Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:50, дипломная работа
Проблема движение - здоровье имела достаточную актуальность ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) - это источник бесконечного разнообразия движений. Изначально, в генетической программе каждого человека заложен огромный запас прочности. Вместе с тем, все вы знаете, что здоровье населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего. Таким образом возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения.
Введение.......................................................................................................3
1 Проблемы здоровья человека………………………………5
2 Оздоровительные системы……………………………….....10
2.1 Аэробика…………………………………………………………….....10
2.2 Шейпинг……………………………………………………………......12
2.3 Фитнес…………………………………………………………….........14
2.4 Тайбо……………………………………………………………………15
2.5 Калонетика…………………………………………………………......16
3 Нетрадиционные современные системы………….......17
3.1 Система Н.Амосова…………………………………………………...17
3.2 Система М. Гриненко………………………………………………....17
3.3 Система К. Купера………………………………………………….....19
3.4 Система К. Динейки…………………………………………………..20
3.5 Система П. Иванова…………………………………………………..21
3.6 Система А. Стрельниковой…………………………………………..22
4 Восточные оздоровительные системы………………..24
4.1 Каратэ………………………………………………………………….24
4.2 Цигун…………………………………………………………………..27
4.3 Кавказская йога……………………………………………………….29
4.5 Хатха-йога……………………………………………………………..31
4.6 Релаксация………………………………………………………….....32
______________________________________________________
Заключение ……………………………………………………….…..34
Список используемых источников…………. ………..……35
Приложение............................................................................................36
1,8-3,0 |
6,5-11,5 |
400-700 | |||||
Ходьба на лыжах |
7,0-8,0 |
7,5-8,5 |
450-500 | ||||
8,0-9,0 |
8,5-10,0 |
500-600 | |||||
9,0-10,0 |
10,0-11,5 |
600-700 | |||||
10,0-15,0 |
11,5-18,0 |
700-1100 | |||||
Езда на велосипеде |
4,0-5,0 |
3,0-3,5 |
180-200 | ||||
8,0-9,0 |
4,0-4,1 |
240-250 | |||||
10,0-12,0 |
5,0-6,0 |
300-350 | |||||
14,0-15,0 |
6,0-7,0 |
350-430 | |||||
18,0-20,0 |
8,0-10,0 |
500-600 |
Продолжение таблицы Б.1 Примерный расход энергии при выполнении физических упражнений для человека массой 70 кг (по М.Ф. Гриненко, 1985)
Гребля |
3,0-3,5 |
4,0-5,5 |
250-320 |
4,0-4,4 |
6,0-8,5 |
370-500 | |
5,0-5,5 |
9,0-11,0 |
550-650 | |
Катание на коньках |
— |
5,0-8,5 |
300-500 |
Волейбол |
— |
4,0-5,0 |
250-300 |
Бадминтон |
— |
5,0-6,0 |
300-350 |
Настольный теннис |
— |
4,0-5,0 |
250-300 |
Теннис |
— |
6,5-7,5 |
400-450 |
Футбол |
— |
7,5-8,5 |
450-500 |
Баскетбол |
- |
9,0-10,0 |
550-600 |
Таблица В.1 Полуторамильный тест ходьбы и бега (К. Купер, 1989)
Степень физической подготовленности |
Время, затраченное на преодоление 1,5 мили (2414 м), мин, с | ||||||
Возраст, лет | |||||||
13-19 |
20-29 |
30-39 |
40-49 |
50-59 |
60 и старше | ||
Очень плохо |
Муж. Жен. |
Больше 15'30" Больше 18'31" |
Больше 16'40" Больше 18'01 |
Больше 16'31" Больше 19'31" |
Больше 17'31" Больше 20'01" |
Больше 19'01" Больше 20'31" |
Больше 20'01" Больше 21 '01" |
Плохо |
Муж. Жен. |
12'11"-15'30" 16'55"-18'30" |
14'01"-16'00" 18'31"-19'00" |
19'01"-19'30" 19'01"-19'30" |
19'31"-20'00" 19'31"-20'00" |
20'01"-20'30" 20'01"-20'30" |
20'31"-21'00" 20'31"-21'00" |
Удовлетворительно |
Муж. Жен. |
10'49"-12'10" 14'31"-16'54" |
12'01"-14'00" 15'55"-18'30" |
12'31"-14'45" 16'31"-19'00" |
13'01"-15'35" 17'31"-19'30" |
14'31"-17'00" 19'01"-20'00" |
16'1б"-19'00" 19'31"-20'30" |
Хорошо |
Муж. Жен. |
9'41"-10'48" 12'30"-14'30" |
10'46"-12'00" 13'31"-15'54" |
11'01"-12'30" 14'30-16'30" |
11'31"-13'00" 15'56"-17'30" |
12'31"-14'30" 16'31"-19'00" |
14'00"-16'15" 17'31"-19'30" |
Отлично |
Муж. Жен. |
8'37"-9'40" 11'50"-12'29" |
9'45"-10'45" 12'30"-13'30" |
10'ОО"- 11'00" 13'00"-14'30" |
10'ЗО"- 11 '30" 13'45"-15'55" |
11'00"-12'30" 14'30"-16'30" |
11'15"-13'59" 16'30"-17'30" |
Продолжение таблицы В.1 Полуторамильный тест ходьбы и бега (К. Купер, 1989)
Превосходно |
Муж. Жен. |
Меньше 8'37" Меньше И '50" |
Меньше 9'45" Меньше 12'30" |
Меньше 10'00" Меньше 13'00" |
Меньше 10'30" Меньше 13'45" |
Меньше 11 '00" Меньше 14'30" |
Меньше 11 '15" Меньше 16'30" |
Примечания:
1. Проведению тестов
обязательно должны
2. В основе классификации
степени физической
Таблица В2 12-минутный тест ходьбы и бега (К. Купер, 1989)
Степень физической подготовленности |
Время, затраченное на преодоление 1,5 мили (2414 м), мин, с | ||||||
Возраст, лет | |||||||
13-19 |
20-29 |
30-39 |
40-49 |
50-59 |
60 и старше | ||
Очень плохо |
Муж. Жен. |
Меньше 2'1" Меньше 1'6" |
Меньше 1'95" Меньше 1'95" |
Меньше 1'9" Меньше 1'5" |
Меньше 1'8" Меньше 1'4" |
Меньше 1'65" Меньше 1'35" |
Меньше 1'4" Мень ше 1'25" |
Плохо |
Муж. Жен. |
21'-2'22" 1'6"-1'9"-2'2" |
1'95"-2'1" 1'55"-1'8" |
1'9"-2'1" 1'5"-1'7" |
1'8"-2'0" 1'4"-1'7" |
1'65"- 1'85" 1'35"-1'5" |
1'4"- 1'6" 1'25"- 1'35" |
Удовлетворительно |
Муж. Жен. |
2'2"-2'5" 1'9"-2'1" |
2'1"-2'4" 1'8"-1'9" |
21'-2'3" 17"-1'9" |
2'0"-2'2" 1'6"-1'8" |
1'85"-2'1" 1'5"-1'7" |
1'6"- 1'9" 1'4"- 1'55" |
Хорошо |
Муж. Жен. |
2'5"-2'75" 2'1"-2'3" |
2'4"-2'6" 1'9"-2'1" |
2'3"-2'5" 1'9"-2'0" |
2'2"-2'45" 1'8"-2'0" |
2'1"-2'3" 1'7"-1'9" |
1'9'- 2'1" 1'6"- 1'7" |
Отлично |
Муж. Жен. |
275"-3'0" 2'3"-2'4" |
2'6"-2'8" 2'15"-2'3" |
2'5"-2'7" 2'1-2'2" |
2'45"-2'6" 2'0"-2'1" |
2'3"-2'5" 1'9"-2'0" |
2'1"- 2'4" 1'75"- 1'9" |
Превосходно |
Муж. Жен. |
Больше 3'0" Больше 2'4" |
Больше 9'45" Больше 12'30" |
Больше 10'00" Больше 13'00" |
Больше 10'30" Больше 13'45" |
Больше 11 '00" Больше 14'30" |
Больш е 11 '15" Больше 16'30" |
Таблица Г.1 Содержание уроков
Урок 1 |
Использование силы мысли. Улучшение осанки. Поддержка баланса между поступающей в организм пищей и расходом образующейся энергии |
Урок 2 |
Восстановление естественного типа дыхания. Регулирование дыхания. Устойчивость организма к кислородной задолженности. Тренировка экономного дыхания. Дыхание во время прогулки. Выполнение контрольных заданий |
