Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:38, реферат
Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес идея может быть реализована. Возможность реализации идеи зависит от многих факторов. Среди них - квалификация, навыки работы в выбранной области деятельности, организаторские и финансовые – вот лишь небольшая часть того, что определяет возможность реализации бизнес-идеи.
Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами предложено, или это только воздушный замок. Предлагаем Вам заняться анализом ситуации.
– По статистическим данным, какова ситуация в этой отрасли в стране в целом? Каковы прогнозы специалистов?
– Есть ли в вашем городе (районе) фирмы, занимающиеся чем-то подобным? Сколько их, насколько насыщен рынок? Соберите максимум информации о них.
– Существует ли потенциал роста рынка?
– В чём ваш товар может превзойти товары конкурентов?
3. Юридическое оформление
– Будете ли вы заниматься регистрацией предприятия самостоятельно или обратитесь в юридическую фирму?
– В какую сумму обойдётся регистрация в том и в другом случае?
– Требует ли ваш вид деятельности получения лицензий, патентов, сертификатов, разрешений?
4. Помещение. Опишите помещение, которое потребуется вам для работы.
– Нужно ли вам специальное помещение? Или достаточно будет в первое время вашей квартиры?
– Если помещение необходимо, будет ли это мастерская (склад, цех) или в него будут приходить клиенты?
– Если да, каковы требования к его расположению? Должен ли это быть какой-то определённый район?
– Есть ли особые требования к самому помещению (его размеры, требования санстанции, температурные и другие условия)?
– В какую сумму обойдётся подобное помещение?
– В какую сумму обойдётся ремонт?
– Как вы решите вопрос мебели?
5. Оборудование
– Список, цены, особенности
– Что из этого у вас уже есть?
– Сможете ли вы взять какое-то оборудование напрокат? Или одолжить у родственников, знакомых?
– Что нужно покупать? Поставщики
– Можно ли изготовить на заказ?
– Можно ли достать бывшее в употреблении? Где? Насколько дешевле?
6. Сырьё и материалы
– что надо
– где брать (списки поставщиков)
– цены? Какие скидки?
– расход сырья в месяц
– как часто и сколько покупать
– где хранить? Или закупать ежедневно?
– Как привозить, сколько это будет стоить? Используются ли собственные или другие средства транспортировки?
7. Персонал
– Сколько людей вам нужно для работы?
– Каковы будут обязанности каждого из них?
– Каким требованиям они должны отвечать?
– Сможете ли вы привлечь на работу кого-то из членов своей семьи? Что они смогут делать?
– форма оплаты
– график работы
8. Реклама и продажи
При какой цене ваши товары или услуги будут пользоваться спросом?
Для каждого товара или вида услуг, который вы хотите предложить к реализации, решите: как вы будете передавать информацию о нём потенциальным клиентам
– Как вы представляете себе рекламу и продвижение на рынке вашего бизнеса?
– Какие низкозатратные методы можно будет применить?
– Сколько денег вы собираетесь потратить на рекламу в течение первого месяца, в момент создания предприятия?
– В последующие месяцы?
9. Стартовый капитал
Из всех этих затрат складываются ваши стартовые вложения – та сумма, которая нужна для начала бизнеса.
КСТАТИ, рассчитывая размер стартовых вложений, принимайте во внимание возможность того, что первое время предприятие будет работать без прибыли. Следовательно, вы должны иметь дополнительный резерв средств для оплаты всех расходов предприятия в этот период. Этот называется «запасом прочности предприятия» и для низкозатратных видов бизнеса (таких, как описанные в этой книге) берётся равным трём месяцам. Эта сумма включается в стартовые вложения.
10. Предполагаемая прибыль
11. Перспективы
– Каковы перспективы этого бизнеса? Сможете ли вы расширять ассортимент своей продукции, услуг?
– Какие смежные направления вы сможете освоить в дальнейшем?
– Представляете ли вы состояние вашего бизнеса через пять, десять лет? Не пропускайте эти вопросы с мыслью «а, и так всё ясно!».
Найдите время подумать над ними. Это поможет вам оценить не только потенциал идей, но и вашу способность реализовать их! Ну а более тысячи готовых бизнес идей вы сможете прочитать в следующей книге.
Глава 10. Где получить информацию?
Как видите, для того, чтобы проанализировать ваши бизнес-идеи, понадобится большое количество информации. Где можно получить её? Перечислю основные источники.
