Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи по своей природе одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому - генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, слабая адаптированность ее к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям.

Файлы: 1 файл

Финансы.Фонд социального страхования РФ.docx

— 113.27 Кб (Скачать файл)

 

На 2007 год на начало каждого  квартала в размере установлен норматив оборотных денежных средств Фонда:

 

1) не менее 30 процентов  среднемесячных расходов на выплату  пособий по обязательному социальному  страхованию, на оздоровление  детей, оплату стоимости путевок  на долечивание в санаторно-курортных  учреждениях, расположенных на  территории Российской Федерации,  непосредственно после стационарного  лечения и других расходов;

 

2) не менее 30 процентов  среднемесячных расходов на выплату  пособий по временной нетрудоспособности  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний, ежемесячных и единовременных  страховых выплат, расходов на  доставку и пересылку страховых  выплат, расходов на медицинскую,  социальную и профессиональную  реабилитацию и других расходов  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний.

 

Норматив оборотных денежных средств Фонда  установлен  на 1 апреля 2007 года в сумме не менее 5 792 039,0 тыс. рублей, на 1 июля 2007 года в  сумме не менее 5 605 546,8 тыс. рублей, на 1 октября 2007 года в сумме не менее 8 302 629,2 тыс. рублей и на 1 января 2008 года в сумме не менее 7 166 480,8 тыс. рублей.

 

В 2007 году Фонд осуществляет финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" и перечисленных в Фонд:

 

1) гражданам, не подлежащим  обязательному социальному страхованию,  в соответствии с Федеральным  законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам,  имеющим детей" (далее - Федеральный  закон "О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей") в  сумме 12 928 200,0 тыс. рублей;

 

2) гражданам, подвергшимся  радиационному воздействию, не  подлежащим обязательному социальному  страхованию, в размерах сверх  установленных Федеральным законом  "О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей" в  соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС" (в редакции  Закона Российской Федерации  от 18 июня 1992 года N 3061-1), гражданам, подвергшимся  воздействию радиации вследствие  аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в сумме 243 300,0 тыс. рублей;

 

3) гражданам, подвергшимся  радиационному воздействию, подлежащим  обязательному социальному страхованию,  в размерах сверх установленных  Федеральным законом "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей"  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС", гражданам,  подвергшимся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в сумме 654 900,0 тыс. рублей.

 

В 2007 году средства обязательного  социального страхования в сумме 3 676 192,5 тыс. рублей направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам для долечивания  в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после  стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

В 2007 году средства обязательного  социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости  путевок для детей застрахованных граждан:

 

1) в детские санатории  и санаторные оздоровительные  лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории  Российской Федерации, продолжительностью  пребывания 21 - 24 дня из расчета  до 500 рублей на одного ребенка  в сутки;

 

2) в загородные стационарные  детские оздоровительные лагеря  продолжительностью пребывания  не более 24 дней в период  школьных каникул в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации.

 

В 2007 году Фонд осуществляет частичное финансирование расходов на проведение 29-й сессии Генеральной  ассамблеи Международной ассоциации социального обеспечения в сумме  до 6 700,0 тыс. рублей по результатам конкурса, проведенного федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения  и социального развития в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Сумма, из которой исчисляется  размер единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2007 году 46,9 тыс. рублей.

 

Фонд социального страхования  Российской Федерации  в 2007 году:

 

1) принимает решения о  направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  начисленных за 2006 год, за вычетом  расходов на выплату обеспечения  по указанному виду страхования,  произведенных страхователем в  2006 году, на финансирование предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных  заболеваний работников и санаторно-курортное  лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

 

2) принимает решения о  направлении страхователями средств  обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  в общей сумме до 2 000 000,0 тыс.  рублей на финансирование проведения  углубленных медицинских осмотров  работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными  производственными факторами;

 

3) направляет средства  обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  в сумме 497 860,0 тыс. рублей на  разработку и обеспечение реализации  системы мероприятий по снижению  профессионального риска застрахованного  по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний и оптимизации страховых  тарифов.

 

В  2007 году Фонд передает в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере здравоохранения и  социального развития, средства обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

 

1) на осуществление мероприятий,  связанных с обучением по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в размере 457 700,5 тыс. рублей;

 

2) на финансирование научно-исследовательских  работ по вопросам охраны труда  в размере 52 146,5 тыс. рублей.

 

Фонд социального страхования  Российской Федерации  в 2007 году за счет средств, перечисленных из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "О бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2007 год" в сумме 14 500 000 тыс. рублей, осуществляет оплату государственным и муниципальным  учреждениям здравоохранения (а  при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном  законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, а в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни в сумме 1,0 тыс. рублей за каждого ребенка.

 

Фонд социального страхования  Российской Федерации  в 2007 году за счет средств, перечисленных из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "О бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2007 год" в сумме до 3 000 000,0 тыс. рублей, осуществляет дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам  в рамках территориальной программы  обязательного медицинского страхования.

 

Остатки средств, образовавшиеся на 1 января 2007 года в бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации  в результате неполного  использования Фондом средств федерального бюджета на оказание государственной  социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном  транспорте к месту лечения и  обратно, отдельным категориям граждан, имеющим на это право, на предоставление инвалидам технических средств  реабилитации и услуг и обеспечение  отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, используются Фондом в I квартале 2007 года для завершения расчетов с организациями, предоставляющими соответствующие услуги по договорам, заключенным в 2006 году.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Действующая в России система  социального страхования до сих  пор сохраняет черты, в большей  степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень  большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.

 

Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения  в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные  внебюджетные социальные фонды.

 

Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной  базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

 

Следует понимать, что формирование национальной системы социального  страхования - дело непростое. Такая  система органически связана  с системой заработной платы, налоговой  системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы  социального страхования не увязано  с названными выше факторами, которые  во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и  других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и  оздоровлению трудящихся), построить  эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.

 

Именно поэтому необходимо разработать среднесрочную программу  мер (например, на 3 - 5 лет) с целью  завершения в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы социального страхования  в России в увязке ее с реформами  в системе заработной платы и  налоговой системе. Такая программа  мер позволит обеспечить преемственность  и последовательность в работе правительства, министерств, ведомств, сообщества субъектов  социального страхования (представителей работников, работодателей и страховщиков).

 

Много серьезных вопросов в этой связи предстоит решить законодателям, и прежде всего Государственной  Думе. В их числе совершенствование  законов по социальному страхованию и обеспечению, их гармонизация с другими видами права – трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих законодательных противоречий между ними.

 

 

 

Литература

 

1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М., 2000.

Информация о работе Фонд социального страхования