Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:55, реферат
В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи по своей природе одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому - генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, слабая адаптированность ее к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям.
4 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности 359,70 рублей в месяц(при постановке на учет в медицинских учреждениях до 12 недель беременности)
5 Единовременное пособие при рождении ребенка 9 592,03 рублей
6 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
Для лиц, подлежащих обязательному
социальному страхованию и для
лиц, уволенных в связи с
Максимальный размер пособия не может превышать за полный календарный месяц 7 194,03 руб.
Для матерей, уволенных в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката – 1 798,51 руб. по уходу за первым ребенком и 3 597,01 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
Для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию - в размере 1 798,51 руб. по уходу за первым ребенком и 3 597,01 руб.по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
7 Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению В размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4000 рублей.
8 Оплата четырех выходных дополнительных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по уходу за детьми-инвалидами В размере среднего заработка
9 Оплата полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации В размере полной стоимости путевки
10
Расходы на оздоровление детей:
1. Оплата стоимости путевок
для детей в детские санатории
и санаторные оздоровительные
лагеря круглогодичного
2. Оплата стоимости путевок
для детей в загородные
3. Оплата стоимости набора
продуктов питания в
1. До 600 рублей на одного ребенка в сутки
2. В размере, определяемом
Правительством Российской
3. Исходя из фактически
сложившихся цен в данном
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
11 Пособие по временной нетрудоспособности За весь период временной нетрудоспособности до выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности - в размере 100 % среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности (без ограничения максимальным размером)
12 Единовременная страховая выплата Определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из суммы 56 200 руб.
13 Ежемесячная страховая выплата Определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности, но не свыше 43 230 руб.
14
Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших:
1) лечение застрахованного
лица, осуществляемое на территории
Российской Федерации
2) на приобретение лекарств,
изделий медицинского
3) на посторонний специальный медицинский уход
4) на посторонний специальный бытовой уход
5) на медицинскую реабилитацию
застрахованного лица в
6) на оплату отпуска
(сверх ежегодного
7) на оплату расходов
на изготовление и ремонт
8) на обеспечение транспортным
средством (автомобилем
9) на текущий ремонт
транспортного средства и
10) на капитальный ремонт транспортного средства
11) профессиональное обучение (переобучение)
12) Оплата расходов на
проезд застрахованного лица
для получения отдельных видов
медицинской и социальной
1) по счетам на оплату
лечения застрахованного лица
с приложением копий лицевых
счетов соответствующих
2) путем выплаты соответствующих
денежных сумм застрахованному
лицу по мере приобретения
им лекарств, изделий медицинского
назначения и индивидуального
ухода на основании рецептов
или копий рецептов, если они
подлежат изъятию, товарных и
кассовых чеков аптечных
3) 900 рублей в месяц
4) 225 рублей в месяц
5) осуществляется путем
оплаты расходов на лечение,
проживание и питание
6) в размере среднего
заработка, исчисленного в
7) на основании государственных
контрактов (договоров), заключаемых
в соответствии с
8) осуществляется с учетом
затрат на транспортировку,
9) осуществляется путем
выплаты застрахованному лицу, имеющему
транспортное средство и не
имеющему противопоказаний к
его вождению, ежегодно равными
частями ежеквартально
10) по фактической его
стоимости, но не более 30 процентов
стоимости автомобиля или 50 процентов
стоимости мотоколяски,
11) в соответствии с
договорами, заключаемыми страховщиком
в пользу застрахованного лица
с расположенными на
12) производится путем
возмещения застрахованному
Содержание
Введение......................
1. Правое положение Фонда
социального страхования.......
2. Развитие Фонда социального
страхования РФ ..............................
Заключение....................
Литература……………………………………………………
Введение
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
• пенсионным;
• обязательного медицинского страхования;
• социального страхования;
• занятости (до 2001 г.).
В формировании и использовании
этих фондов есть свои особенности. Задуманные
как страховые, они не всегда соответствуют
принципам формирования и использования
страховых фондов. В их деятельности
очевидны черты бюджетного подхода:
обязательность и нормативность
отчислений, плановое расходование средств,
отсутствие персонификации накоплений
и др. По экономической сущности
эти фонды не являются страховыми,
по форме они относятся к
Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
1. Правое положение Фонда социального страхования
Социальное страхование
в России существует уже около 100
лет. С 1933 по 1993 годы средствами государственного
страхования ведали профсоюзы. В 1991
году в нашей стране был создан
Фонд социального страхования и
с 1994 года в соответствии с Постановлением
правительства Российской Федерации
Фонд стал самостоятельным
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101.
Созданный при Правительстве
Российской Федерации, Фонд представляет
собой финансово-кредитную
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.