Страхование инновационных рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение теоретических и практических основ оценки инвестиционных рисков.
Исходя из цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные понятия инвестиционных рисков и их классификацию;
2. Рассмотреть риски реального инвестирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ СТРАХОВАНИЯ………………………………
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ. СИСТЕМНЫЕ И НЕСИСТЕМНЫЕ РИСКИ……………………………………………………….
1.2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ…………….
1.3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕТОДЫ ИХ СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………………………
2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ И ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО “АЛЬФА”…………………………………………………
2.1 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………
2.2 ВОЗМОЖНОСТИ СТРАХОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ ООО “АЛЬФА”………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Файлы: 1 файл

_инвестиционный риск_2.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

В конкретных случаях выбор средств снижения риска зависит от возможностей его предсказания. Так, известные, часто встречающиеся риски могут быть снижены с помощью специально разрабатываемых превентивных мер. Например, риск потери части активов предприятия вследствие хищений может быть снижен за счет установления сигнализации на складах, улучшения действующей системы учета и контроля за хранением и использованием материальных ценностей.

Управление риском в  России является сложной проблемой, разрешимой только при использовании комплексного подхода, который предусматривает применение всего арсенала средств, включая эвристические и строгие экономико-математические методы расчета риска.

Вопрос о выборе оптимальной  политики, направленной на снижение риска, решается в рамках микроэкономической теории. Соответствующий результат гласит: оптимальная поли тика управления риском должна быть такой, чтобы предельные затраты на реализацию этой политики соответствовали пре дельной полезности, доставляемой ее применением. [14, c. 11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка инвестиционных рисков  и исследование страхования на  примере ООО “Альфа”

2.1 Оценка эффективности инвестиционного проекта

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» основано 12 мая 2006 года в г. Мытищи. ООО «Альфа» создано согласно договору о совместной деятельности и осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полное официальное  наименование Общества: Общество с  ограниченной ответственностью «Альфа». ООО «Альфа» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, законодательством РФ о труде, иными федеральными законами.

Фирма «Альфа» предоставляет следующие услуги:

  • Проявка фотопленок;
  • Печать фотоснимков размером от 2´3 см до 30´45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
  • Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
  • Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и так далее;
  • Изготовление визиток, виньеток, открыток, календарей и так далее;
  • Съемка в фотостудии;
  • Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и так далее).

Также при покупке  предоставляются сервисные услуги: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу.

Описание производственного  процесса.

Производственный процесс  печати фотоснимков состоит из следующих  операций:

  • Прием заказа (2 мин);
  • Проявка фотопленки (13 мин);
  • Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
  • Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Съемка в фотосалоне фотоснимков занимает от 7 до 20 мин  в зависимости от количества и  сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Так как услуги фирмы  достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему  технологического процесса.

Поставщики  и цены на сырье и оборудование.

Проектируется, что основными  поставщиками расходных материалов и сопутствующих товаров будут фирмы:

  1. Фотопринт г. Москва;
  2. Fuji г. Москва;
  3. Kodak г. Королев;
  4. Konica г. Зеленоград.

Фирмы, расположенные  в городе Москве поставляют сопутствующие  товары (фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и так далее). Фирмы в Королеве и Зеленограде поставляют основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции осуществляются один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.

Организационная структура управления фирмой.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.

К функциям технического директора относятся:

  • является заместителем генерального директора;
  • контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
  • контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
  • контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.

К функциям экономиста-маркетолога  относятся:

  • является заместителем главного бухгалтера;
  • мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
  • проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
  • планирование и управление запасами предприятия;
  • предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

К функциям главного бухгалтера относятся:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
  • предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
  • предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие  квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование  средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование  высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Для реализации стратегии проникновения при росте рынка целесообразным будут мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг. Суть инвестиционного проекта заключается в покупке нового более совершенного оборудования для улучшения качества фотоснимков и увеличения скорости обслуживания.

Стоимость необходимого оборудования приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Стоимость комплекта оборудования

Наименование оборудования

Цена за единицу, руб.

Количество, шт.

Сумма, руб.

компьютер

18 000

3

54000

фотокамера и оборудование для фотосалона

24 000

2

48000

Слайд - сканер

30 000

1

30000

Вспомогательное оборудование

30 000

1

30000

принтер

18 000

1

18000

кондиционер

6 000

1

6000

мебель

18000

1

18000

Итого

 

10

204000


 

В результате внедрения  нового оборудования выручка фирмы  увеличиться на 10%. Для обеспечения роста продаж необходим дополнительный оборотный капитал.

В результате внедрения  нового оборудования возникнут дополнительные амортизационные отчисления. Их расчет приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Амортизационные отчисления.

Статьи расходов

Сумма

Величина вводимых основных средств, тыс. руб.

204000

Ставка амортизационных  отчислений, %

5

Годовые амортизационные  отчисления, тыс. руб.

10,2


 

В таблице 3.3 приводится прогноз финансовых результатов ожидаемых от данного проекта.

Таблица 2.3

Прогноз финансовых результатов, тыс. руб.

Показатели

Год

2010

2011

2012

1. выручка от реализации

941,9

942,9

943,9

2.себестоимость

615,1

616,1

617,1

3.Прибыль до налогообложения

326,8

327,8

328,8

4.Налог на прибыль

65,36

66,36

67,36

5.Чистая прибыль

248,37

249,37

250,37


 

На основании проведенных  нами расчетов составим поток реальных денег, который образуется вследствие реализации проекта (табл.2.4)

Таблица 2.4

Поток реальных денег, тыс. руб.

Показатели

Годы

2009

2010

2011

2012

1.Инвестиционная деятельность

       

1.1 Капитальные вложения

204

     

1.2.Прирост оборотного  капитала

 

40,72

   

Итого инвестиций

 

244,72

   

2.Операционная  деятельность

       

2.1.Прирост выручки  от реализации

 

941,9

943,9

944,9

2.2. Прирост себестоимости

 

615,1

616,1

617,1

2.3. Налогооблагаемая  прибыль

 

326,8

326,8

326,8

2.4. Амортизация

 

10,2

10,2

10,2

2.5. Налоги

 

78,43

78,43

78,43

2.6.Чистая прибыль

 

248,37

249,37

250,37

Чистый приток от операций

-

     

3.Финансовая  деятельность

       

3.1. Собственный капитал

204

40,72

   

Сальдо реальных денег

0

248,37

248,37

248,37

Поток реальных денег

0

248,37

496,74

745,10


 

Для оценки риска проекта, представленного выше, использовалась методика постадийной оценки риска.

 

2.2. Возможности страхования инвестиционных рисков ООО “Альфа” 
     Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить постадийно.

По характеру воздействия  риски были разделены на простые  и составные. Составные риски  являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, то есть каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Характер инвестиционного  проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов:

  • Экономист-маркетолог (1);
  • Генеральный Директор аудиторской фирмы (2);
  • главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта  был составлен перечень первичных  рисков по всем стадиям проекта. Каждому  эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 - риск рассматривается  как несущественный;

25 - риск, скорее всего,  не реализуется;

50 - о наступлении события  ничего определенного сказать  нельзя;

75 - риск, скорее всего,  проявится;

100 – очень большая  вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в  среднюю, которая используется в  дальнейших расчетах.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура  взвешивания. Процедура определения  веса, с которыми каждый простой  риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  1. все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и так далее
  2. все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса.
  3. сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Информация о работе Страхование инновационных рисков