Уроки 3, 4 |
Освоение техники релаксации. Смена напряжения и расслабления мышц. Умение улыбаться и радоваться. Контрольные задания |
Урок 5 |
Индивидуальный стиль образа жизни. Утреннее обновление резервных сил организма. Дыхательные упражнения на производстве и в быту. Контрольные задания |
Урок 6 |
Ежедневная вечерняя гимнастика. Занятия физкультурой в выходные дни. Минутка психофизической тренировки. Развитие органов чувств и улучшение памяти |
Урок 7 |
Самообладание. Тренировка волевого внимания. Психофизическая настройка. Формулы психофизической настройки |
Урок 8 |
Нейрофизиологические основы общения. Пересоздание своего темперамента. Изучение особенности женщины и мужчины. Преодоление трудности взаимопонимания. Контрольные задания |
Урок 9 |
Диафрагмалыюе дыхание. Дыхательные упражнения специального назначения. Звукодвигательные дыхательные упражнения. Звукодвигательные дыхательные упражнения при некоторых заболеваниях. Дыхательные упражнения по таблицам |
Урок 10 |
Периферический самомассаж. Точечный самомассаж. Водно-психотерапевтический массаж (каскадные купания) |
Схема Д1. Примерная схема дозировки упражнений
1—3-и день
Упражнение 1 — 4x8 (3 серии) Упражнение 5 — 2x8 (6 серий) Упражнение 4 — 2x8 (3 серии) Упражнение 7 — 2x8 (6 серий)
За одно занятие делается 288 движений-вдохов, в день около 600. Длительность занятия 5-6 мин.
4-6-й день
Упражнение 1 — 4x8 (2 серии) Упражнение 5 — 5x8 (5 серий) Упражнение 2 — 4x8 (1 серия) Упражнение 6 — 4x8 (1 серия) Упражнение 4 — 4x8 (3 серии) Упражнение 7 — 4x8 (6 серий)
Итого 576 вдохов на занятие, около 1200 за день. Продолжительность занятия 9~10 мин.
7-9-и день
Упражнение 1 — 4x8 (3 серии) Упражнение 5 — 6x8 (4 серии) Упражнение 2 — 4x8 (2 серии) Упражнение б — 4x8 (3 серии) Упражнение 3 — 4x8 (1 серия) Упражнение 7 — 6x8 (2 серии) Упражнение 4 — 6x8 (2 серии)
Всего 672 движения за занятие, около 1400 за день. Длительность занятия 10-11 мин.
10-12-й день
Упражнение 1 — 4x8 (3 серии) Упражнение 5 — 8x8 (3 серии) Упражнение 2 — 4x8 (3 серии) Упражнение 6 — 6x8 (2 серии) Упражнение 3 — 4x8 (2 серии) Упражнение 7 — 4x8 (2 серии) Упражнение 4 — 8x8 (2 серии) Упражнение 8 — 4x8 (1 серия)
За одно занятие выполняется 768 вдохов, в день около 1600. Длительность каждого занятия около 12 мин.
13-15-й день день
Упражнение 1 — 6x8 (2 серии) Упражнение 5 — 10x8 (3 серии) Упражнение 2 — 6x8 (2 серии) Упражнение 6 — 10x8 (1 серия) Упражнение 3 — 6x8 (2 серии) Упражнение 7 — 6x8 (2 серии) Упражнение 4 — 10x8 (1 серия) Упражнение 8 — 6x8 (2 серии) Итого 880 вдохов за занятие, около 1800 за день. Длительность одного занятия около 13 мин.
16-18-й день
Упражнение 1 — 6x8 (2 серии) Упражнение 5 — 12x8 (1 серия) Упражнение 2 — 6x8 (2 серии) Упражнение 6 — 12x8 (1 серия) Упражнение 3 — 6x8 (2 серии) Упражнение 7 — 6x8 (2 серии) Упражнение 4 — 12x8 (1 серия) Упражнение 8 — 6x8 (2 серии)