Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:45, дипломная работа
Целью данной работы является разработка модели вычисления вероятностей дожития и смерти на основе применения электронной таблицы MS Excel.
Задачи дипломной работы:
Сбор, систематизация, анализ информации, связанной с жизненностью и смертностью населения, необходимой для разработки модели расчета;
Описание вида страхования, его структуры и особенностей;
Рассмотрение состояния автоматизации в личном страховании;
Введение 3
1 Математические расчеты в страховании 5
1.1 Страхование жизни: виды, субъекты, объекты, особенности 5
1.2 Таблица смертности 17
1.3 Современное состояние автоматизации в страховании 23
2 Расчет вероятностей дожития и смерти 36
2.1 Порядок расчета вероятностей дожития и смерти для построения
таблицы смертности 36
2.2 Построение электронного расчета вероятностей дожития и смерти в программе MS Excel 38
2.3 Разработка и оформление документации 42
Заключение 46
Список литературы
1.3 Современное состояния автоматизации в страховании
Изыскание средств и методов механизации и автоматизации работ — одна из основных задач технических работников. Автоматизация работ с данными имеет свои особенности и отличия от автоматизации других типов работ. Для этого класса задач используют особые виды устройств, большинство из которых являются электронными приборами.
Совокупность устройств, предназначенных для автоматической, или автоматизированной обработки данных, называют вычислительной техникой.
Конкретный набор
В основу работы компьютеров положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается
задача соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т. д.
Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Повышение производительности и качества труда пользователей при использовании программного обеспечения происходит за счёт автоматизации процедур расчётного и оформительского характера, реализуемых с помощью
разнообразных средств программирования (алгоритмических языков, пакетов прикладных программ и удобных средств ввода и вывода информации.
Программное обеспечение в настоящее время составляет сотни тысяч программ, которые предназначены для обработки самой разнообразной информации с самыми различными целями. В состав программного обеспечения включают программы и необходимые для их функционирования данные. Все программы состоят из совокупности операторов и данных, описанных на некотором языке программирования и создаются с помощью инструментальных программ. Программы хранятся в файлах либо в виде текста программы на определенном языке программирования, либо в виде исполняемой программы.
В первом случае для выполнения программы ее необходимо наличие транслятора или соответствующей системы программирования, во втором случае для выполнения программы достаточно просто запустить ее.
В настоящее время страховые компании активно используют вычислительную технику для ведения бухгалтерского, статистического и финансового учета, анализа страховых операций, контроля выполнения заказов и договоров, подготовки деловых документов, управления документооборотом, принятия управленческих решений, электронной коммерции. При этом возрастает потребность в квалифицированных специалистах экономического профиля, обладающих высоким уровнем знаний в области информатики, легко адаптирующихся к состоянию быстро изменяющегося рынка технического и программного обеспечения вычислительной техники, в первую очередь персональных ЭВМ (ПЭВМ).
Для обеспечения эффективной работы пользователя-страховщика в рамках страхового законодательства страховая компания использует следующее программное обеспечение:
1) «1С: Страхование» - предназначено для автоматизации мобильного офиса продаж страховых продуктов и выписки полисов страховыми агентами.
Программа содержит удобный конструктор страховых тарифов, на основании которого система автоматически строит калькулятор, обеспечивающий быструю предпродажную подготовку и расчет оформляемых страховых полисов организаций, тем самым предоставить страхователю выбор оптимального для него продукта.
Конфигурация «1С: Страхование» позволяет пользователю сохранять и быстро находить информацию по клиенту, событиям, связанных с их обслуживанием, вести и хранить электронную переписку, не забыть про сроки окончания договоров и другие важные события.
«1С: Страхование» с дополнительными модулями образует линейку программных продуктов для автоматизации страховой деятельности. Страховые компании получают возможность выбора наиболее подходящего продукта для решения различных задач: от комплексной автоматизации деятельности организации до автоматизации отдельного рабочего места страхового агента или точки продаж страховых полисов.
"1С: Страхование " предназначено для автоматизации
мобильного офиса продаж страховых продуктов
и выписки полисов страховыми агентами.
Программа содержит удобный конструктор
страховых тарифов, на основании которого
система автоматически строит калькулятор,
обеспечивающий быструю предпродажную
подготовку и расчет оформляемых страховых
полисов. Страховой агент или брокер могут
настроить систему для расчета продуктов
разных страховых организаций, тем самым
предоставить страхователю выбор оптимального
для него продукта. Конфигурация "1С:
Страхование" позволяет пользователю
сохранять и быстро находить информацию
по клиенту, событиям, связанных с их обслуживанием,
вести и хранить электронную переписку,
не забыть про сроки окончания договоров
и другие важные события.
"1С:Страхование "
позволяет быстро организовать
мобильный офис продаж
2) Сервисная программа – «калькулятор» расчета начислений плательщикам страховых взносов, не производящих выплат физическим лицам, отработавшим неполный расчетный период.
