этой
техники, мы ее услышали на семинаре известного
интернет-предпринимателя
1. Используем ум, воспоминания. Запишите, каких успехов вы добились в жизни, в чем вы стали экспертом. Есть такое правило 10 000 часов, оно гласит, что если человек посвятил какому-то делу такое количество часов – он смело может считать себя экспертом в этой области. Напишите, что вы хорошо умеете, знаете, и как это влияет на вашу жизнь, жизнь ваших друзей и родственников, которые тоже увлечены этим. Далее напишите, что нужно, чтобы другие повторили ваш успех и пошли еще дальше, что они должны сделать? И последнее: вспомните все книги, которые вы читали по данной тематике, перечислите их названия и авторов.
2. Используем тренды. Изучите группу людей, которые регулярно что-то делают, например, ездят в отпуск по России и в другие страны, лечатся, учатся, воспитывают детей и прочее. Пообщайтесь с этими людьми лично или через форумы, сообщества в интернете. Выпишите хронические проблемы, которые, на ваш взгляд, у них при этом есть (например, для туристов: небольшой выбор интересных маршрутов, нет индивидуального подхода к клиентам, мало пользы в культурном плане от поездки и т.д.; для родителей: страх ребенка перед ЕГЭ и пр.). На каждую хроническую проблему запишите свое смелое решение. Если у вас есть смелые решения по какой-то потребности, то есть вы знаете, как ее удовлетворить, - это верный признак правильного выбора бизнес-идеи.
3. Используем эмоции. Запишите,
в каких профессиональных вопросах вы
чувствуете себя максимально уверенно.
Итак, как выбрать идею для старта своего
первого бизнес-проекта за два вечера:
вспоминаем, где есть большие успехи, чувствуем,
где большая уверенность, это записываем.
Дальше на каждую хроническую проблему
целевой аудитории предлагаем смелое
решение. На сутки забываете об этом. На
следующий вечер, если никак не можете
определиться, просто примите волевое
решение: с чего вы начнете, как вы будете
себя позиционировать в ближайшие несколько
месяцев, чтобы сделать успешный бизнес-проект.
Примите решение и начните действовать.
Технология № 3. «Перекрестное опыление». Авторы – К. Кириллов, Д. Обердерфер.
Тоже интересная, на наш
взгляд, техника.
Выпишите на листок все ваши знакомства
и связи. Например:
• Иван Михайлович – хозяин пятиместного
катера;
• Мария Петровна – гостиница «От заката
до рассвета»;
• Павел Петрович – станция технического
обслуживания;
• Константин – бюро путешествий;
• Ангелина – финансист;
• Серафим Александрович – элитная недвижимость;
• И так далее.
А теперь берите и сочетайте, размышляйте, что куда можно приспособить. Чем больше у вас связей, тем потенциально вы более креативный придумщик бизнес-схем. Во-первых, использовать связи можно и нужно для достижения своих целей. При использовании связей могут экономиться значительные ресурсы, в том числе и денежные. Во-вторых, связи можно использовать для оказания посреднических услуг. Любой предприниматель будет рад увеличению оборота своего бизнеса. Необходимо заранее договориться с ним, какую часть прибыли от ваших клиентов он будет выплачивать вам в качестве вознаграждения.
ВЫВОД. На наш взгляд, для человека, который никогда не мозговал над идеями по правилам, этих методик вполне достаточно. Прежде чем изобретать свою методику, проработайте свои идеи по приведенным здесь технологиям в «чистом» виде и только потом экспериментируйте. Удачи!
Коммерциализация идей
Ко ммерциализация идей - это путь от идеи до коммерчески выгодного бизнеса или продукта.
Если у вас есть идея и вы хотите хорошо зарабатывать, необходимо пройти путь:
На
каждом из этапов вы можете оценить и продать созданную
Инвесторами обычно выступают:
Этот процесс занимает не менее 14 дней с подачи заявки.
Коммерциализацию программных приложений для мобильных устройств следует рассматривать в более широком аспекте, чем просто разработку и продажу несложного программного продукта. Не всякий новый продукт содержит в себе явную потребительскую ценность, и не всегда действительно хорошее приложение может быстро найти своего потребителя. Понятие «коммерциализация» тесно связано с понятиями «инновации», «предпринимательство» и «качество».
Взаимосвязь между
понятиями «инновации», «предпринимательство»,
коммерциализация» и «качество»
Действительно, программный продукт не найдет дорогу на рынок, если он не будет обладать новой ценностью (New Value) для пользователя, если не будет благоприятной возможности (Facility) для его реализации именно в этот период времени и если он не будет содержать набора функциональностей, которые в достаточной мере удовлетворят ожиданиям потребителя (Consumer Expectations). Таким образом, коммерциализация продукта как создание новой ценности и подчинение деятельности целям извлечения прибыли является сложным и многофакторным процессом, тесно связанным с процессами воплощения идеи в программном продукте (наличие идеи, понимание возможности, поиск единомышленников, создание команды, привлечение финансирования, реализация продукта), защита интеллектуальной собственности, вывод продукта на рынок, оценка его перспектив. А это и есть то, что составляет базовую основу предпринимательства.
Здесь уместно задать несколько вопросов. Предпринимательство и бизнес – это одно и то же? Может ли любой человек стать предпринимателем? Предпринимателями рождаются или становятся? Можно ли этому научиться? И что для этого нужно делать? Вопросы, действительно, важные, попробуем ответить на них в общих чертах.
Очевидно, что с
развитием экономики образ
Таблица 14.1. Характеристики делового человека 90-х годов ХХ века и современного предпринимателя
90-е годы |
Настоящее время |
Учредитель предприятия малого бизнеса, являющийся, как правило, его собственником |
Полноценный предприниматель, организующий эффективный Start Up или имеющий эффективную компанию |
Единоличный босс |
Признанный лидер |
Действует в одиночку или с небольшой группой |
Действует в сообществе единомышленников и партнеров |
Замкнутый, скрытный, идет на контакты |
Открытый, любознательный, пытливый |
Полагается, в основном, на свои силы |
«NetWorker» (человек, формирующий деловые контакты путем неформального социального общения) |
Использует ситуацию, когда видит, что она складывается благоприятно для него |
Ищет неформальные возможности, видит их и использует для создания новой ценности |
Действует по наитию (интуитивно) |
Действует согласно бизнес плану |
Собственные, часто моментальные решения |
Согласованные решения |
Собственность преимущественно у мужчин |
Смешанная совместная собственность (учредителями в разных долях могут быть и мужчины, и женщин) |
Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации