Страхование жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Проблема движение - здоровье имела достаточную актуальность ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) - это источник бесконечного разнообразия движений. Изначально, в генетической программе каждого человека заложен огромный запас прочности. Вместе с тем, все вы знаете, что здоровье населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего. Таким образом возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................3
1 Проблемы здоровья человека………………………………5
2 Оздоровительные системы……………………………….....10
2.1 Аэробика…………………………………………………………….....10
2.2 Шейпинг……………………………………………………………......12
2.3 Фитнес…………………………………………………………….........14
2.4 Тайбо……………………………………………………………………15
2.5 Калонетика…………………………………………………………......16
3 Нетрадиционные современные системы………….......17
3.1 Система Н.Амосова…………………………………………………...17
3.2 Система М. Гриненко………………………………………………....17
3.3 Система К. Купера………………………………………………….....19
3.4 Система К. Динейки…………………………………………………..20
3.5 Система П. Иванова…………………………………………………..21
3.6 Система А. Стрельниковой…………………………………………..22
4 Восточные оздоровительные системы………………..24
4.1 Каратэ………………………………………………………………….24
4.2 Цигун…………………………………………………………………..27
4.3 Кавказская йога……………………………………………………….29
4.5 Хатха-йога……………………………………………………………..31
4.6 Релаксация………………………………………………………….....32
______________________________________________________
Заключение ……………………………………………………….…..34
Список используемых источников…………. ………..……35
Приложение............................................................................................36

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

Взрослому человеку физкультурные  занятия нужны для предупреждения заболеваний, устранения их последствий и ликвидации «слабых звеньев» в организме, расширения функциональных возможностей, повышения физической  подготовленности  и  жизненного  тонуса,   улучшения психологической устойчивости и работоспособности. Это совершенно не исключает, и даже напротив — требует совершенствования двигательных способностей, продления удержания их на высоком уровне, облегчающем жизнедеятельность. Причем, это относится не только к лицам умственного труда (как часто считается), но и тех, кто занят трудом физическим, и не только тяжелым, но и любым — для переключения на иной характер деятельности и даже для разгрузки постоянно работающих групп мышц.

В период старения занятия  физическими упражнениями способствуют предупреждению свойственных возрасту заболеваний, сохранению жизненно важных  умений  и  навыков,  замедлению  возрастного  снижения работоспособности. Многими научными работами показано, что можно успешно противостоять преждевременному старению удачно подобранными физическими упражнениями.

В целом, имея в виду различные  состояния здоровья людей, можно  выделить, по крайней мере, четыре основных двигательных режима:

1. Оздоровительный —  для здоровых и практически  здоровых (т. е. не имеющих существенных  отклонений в здоровье и физическом развитии) людей,  желающих  укрепить  здоровье  и  повысить  физическую подготовленность, а также лиц с ослабленным здоровьем, но имеющим возможность использовать обычные средства физического воспитания (в данном случае — не специальные медицинские). Задача применения такого режима — устранить остаточные явления заболевания и дефекта телосложения, укрепить здоровье, довести состояние функциональных

систем до физиологической  нормы, повысить сопротивляемость организма  неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поднять жизненный тонус, приобрести прикладные двигательные навыки.

Очень важно, что по мере улучшения состояния организма  возможен переход к следующему, более  эффективному режиму психофизического совершенствования — тренировочному режиму.

2. Тренировочный —  для здоровых людей с несущественными  отклонениями в состоянии здоровья  при достаточном двигательном  опыте и физической подготовленности  к повышенным нагрузкам, а также  тех, кто занимался спортом,  но в данный момент вынужден  снизить нагрузки или переключиться на иной характер специализированной деятельности. Целью применения    этого    режимаявляется    расширение    (сохранение) функциональных возможностей, повышение надежности организма, поддержание или развитие физических качеств, достижение индивидуально возможных спортивных результатов. Для решения стоящих задач применяются различные виды оздоровительной гимнастики, средства общей физической подготовки и специализированные тренировки. Но при этом для действующих спортсменов тренировочный режим обусловлен основными закономерностями и правилами спортивной тренировки.

3. Режим поддержания  спортивного долголетия - для бывших  спортсменов, продолжающих спортивную  деятельность с участием в  соревнованиях более низкого,  чем раньше, ранга или тренировочную работу — с целью сохранения приобретенных ранее специфических двигательных умений и навыков и за счет этого — высокого уровня состояния двигательной активности и здоровья.

4. Щадящий (реабилитационный) режим — для людей больных  или находящихся в периоде выздоровления, а также тех, кто имеет существенные отклонения в состоянии функциональных систем. Здесь применяется главным образом лечебная гимнастика. Но для тех, кто выздоравливает после травм, вполне возможно и допустимо применение смешанных режимов оздоровительного воздействия с довольно большими нагрузками локального и даже (там, где это возможно) общего характера.