Данная программа позволяет быстро и точно рассчитать суммы возможного отклонения, а также начисленные премии от разных видов страхования, возмещения, уплаченные после наступления страхового случая и др.
Программа построена на основе визуальных средств, что делает доступной работу с ней не только продвинутым специалистам, но и новичкам.
Встроенный счетчик несоответствий исключает возможность ошибки при пересчете, а также организует поиск папки с данными, в которые необходимо включить данный пересчет.
3)Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) - одно из крупнейших приложений MS Oficce.
Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически.
Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
Основные возможности электронных таблиц:
Основными элементами рабочего окна являются:
Файл, созданный средствами MS Excel, принято называть рабочей книгой. Рабочих книг создать можно столько, сколько позволит наличие свободной памяти на соответствующем устройстве памяти. Открыть рабочих книг можно столько, сколько их создано.
Однако активной рабочей книгой может быть только одна текущая (открытая) книга.
Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру. В окне документа отображается только текущий (активный) рабочий лист, с которым и ведётся работа. Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа в нижней части окна. С помощью ярлычков можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щёлкнуть мышкой на его ярлычке и заменить старое имя на новое или путём выполнения следующих команд: меню Формат, строка Лист в списке меню, Переименовать. А можно и, установив указатель мышки на ярлык активного рабочего листа, щёлкнуть правой кнопкой мыши, после чего в появившемся контекстном меню щёлкнуть по строке Переименовать и выполнить переименование. В рабочую книгу можно добавлять (вставлять) новые листы или удалять ненужные. Вставку листа можно осуществить путём
выполнения команды меню Вставка, строка Лист в списке пунктов меню. Вставка листа произойдёт перед активным листом. Выполнение вышеизложенных действий можно осуществить и с помощью контекстного меню, которое активизируется нажатием правой кнопки мышки, указатель
которой должен быть установлен на ярлычке соответствующего листа. Чтобы поменять местами рабочие листы нужно указатель мышки установить на ярлычок перемещаемого листа, нажать левую кнопку мышки и перетащить ярлычок в нужное место.
На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами, предназначенными для хранения данных. Каждая ячейка имеет свой адрес.
Адрес ячейки состоит из имени столбца и номера строки, на пересечении которых расположена ячейка, например, A1, B5, DE324. Адреса ячеек используются при записи формул, определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в разных ячейках. В текущий момент времени активной может быть только одна ячейка, которая активизируется щелчком мышки по ней и выделяется рамкой. Эта рамка в Excel играет роль курсора. Операции ввода и редактирования данных всегда производятся только в активной ячейке.
На данные, расположенные в соседних ячейках, образующих прямоугольную область, можно ссылаться в формулах как на единое целое. Группу ячеек, ограниченную прямоугольной областью, называют диапазоном. Наиболее часто используются прямоугольные диапазоны, образующиеся на пересечении группы последовательно идущих строк и группы последовательно идущих столбцов. Диапазон ячеек обозначают, указывая через двоеточие адрес первой ячейки и адрес последней ячейки диапазона, например, B5:F15. Выделение диапазона ячеек можно осуществить протягиванием указателя мышки от одной угловой ячейки до противоположной ячейки по диагонали. Рамка текущей (активной) ячейки при этом расширяется, охватывая весь выбранный диапазон.
Для ускорения и упрощения вычислительной работы Excel предоставляет в распоряжение пользователя мощный аппарат функций рабочего листа, позволяющих осуществлять практически все возможные расчёты.
В целом MS Excel содержит более 400 функций рабочего листа (встроенных функций).
Все они в соответствии с предназначением делятся на 11 групп (категорий):
Запись любой функции в ячейку рабочего листа обязательно начинается с символа равно. Если функция используется в составе какой-либо другой сложной функции или в формуле (мегаформуле), то символ равно пишется перед этой функцией (формулой). Обращение к любой функции производится указанием её имени и следующего за ним в круглых скобках аргумента (параметра) или списка параметров. Наличие круглых скобок обязательно, именно они служат признаком того, что используемое имя является именем функции. Параметры списка (аргументы функции) разделяются точкой с запятой. Их количество не должно превышать 30, а длина формулы, содержащей сколько угодно обращений к функциям, не должна превышать 1024 символов. Все имена при записи (вводе) формулы рекомендуется набирать строчными буквами, тогда правильно введённые имена будут отображены прописными буквами.
Для запуска программы на рабочем столе выведен значок с подписью Microsoft Office Excel 2007. Двойной щелчок кнопкой мыши на этом значке откроет окно программы Excel с пустой таблицей.
Это означает, что в программе Excel создан новый пустой документ.
Если на Рабочем столе нет ярлыка для запуска программы Excel, то открывается главное меню операционной системы Windows. В разделе Программы найдите пункт Microsoft Office и наведите на него указатель мыши В открывшемся подменю будут перечислены установленные на компьютере программы из пакета Microsoft Office.
Найти в этом подменю пункт Microsoft Office Excel 2007 и щелкнуть на нем кнопкой мыши, чтобы запустить программу Excel (рис.1).