Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:04, дипломная работа
Активное формирование рыночных отношений определяет место страхования в экономической системе России как основного финансового механизма защиты общества от различного рода рисков и опасностей. Эффективные страховые отношения, стимулируя деловую активность и уверенность субъектов рынка, улучшая инвестиционный климат, являются важными условиями стабильности и экономического роста в стране.
Введение……………...………………...........……...…......................…........ 4
Раздел 1 Страхование. Экономическая сущность, классификация страховых отношений и государственное регулирование страхового рынка................………………………………………………………………......….. 6
Страхование как экономическая категория и самостоятельное звено финансово-кредитной системы...................……..........…......... 6
Социально – экономическая сущность, задачи и функции страхования……………………………………………….…………….6
История развития и современное состояние страхования………………………….………………………..……….15
Основные понятия и определения……………...……………….…18
1.2 Классификация страховых отношений в Российской Федерации………………………………………………………………………..…23
1.2.1 Назначение, сущность классификации страховых отношений и происхождение основных ее типов…………………………………………..…23
1.2.2 Всеобщая классификация страховых отношений в РФ…………..25
1.2.3 Частичная классификация, применяемая в страховании имущества………………………………………………………………………..…28
1.3 Страховая компания и страховой рынок...................................……......30
1.3.1 Ведение дел в страховой компании……………………………..…30
1.3.2 Страховой рынок. Государственное регулирование страхового рынка в России………………………………………………………….…..41
Раздел 2 Характеристика страхового отдела. Страхование рисков....................................................................…….....................................…... 47
2.1 Росгосстрах – крупнейшая страховая компания России....…….........47
2.2 Краткая характеристика страхового отдела....................……...........50
2.3 Страхование рисков: организация и особенности.......………….... 61
2.3.1 Общие понятия. Содержание и оценка рисков в страховании имущества……………………………………………………………………….….61
Основные виды страхования имущества……………….…………67
Страхование ответственности………………………….……..…….75
2.4 Страхование рисков юридических лиц............................……............. 80
Раздел 3 Развитие сферы услуг в области страхования...……..………....84
Заключение....................................................……....................................…..94
Библиография...................................................……..................................….97
B соответствии c законом имущество может быть застраховано по договору в пользу лица, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
Объектами страхования могут быть: здания, сооружения объекты незавершенного строительства, передаточные устройства, силовые, рабочие и другие машины, оборудование, инвентарь, продукция, сырье, материалы, товары, топливо, домашнее имущество, экспонаты и другое имущество. Договор страхования может заключаться как на все имущество, так и на его часть.
В понятие здания включаются все строительные постройки, приспособления для местонахождения людей, животных или имущества, включая соединительные мосты, наклонные въезды, навесы, заборы, дворовые и тротуарные укрепления, кроме того, дымовые трубы, водонапорные башни, отдельно стоящие силосные и прочие резервуары, если они сделаны из кирпича, камня или бетона. Под производственным оборудованием понимается заранее встроенное и нестационарное оборудование всех видов, включая относящиеся к нему фундаменты и внутристенные детали.
Запасами считаются сырье для изготовления, незавершенное производство и готовая продукция, товары в торговом помещении, ценные отходы, строительные, производственные и вспомогательные материалы, горючее, упаковка, растворители, очистители, продукты питания и кормления животных.
Основными рисками при страховании от огня традиционно считаются пожар, удар молнии, взрыв, падение пилотируемого летательного объекта, его частей или перевозимого на нем груза.
К дополнительному страховому покрытию относятся следующие риски:
Если договором страхования не предусмотрено иное, то не возмещаются убытки, возникшие прямо или косвенно в результате:
а) военных действий всякого рода,
гражданской войны или их последствий,
народных волнений, забастовок, конфискации,
реквизиции, ареста, уничтожения или
повреждения имущества по распоряжению
военных или гражданских
б) ядерного взрыва, радиации и радиоактивного заражения;
в) умысла, грубой небрежности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей;
г) самовозгорания, брожения, гниения или других естественных свойств застрахованных предметов;
д) обвала зданий, сооружений, если обвал не вызван страховым случаем;
е) проникновения в застрахованные помещения дождя, снега, града, грязи через незакрытые окна, двери, а также через отверстия, возникшие вследствие ветхости или строительных дефектов.
Для имущества исторически
1) восстановительная стоимость
– сметная стоимость нового
объекта, аналогичного
2) действительная стоимость –
восстановительная (
3) остаточная (общая) стоимость
(если здание подлежит сносу
или утратило всякую ценность
на длительный период) представляет
собой продажную цену здания,
которую может получить
4) балансовая стоимость, которая
отражена в бухгалтерском
Для покрытия крупных и резко колеблющихся товарных запасов применяется страхование по их среднему остатку за определенный период времени. [15.]
Объектами страхования наземного транспорта являются имущественные интересы лиц, связанные c владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации, всеми видами легковых и грузовых автомобилей и автобусов, грузовыми и легковыми прицепами, мотоциклами и другим мототранспортом всевозможных моделей, тракторами и прицепами к ним.
За рубежом в страхование автотранспорта, наряду со страхованием самого автотранспортного средства (автокаско), обычно включают и обязательное страхование гражданской ответственности его владельца. B России такое страхование началось c 1 июля 2003 года.
При страховании на условиях каско транспортное средство обычно принимается в комплектации завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект.
Страхование средств транспорта производится на случай наступления следующих неблагоприятных событий: повреждение или уничтожение объекта либо его частей в результате дорожно-транспортного происшествия, взрыва, пожара, стихийного бедствия, затопления, выхода из строя водопроводной и отопительной систем в гараже, провала под лед; нападения животных, противоправных действий третьих лиц, а также утрат транспортным средством товарного вида (обычно для автотранспорта не старше 5 лет) в результате указанных выше событий.
Практически во всех странах автотранспорт страхуется не более чем на 90 – 95% страховой стоимости для того, чтобы сохранить финансовую заинтересованность страхователя в сохранности застрахованного автомобиля.
B России наиболее
Общеприняты две формы возмещения ущерба по автокаско. Первая – выполнение ремонтных работ на станции техобслуживания, принадлежащей страховой компании или связанной c ней договором. При этом страховая компания обычно оплачивает стоимость доставки транспортного средства c места дорожно-транспортного или другого происшествия до ремонтной станции и со станции по адресу, указанному страхователем. Такой способ возмещения применяется в развитых странах и только начинает осваиваться в России.
Вторая форма возмещения – денежная
компенсация. Отечественные страховые
компании осуществляют выплаты в
денежной сумме на основании акта
осмотра транспортного
Страхование грузов. На страхование принимаются грузы, перевозимые по суше, воздушным и водным путем. При страховании транспортируемых грузов страховой защитой покрывается множество разнообразных рисков:
- стихийные бедствия;
- пропажа транспортного
- авария при погрузке, укладке и выгрузке груза;
- авария при приеме топлива транспортным средством;
- крушение или столкновение поездов, судов, самолетов c любым посторонним предметом;
- столкновение c другим транспортным средством.
Степень риска определяется на основе следующих данных:
- вид груза: точное
- особые свойства и
- перевозочные документы:
- размещение в транспортном средстве;
- маршрут следования: пункты
отправления, перегрузки и
Страховая защита имущественных интересов осуществляется по следующим вариантам:
- страхование «без
- страхование «с
- страхование «с
- страхование «с
Каждый из этих вариантов страхования при заключении договора может быть расширен.
Страховая компания не имеет права страховать грузы при таких случаях, как:
- изначальное поврежденное
- ошибки конструкции,
- недостача груза при целости наружной упаковки;
- несоответствие упаковки груза
общепринятым стандартам
- несоответствие погрузочно-
- нарушение таможенных или
- естественное ухудшение
Договоры страхования
Страхование имущества сельскохозяйственных предприятий. Этот вид предусматривает страхование:
Страховыми событиями для
При страховании урожая объектами страхования являются не только материальные интересы производителя сельскохозяйственной продукции в сохранности посевов как имущества, но и его материальные интересы в получении дохода от реализации будущего урожая.
Страховыми событиями для
Страховыми событиями для