Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:43, дипломная работа
В дипломной работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы автострахования и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
При написании работы использовалась специальная литература по страхованию, включая законодательные акты, учебные пособия, статьи руководителей страховых компаний и др.
Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Основные понятия страхования…………………………………….....9
1.1Сущность страхования и его функции в рыночной экономике…….9
1.2 История страхования в России……………………………………..16
1.2.1 Дореволюционный период……………………………………...16
1.2.2. Страхование в советский период………………………………17
1.2.3 Общая характеристика современного страхового рынка
России……………………………………………………………19
Глава 2. Общая характеристика деятельности
ЗАО «СО«Прогресс- Нева»………………………………………......24
2.1 Организация деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»………......24
2.2 Характеристика рынка страховых услуг Санкт- Петербург и место ЗАО СО «Прогресс-Нева»……………………………………………….41
2.3 Технико-экономическая характеристика ЗАО СО «Прогресс-Нева»………………………………………………………………………..44
Глава 3. Анализ деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева» на рынке добровольного страхования КАСКО………………………………………......50
3.1 Добровольное страхование автотранспорта в России. (КАСКО)....50
3.2 Анализ деятельности страхования КАСКО в ЗАО
«СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...56
3.3 Анализ рынка добровольного страхования КАСКО в Санкт- Петербурге и место СО «Прогресс- Нева» на нем…………………………….63
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...80
4.1 Разработка нового страхового продукта «ЗАРУБЕЖ»…………….80
4.2 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействия со станциями технического обслуживания автомобилей застрахованных в ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...87
Заключение……………………………………………………………………...106
Список используемых источников…………………………………………….109
Обзор рынка автострахования.
В число наиболее активных в Москве компаний входит «Ренессанс Страхование» (58.2%)
В 2006 г. рынок страхования автомобилей (каско) частных лиц показал значительные темпы роста – на уровне 65%, достигнув показателя по сбору премий 78 млрд.рублей. . Автострахование сохраняет стабильные темпы роста в течение последних трех лет, существенно опережая другие сегменты страховых услуг. Выплаты автостраховщиков в 2006 г. составили примерно 50% собранных премий, или 38 млрд. рублей.
Около половины взносов по добровольному автострахованию владельцы транспортных средств заплатили в шесть компаний: «Ингосстрах» (12.2%), «Росгосстрах» (11.6%), «РЕСО-Гарантия» (9.7%), «РОСНО» (5.6%), «АльфаСтрахование» (4.7%) и «НАСТА» (4.6%).
Высокие темпы роста рынка автострахования (каско) определяются увеличением доли новых автомобилей, в первую очередь иномарок, в автопарке россиян и бурным ростом автокредитования, считает начальник отдела автострахования компании «Межрегионгарант» Алексей Мишин. «В то же время существенную роль играет повышение уровня страховой культуры россиян, и ожидаемое введение «кредитов без страховки» не окажет существенного влияния на темпы роста добровольного автострахования», - говорит он.
На Московский регион приходится около половины всех премий, собираемых по добровольному автострахованию (каско) по России, или 40 млрд. рублей. Наиболее активными в Москве являются компании «РСК» (91.7%), «ГУТА-Страхование» (79.9%), «Ингосстрах» (72.6%), «НСГ» (66.8%), «АльфаСтрахование» (65%), «Стандарт-Резерв» (64.9%), «РОСНО» (64.7%), «Ренессанс Страхование» (58.2%). Доля сборов по Москве превышает среднерыночный показатель.
В Санкт-Петербурге автостраховщики собрали около 13% национального рынка, или 10 млрд. рублей. Наибольшие доли в страховых портфелях здесь наблюдаются у компаний «Прогресс-Гарант» (40%), «Русский мир» (38.5%), «Ренессанс Страхование» (37.2%), «РЕСО-Гарантия» (23.9%) и «Югория» (21.9%).
В 2006 г. новые программы по автострахованию позволили автовладельцам либо усовершенствовать свой полис ОСАГО, либо приобрести более ориентированный на потребителя полис каско.
В совершенствовании программ ОСАГО отличились страховые компании «РОСНО» (программа «Евросервис»), «АльфаСтрахование» (программа «АльфаКАСКО») и «Русский мир» (программа «Прямое урегулирование»). Основная идея подобных полисов связана с возможностью обратиться за выплатой по ОСАГО не в компанию виновника ДТП, а к собственному страховщику по каско. Кроме того, в рамках подобных программ предусматривается ряд дополнительных услуг, в частности, выезд аварийного комиссара на место аварии, сбор справок в ГИБДД, подача заявления в страховую компанию виновника от имени клиента, сопровождение во время прохождения независимой экспертизы, эвакуация автомобиля с места ДТП. Набор конкретных услуг зависит от страховой компании. Стоимость «полукаско» колеблется от 150 до 500 рублей.