Информация нужна всем, но деловому человеку – прежде всего.
1. Местные органы власти. Исполни
– организационно-правовые формы хозяйствования,
– оформление учредительных документов,
– порядок регистрации и ликвидации предприятия,
– постановка на учёт в различных органах,
– лицензирование и патентование деятельности,
– налогообложение,
– ведение бухгалтерского учета и сдача отчётности.
Полезная информация содержится и на сайтах государственных органов.
2. Нормативные акты и другие ресурсы органов власти. Много информации можно получить, просто изучая нормативные документы. Тем, кого пугает необъятность юридической информации, могу сказать, что с помощью хорошей поисковой системы найти нужные документы по ключевым словам не сложно. Для этого вовсе не необходимо иметь юридическое образование. Хорошей поисковой системой снабжён, например, сервер Верховной Рады Украины.
3. Торгово-промышленные палаты.
– Предоставление бизнес-справок на конкретные предприятия (базы данных у них просто огромные),
– Поиск деловых партнеров в Украине и за рубежом,
– вопросы интеллектуальной собственности (патенты, авторские права),
– информации об уровне цен на сырье, изделия, товары, оборудование в Украине и за рубежом,
– информации о выставках,
– вопросам внешнеэкономической деятельности,
– инвестиционных проектов, бизнес-планов Содействие в поиске инвесторов,
– информация о тарифы, льготы, ставки налогов и т.п.
– координаты региональных предприятий и организациям, предоставляющих услуги по страхованию, аудиту, юридическим, маркетинговым, бухгалтерским вопросам, информация о тренингах и семинарах местные центры поддержки малого предпринимательства, различные ассоциации и союзы предпринимателей.
4. Товарные биржи. Вы можете получить представление о существующей конъюнктуре в интересующей вас сфере бизнеса и реально оценить свои конкурентные возможности.
5. Банки. Конечно, консультирование не является главной задачей работников банков. Но в силу специфики своей работы они имеют дело с большим количеством клиентов и внимательно следят за состоянием дел в экономике. Поэтому от них можно получить дельный совет в области финансов.
6. Специализированные выставки, ярмарки. Организации-участники таких выставок рассматривают каждого посетителя как потенциального клиента. Поэтому если вы поинтересуетесь, вам с радостью расскажут о деятельности фирмы, ответят на все интересующие вас вопросы и напоследок ещё снабдят рекламными и информационными материалами. Только желательно, собираясь на выставку, запастись визитными карточками: часто сотрудники стендов дают любые материалы только в обмен на них (им это нужно для создания базы данных потенциальных клиентов). Узнать о проведении интересующих вас выставок можно в местном выставочном центре, которые есть в любом крупном городе. Кроме того, вопросами выставок обычно ведают Торгово-промышленные палаты, также имеющиеся в крупных городах.
7. Поставщики оборудования и сырья для вашего вида бизнеса. Если поставщик увидит в вас потенциального клиента, он предоставит вам массу информации о своём товаре и об организации бизнеса, с ним связанного. Некоторые крупные поставщики оборудования подготавливают даже примерные бизнес-планы проектов, которые можно реализовать с помощью их оборудования. Кроме того, что вы можете лично связаться с поставщиками оборудования, можно найти их web-страницы, где также может содержаться полезная информация.
КСТАТИ, если вы узнали стоимость того или иного оборудования у поставщика, не спешите принимать её как окончательный вариант. Поинтересуйтесь, где можно достать бывшее в употреблении оборудования – это может оказаться в несколько раз дешевле. Кроме того, многое простое оборудование (во всяком случае для описанных в этой книге проектов) вполне можно изготовить на заказ у местных мастеров-частников – ещё дешевле.
8. Рекламные агентства могут многое бесплатно рассказать о возможностях рекламы (опять же, если вы представитесь их потенциальным клиентом и сделаете вид, что планируете им заплатить).
9. Кадровые агентства могут проводить различные семинары, да и вообще проконсультируют в вопросах подбора персонала.
10. Бесплатные семинары, которые часто проводит налоговая инспекция, а также издательства крупных журналов, производители программного обеспечения.
11. Учебные заведения. Другим источником полезной для вас информации являются учебные заведения. Как правило, у них имеются хорошие библиотеки. Кроме того, часто при институтах, академиях и т.д. действуют различные учебные курсы для начинающих предпринимателей. На этих курсах предприниматель может не только приобрести необходимые ему знания, но и открыть для себя новые дополнительные источники информации.