Таким образом, основное средство укрепления и сохранения здоровья — это оздоровительные физические упражнения. Одним из действенных видов таких упражнений является оздоровительная гимнастика.

 

 

 

2 СОВРЕМЕННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

 

2.1 Аэробика

 

Аэробика - система упражнений в циклических видах спорта, связанных  с проявлением выносливости, направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Слово аэробика (от греч. аэро - воздух, биос - жизнь) стало известно миру в 1968 г., когда американский физиолог профессор Кеннет Купер опубликовал книгу "Аэробика" и стал автором этого термина. Занимаясь научно-исследовательской работой в центре по подготовке специалистов военно-воздушных сил США, он использовал форму аэробной тренировки в качестве средства общей физической подготовки, а затем создал научный центр аэробики.

Взаимодействуя с К. Купером, Дж. Соренсен - специалист по танцам, использовала отдельные части программы по общей физической подготовке в танцах, разработала новую форму занятий - "аэробные танцы" и распространила ее, создав широкую сеть аэробных студий. В 1996 году на кафедрах гимнастики Российской и Московской государственных академий физической культуры открывается специализация "оздоровительные виды гимнастики", включающая и аэробику. Физиологическая суть понятия "аэробика" определяется аэробными процессами образования энергии в присутствии кислорода во время упражнений циклического или поточного характера. При занятии аэробными упражнениями выделяют следующие основные фазы (К. Купер, 1989): разминку, аэробную фазу, заминку, силовую нагрузку. Разминка - 5-10 минут, направлена на разминку и разогрев мышц и подготовку к напряженной и интенсивной работе.

Аэробная фаза - продолжительностью 30-45 минут, включает комплекс аэробных упражнений на базе основных элементов  с постепенным увеличением амплитуды  движений, вовлечением в работу все большего количества мышечных групп; темп движений поддерживается в пределах 140-160 акцентов (движений) в минуту.

Комплекс движений - "заминка" 3-5 минут - направлен на постепенный  переход от высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким темпом и значительной напряженностью. Силовая нагрузка - продолжительностью 10-15 минут, для мышц туловища, плечевого пояса, ног, способствующая укреплению мышечного корсета. При этом используются упражнения в перемещениях собственного тела и с дополнительными отягощениями (гантелями, амортизаторами и т.п.).

Заключительная фаза 5-10 минут - направлена на восстановление организма занимающихся. Движения выполняются  в спокойном темпе с максимальным (но легким) растягиванием мышц и  связок и последующим расслаблением. Нагрузка на занятиях аэробикой регулируется следующим образом:

а) интенсивность работы (три уровня):

- низкий - до 75 %, от мах  частоты пульса;

- средний - до 84 %;

- высокий - до мах  частоты сердечных сокращений (ЧСС  мах = 220 -количество лет).

б) продолжительность  занятий и их частей;

в) количество занятий (в  неделю, в течение месяца, цикла  и т.д.) Организация занятий по аэробике:

1) существует семь  базовых элементов, которые составляют  основное содержание комплексов  упражнений:

- шаги и их разновидности

- бег на месте и  с перемещениями

- поднимание бедер  в разных направлениях

- махи ногами

- выпады

- подскоки со сменой  положения ног

- "скип" - окрестные  движения;

Методика проведения занятий аэробикой:

1) правильный подбор  упражнений и составление комплексов, а также техника исполнения, в частности:

- при исполнении движений  следует избегать резких движений;

- через каждые 8 счетов  необходима смена работающего  звена или направления;

- изменение амплитуды  и мощности движения должно быть постепенным -все это обеспечивает безопасность аэробной тренировки.

2) новые движения или  способы перемещений должны выполняться  в медленном темпе, или имитироваться  для облегчения выполнения;

3) на начальных этапах  занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся;

4) подбор музыкальных  произведений и музыкальное оформление  занятий должны   соответствовать   характеру   и   возрастным   особенностям занимающихся.   Количество   музыкальных   акцентов   определяет интенсивность двигательной деятельности и ее нагрузочность.

В результате занятий  аэробикой в состоянии организма  происходят следующие положительные  сдвиги :

- укрепляется костная  система;

- уменьшается подверженность  депрессии;

- улучшаются процессы  пищеварения;

- замедляются процессы  старения;

- повышается физическая  и интеллектуальная работоспособность;

- повышаются функциональные  возможности сердечно-сосудистой  и дыхательной систем;

- улучшается сон.

 

2.2 Шейпинг

 

Шейпинг — это созданный  в России один из нетрадиционных видов оздоровительной гимнастики.