Выделение отдельных сегментов автовладельцев с разработкой целевых программ осуществлялось по двум критериям: типу и возрасту автомобиля («Русский мир», «Ингосстрах») и полу автовладельца («РОСНО», «Гута-Страхование», «РАСО»).
Так, компания «ГУТА-Страхование» разработала программу «Шерше ля фам», которая позволяет женщинам застраховать новый (не старше пяти лет) отечественный или иностранный автомобиль на 8% дешевле мужчин. Дополнительно предусмотрена услуга по сбору справок из государственных компетентных органов по одному событию в течение срока действия договора страхования.
«РОСНО» предложила программу «РОСНО-Леди», по которой помимо стандартных рисков (угон, ущерб, пожар) предусматривается помощь при решении любых технических проблем, которые могут возникнуть на дороге, и организации необходимой технической помощи в пути.
У страховой группы «РАСО» также имеется специальная страховая программа для водителей-женщин, которая рассчитана на клиенток старше 22 лет, имеющих стаж вождения от двух лет. В рамках этой программы предоставляется возможность эвакуации автомобиля и вызова аварийного комиссара, помощь справочной службы, информирующей о пробках на дорогах и наилучших маршрутах их объезда. Кроме того, для женщин предусмотрена помощь на дороге не только в случае ДТП, но и в случае возможных поломок и других затруднений технического характера.
Стало больше предложений по страхованию подержанных машин. Предлагаемая компанией «Русский мир» программа «Каско для подержанных автомобилей» предназначена для машин в возрасте от четырех до десяти лет. «Ингосстрах» разработал программы страхования подержанных иномарок, эксплуатирующихся в Москве и Московской области: «Минимал» - «по первому риску», «Оптимал» - с ремонтом на СТОА по направлению компании, «Рационал» - выплаты наличными по калькуляции компании, «Аккурат» - выплата только по случаям с суброгацией.
Существенно увеличились по сравнению с 2005 г. предложения страховщиков, направленные на улучшение качества обслуживания клиентов и связанные с оказанием помощи в сборе документов, снижении их числа и прочими моментами. «РОСНО» активно эксплуатировала тему «Европейский сервис» в каско и страховании имущества. «РЕСО-Гарантия» организовала VIP-отдел по обслуживанию руководителей юридических лиц - клиентов компании, а также частных страхователей, годовая стоимость полиса которых превышает 3500 долларов.
Директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах» Владимир Княгиничев полагает, что в дальнейшем основным вектором развития программного предложения на рынке добровольного автострахования будет выступать расширение дополнительных услуг (защита от поломок, аварийный комиссар и т.д.), а также совершенствование расчета тарифа страховой услуги. Заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами САК «Энергогарант» Дэнис Агамалян считает, что в ближайшие два-три года следует ожидать увеличения доли регионов, помимо Москвы и Питера, на рынке добровольного автострахования (каско) за счет физических лиц, что связано с некоторым насыщением рынка каско в Москве и выходом автокредитования в регионы.
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию услуг ЗАО «СО «Прогресс- Нева»
4.1 Разработка
нового страхового продукта «
Страховой продукт «Зарубеж»
В комплекс включено страхование по договорам ОС АГО, АВТО-КАСКО, ТУРИСТ на территории стран: Финляндия, Эстония, Латвия, Белоруссия.
Полис ОС АГО. Страхование автогражданской ответственности при ДТП перед третьими лицами как на территории РФ, так и зарубежом. Срок действия полиса 1 год. Расчет тарифных ставок как и при обычном полисе ОС АГО. При комплексе «ЗАРУБЕЖ» предоставляются скидки.
Полис АВТО-КАСКО. Страхование транспортного средства по обычным тарифным расчетам. При комплексе «ЗАРУБЕЖ»- скидки.
Полис «ТУРИСТ»
Полис покрывает экстренную медицинскую помощь на сумму 100 000 рублей и служит хорошим дополнением к ОС АГО, где данные расходы не покрываются. ОС АГО оплачивает медицинские расходы, связанные с нанесением вреда жизни и здоровью только пострадавшим (одному на сумму 160 000 рублей, нескольким – 240 000 рублей), а не виновному в ДТП водителю.
Позиционирование
По полису
ТУРИСТ водителю дается
Продукты:
Полис обеспечивает оплату услуг скорой помощи и экстренного стационара после ДТП за рубежом. Пострадавшему оплачиваются практически все необходимые для качественного лечения расходы (экстренные лечебные манипуляции, транспортировки в стационар, диагностические исследования, хирургические операции, пребывание в комфортабельны палатах, полноценное питание, необходимые лекарства и прочее)
Цена:
При фиксированной стоимости полиса 760 рублей при сроке страхования 1 год, компания предоставляет услуги согласно программам скорой помощи и экстренной госпитализации. На стоимость полиса могут влиять скидки, минимальная стоимость полиса со скидкой 25% составляет 570 рублей.