Учебные заведения могут также
стать для вас хорошим
12. Любые ваши знакомые предприниматели, бухгалтеры и прочие люди подходящих специальностей. Помните, что каждый человек – источник уникальной информации – каждый в своей сфере. Переберите в памяти всех своих знакомых и знакомых знакомых, старайтесь найти любую зацепку, чтобы выйти на нужных людей.
13. Платные юридические консультации. Чтобы воспользоваться услугами юриста, вы можете обратиться в ближайшую юридическую консультацию. Там вы сможете получить ответы на любые вопросы, связанные с местным законодательством и особенностями его применения:
– все вопросы хозяйственной и внешнеэкономической деятельности,
– организационно-правовые формы предприятия и порядок его регистрации,
– постановка на учёт в различных органах,
– лицензирование и патентование деятельности,
– налогообложение и бухгалтерский учет,
– условия приобретения или аренды собственности,
– а также обо всех «подводных камнях» выбранного вами бизнеса.
14. Платные консультации маркетинговых агентств, бизнес-консультантов по вопросам:
– менеджмент,
– маркетинг;
– составление бизнес-планов;
– разработка стратегии развития фирмы;
– экспортно-импортные операции и таможенное регулирование;
– привлечение инвестиций;
– реклама и стимулирование сбыта продукции;
– управление персоналом и организация работы фирмы;
– анализ и прогнозирование рынка.
15. Различные бизнес-курсы и тренинги: по предпринимательству, бухгалтерскому учёту, рекламе и т.п. Такие курсы стоят дорого, но информация, которую можно получить на них того стоит.
16. СМИ. Тематическая и общая экономическая пресса, новости, справочники. Большую пользу может принести регулярное чтение различных газет, журналов, справочников, рекламных проспектов и листовок и т.д. Нужную информацию можно почерпнуть также из радио- и телерекламы…
17. Литература по общим экономическим вопросам: Маркетинг и сбыт продукции, Финансы, Бухгалтерское дело, Управление персоналом. А также специальная литература по вашему виду деятельности. Любая библиография набирается "по цепочке". Получив определенную книгу и не найдя в ней ничего заслуживающего внимания, не торопитесь сдавать. Внимательно просмотрите литературу, на которую ссылается автор, и перепишите источники, которые могут иметь отношение к вашей проблеме. Так поступайте с каждой книгой. Занимайтесь подбором источников до тех пор, пока не закончится ваш собственный список, и пока не обнаружите, что абсолютно всю литературу, на которую ссылаются авторы, вы уже изучили.
18. Интернет. С помощью любой поисковой системы отберите ссылки в соответствии с приведенным выше списком (в нём будут сайты кадровых агентств, банков, консультационных фирм, юридических компаний, сайты выставочных центров, органов власти, а главное – сайты фирм вашей отрасли. На многих серверах можно найти составленные профессионалами аналитические обзоры и описания инвестиционных проектов, анализ финансовых рынков и капиталовложений. И уже не является секретной и перестала быть тайной за семью печатями банковская информация. На банковских серверах вы можете получить общие сведения о банках, о предоставляемых ими услугах. Список некоторых источников информации в интернет приведен в конце книги.
Итак, возьмите телефонные справочники вашего города и найдите координаты организаций в соответствии с приведенным выше списком. Посетите библиотеку и составьте список подходящей литературы и прессы. Составьте список интернет-ресурсов. Вспомните, кто из знакомых мог бы помочь. В общем, составьте полный список источников информации (сюда входят и люди, к которым вы обратитесь за консультацией). Методически следуйте этому списку, собирая всю нужную вам информацию.
Ну вот, пожалуй, и всё. Не прячьте эту книгу далеко. Думаю, вы ещё не раз вернётесь к ней – и каждый раз найдёте для себя что-то новое, на что не обратили внимания раньше. И – переходите к следующей книге: сто идей хорошо, но тысяча всё-таки лучше.
Генерация бизнес-идей
По многочисленным просьбам участников наших бизнес-семинаров для начинающих предпринимателей мы публикуем серию статей, более подробно комментирующих наш краткий авторский курс основ предпринимательской деятельности. Эти материалы нами повторялись не раз, но "хорошее должно быть повторено", тем более, что вы об этом просите. За основу статей взяты главы из нашей книги, поэтому для удобства мы оставили нумерацию глав.
Информация о работе Обеспечение жизниспособности бизнес идей от генерации до ее коммерциализации