Существует несколько  вариантов определения шейпинга как системы физических упражнений:

1)   система  гимнастических   упражнений   общеразвивающего  характера, направленная на формирование  внешних форм тела человека;

2)   система физических  упражнений, позволяющая корректировать  отдельные параметры внешнего  оформления телосложения;

3)   способ направленной  тренировки для коррекции изменения  фигуры и состава тела.

Все данные формулировки справедливы, поскольку, сохраняя суть самой системы — «коррекция фигуры», - они определяют различный акцент на том или ином признаке процесса целевого воздействия на организм человека физическими упражнениями.

Изначально создание шейпинга подразумевало улучшение  физической привлекательности женщин широкого возрастного диапазона (30—50 лет), предъявляющих повышенные требования к своей внешности. В этом плане шейпинг можно ставить в один ряд с теми многочисленными оздоровительными системами, которые используют гимнастические упражнения  и  придерживаются  принципа  строгой  регламентации упражнений.   Программа   занятий   шейпингом   была   разработана ленинградскими специалистами под руководством И. В. Прохорцева в 1988 г. и является официально запатентованной системой. Она считается базовой и часто называется «классическим шейпингом». Впоследствии от него образовались различные целевые ответвления  и соответствующие «технологии».

Само название «шейпинг»  является производным от английского  слова «впаре», в переводе на русский  означающего «формирование», «придание формы». Называя свою систему, авторы и подразумевали, что содержанием разработанной ими системы является формирование тела человека, создание определенных телесных форм. Помимо этого, для точного представления о системе «шейпинг» необходимо использовать и такие субъективные понятия как «красивая фигура», «красивая походка», «модель телосложения», «стиль поведения» и других, без которых смысл данной системы охарактеризован быть не может.

Основой создания данного  способа тренировки послужили результаты исследования ленинградских ученых, которые выявили ведущие параметры телосложения,  определяющие  привлекательность  фигуры  женщин. Разработчики шейпинг-системы установили существование закономерности того, что определенные параметры состава тела воспринимаются в целом, как эстетически привлекательное строение тела. Сравнивая исходные показатели, определяющие состояние фигуры любого человека с параметрами шейпинг-модели, и устанавливая текущие характеристики его здоровья и физических возможностей, можно достаточно точно назначить режимы воздействия на организм для получения максимально быстрого и эффективного результата по совершенствованию фигуры.

Авторами были определены 9 конституционных типов женской  фигуры и для каждого типа фигуры и ростовых показателей описаны объективные и субъективные параметры шейпинг-модели, имеющей наибольшую степень привлекательности.

Таким образом, классический шейпинг — это система физических упражнений, направленная на физическое совершенствование женского организма путем изменения

соотношения  между  отдельными  элементами  состава  тела, объединяемое с повышением общей  двигательной активности. По сравнению  с другими видами оздоровительной  гимнастики шейпинг имеет ряд  отличительных особенностей.

1.   Для  оценки  исходных  данных  физического  развития занимающихся   используется   медицинское   и   антропометрическое тестирование, что позволяет определить функциональные возможности, дать объективно-субъективную оценку фигуры и выбрать соответствующую программу

тренировки.

2.   Вся система  занятий шейпингом обеспечивается  наличием компьютерных технологий, начиная с диагностики исходного  состояния занимающегося и определения

его готовности к занятиям, сопутствующей консультативной  помощи (технология-консультант) для текущего и этапного контроля за изменением отдельных параметров, а также конечных результатов, к которым стремится занимающийся по избранным моделям.

3.   Неотъемлемым  атрибутом  занятий  шейпингом   является видеомониторинг. Воспроизведение  видеопрограмм

обеспечивает не только музыкальное оформление занятий,

но и, повышая самостоятельность  учеников, создает условия длительного  лидирования и соответствующего подсказа: как надо выполнять упражнения. Кроме того, специально созданные  видеопрограммы облегчают работу инструктора, позволяют ему осуществлять более качественную коррекцию действий учеников, более эффективно

управлять процессом  тренировки и контролировать состояние  занимающихся.

4.   Положительный  эффект занятий шейпингом немыслим  без сочетания физических упражнений с рациональным питанием. Оно должно быть основано на принципе достаточности (состава и калорийности, набора питательных веществ), который реализуется в соответствии со степенью двигательной активности, характера профессиональной деятельности, генетической предрасположенности в физическом развитии и др.

5.   Занятия шейпингом  подразумевают использование вспомогательных  средств: видов физических упражнений (упражнений на тренажерах и  с предметами и др.) и процедур (массажа, водных и др.).

6.   В шейпинге  в отличие от распространенных  западных фитнесс-систем    признаки   мужественности   считаются    нежелательными  составляющими женского образа; здесь ценятся мягкие женственные  «линии» и формы.

Информация о работе Страхование жизни