Продвижение:
Обеспечение рекламными материалами (листовки, плакаты) каналов продаж, предложения по скидкам при комплексном страховании.
Целевая аудитория:
Жители Санкт- Петербурга и ленинградской области, водители и собственники ТС; преуспевающие и имеющие постоянные доход; предусмотрительные, проявляющие заботу о своем здоровье.
«Портрет потенциального клиента» - собственник ТС, который чувствует себя уверенно за рулем, ценит уверенность и комфорт; знает, что для него выгодно. Он заботится о своем здоровье и понимает, что на дорогах иногда происходят неконтролируемые ситуации. Понимает выгоды страхования от несчастных случаев зарубежом в качестве дополнительной гарантии в сохранение дохода после последствий от аварий.
Таблица 5
Информация о программе:
Вкаком случае Застрахованный сможет получить медимцинские услуги? |
1. Произошло ДТП за рубежом
(страны указанны выше), в котором
ранены люди, застрахованные по
программе. |
Объект страхования: |
Защита имущественных |
Страховой случай: |
Страховым случаем признается обращение
Застрахованного за скорой илри стационарной
помощью в медицинское связанных с ДТП за стационарной помощью в момент нахождения в салоне ТС. |
Предоставление медицинских |
Страховая компания оплачивает медицинские услуги в случае наличия угрозы для жизни Застрахованного по экстренным показаниям: - выезд бригады скорой медицинской помощи; - экстренные медицинские манипуляции на месте ДТП; - транспортировка в стационар; проведение необходимых процедур диагностики; - проведение хирургических операций с использованием необходимого оборудования; - размещение в комфортных 1,2,3-местных палатах; -реабилитация после операции; - курирование Застрахованного, контроль качества лечения непосредственно врачом-экспертом ОСЖ "Прогресс-Нева"; - полноценное питание во время пребывания в стационаре; - проведение необходимых физиотерапевтических процедур (мануальная терапия, массаж, иглорефлексотерапия), ЛФК. |
Требования к контингенту |
Физические лица, возраст которых не менее 1 года и не превышает 70 лет на момент заключения договора страхования. |
Действие страхования: |
Полис действует круглосуточно в течение 1года. |
Стандартные исключения: |
1. Умышленные действия, направленные
на приченению ущерба здоровью
Застрахованного; попыытки |
Застрахованные лица: |
Водители и пассажиры ТС. |
Территория страхования: |
Администратывные границы |
Оплата: |
Программой предусмотрина |
Тарифы по программе: |
Фиксированная цена по данной программе 760 рублей без учета скидок. |
Скидки: |
1. Скидка за наличие или покупку
полиса ОС АГО, КАСКО - 5 % (722
рубля); Максимальный суммарный размер скидок не более 25% (570 рубля) |
Страховая сумма: |
100 000 рублей по оплате скорой и стационарной помощи. |
Выплата страхового обеспечения: |
Водитель и пассажиры проходят лечение; ЛПУ выставляет счет и страховая компания оплачивает услуги согласно программе страхования. |
Действие страхования: |
При страховом случае: 1. Позвонить в круглосуточный
диспетчерский пункт ОСЖ " 2. Сообщить дежурному диспетчеру информацию из свидетельства (ФИО Застрахованного лица, № полиса, срок действия страхования, местонахождения и контактный телефон). 3. Сообщить о сути текущей проблемы, а также предоставить другие сведения, которые запросит диспетчер. !!! Если Застрахованный находится в бессознательном состоянии, скорая помощь будет вызвана без его участия. В случае экстренной ситуации его отвезут в стационар, после чего страховая компания гарантирует оплату медицинских услу согласно программе страхования. |
Программа «ТУРИСТ» обладает рядом преимуществ:
!!!Одно из самых главных
4.2 Разработка
мероприятий по
Взаимодействие СТОА и страховой компании происходит следующим образом. При страховом случае автовладелец сначала приезжает в СО «Прогресс-Нева», где его автомобиль осматривают, составляют АКТ осмотра и дают направление в автосервис. С этим документом он приезжает на СТОА. Там автомобиль обследуют на предмет скрытых повреждений и отправляют в ремонт. В то же самое время происходит согласование нюансов со страховой компанией, определяются сроки поставки запасных частей (как правило он составляет две недели) и проведения ремонтных работ. Функция приема автомобиля возложена на клиента, который подписывает акт- сдачи-приемки.
Я предлагаю рассмотреть новую систему взаимодействия ЗАО «СО «Прогресс-Нева» со станциями технического обслуживания, что будет значительно экономить время клиента страхового общества и расходы на страховые выплаты.