Страхование жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Проблема движение - здоровье имела достаточную актуальность ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) - это источник бесконечного разнообразия движений. Изначально, в генетической программе каждого человека заложен огромный запас прочности. Вместе с тем, все вы знаете, что здоровье населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего. Таким образом возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................3
1 Проблемы здоровья человека………………………………5
2 Оздоровительные системы……………………………….....10
2.1 Аэробика…………………………………………………………….....10
2.2 Шейпинг……………………………………………………………......12
2.3 Фитнес…………………………………………………………….........14
2.4 Тайбо……………………………………………………………………15
2.5 Калонетика…………………………………………………………......16
3 Нетрадиционные современные системы………….......17
3.1 Система Н.Амосова…………………………………………………...17
3.2 Система М. Гриненко………………………………………………....17
3.3 Система К. Купера………………………………………………….....19
3.4 Система К. Динейки…………………………………………………..20
3.5 Система П. Иванова…………………………………………………..21
3.6 Система А. Стрельниковой…………………………………………..22
4 Восточные оздоровительные системы………………..24
4.1 Каратэ………………………………………………………………….24
4.2 Цигун…………………………………………………………………..27
4.3 Кавказская йога……………………………………………………….29
4.5 Хатха-йога……………………………………………………………..31
4.6 Релаксация………………………………………………………….....32
______________________________________________________
Заключение ……………………………………………………….…..34
Список используемых источников…………. ………..……35
Приложение............................................................................................36

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

таблица В1). Для тестирования большой группы людей 12-минутный тест оказывается слишком громоздким, чтобы упростить организацию тестирования больших групп, К. Купер предложил пользоваться тестом полуторамильного бега

(см. Приложение В ,таблица В2).

 

3.4 Система К. Динейки

 

Система К. Динейки направлена на использование психофизической тренировки с развитием движений и дыхания.

Психофизическая тренировка, как показали его наблюдения, дает возможность  больному и здоровому не только на время изолироваться от чрезмерного нервно-психического напряжения, но и создает необходимые предпосылки для пассивно-активного отдыха с целью уравновешивания нервных процессов, восстановления устойчивости организма к кислородной недостаточности и обновления психической энергии из имеющихся в организме резервов.

Важнейшим звеном в овладении методами психофизической тренировки является умение регулировать процессы дыхания, мышечный тонус и состояние психики. Специальные дыхательные упражнения не только повышают устойчивость организма к кислородной недостаточности, но и способствуют уравновешиванию нервных процессов и, что важно, повышают эффективность идеомоторных актов (образно представляемых движений и состояний).

Психофизическая тренировка поэтапно, по мнению К. Динейки, ведет к укреплению веры в резервные силы мозга и организма и ощущению их приумножения, к осознанию принципа: врач лечит, а природа исцеляет, восстанавливая утраченные силы с избытком.

В процессе психофизической тренировки можно условно выделить несколько этапов:

1. Ослабление патологической доминанты  переключением внимания на регуляцию дыхания и установлением взаимосвязи дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта (урок 2).

2. Сочетание контролируемого дыхания  со сменой напряжения и расслабления мышц до появления приятной истомы и легкости (уроки 3, 4).

3. Торможение болевого синдрома  при помощи точечно-пальцевого самомассажа (урок 10).

4. Сочетание мышечной и умственной  релаксации с появлением умиротворения  и образно-моторным представлением  наступающего физического и психического благополучия (уроки 3, 4, 7).

5. Сочетание специальных дыхательных  упражнений и определенных поз со словесным текстом-формулой (урок 7).

6. Воспитание активного внимания  и сосредоточенности и умения изменять настроение на основе «феномена радости» по И.П. Павлову (уроки 3-7).

7. Приобретение искусства общения  с людьми (урок 8).

Содержание уроков (см. Приложение Г ,таблица Г1).

 

3.4 Система П.Иванова

 

В «Центре здоровья» Мингорисполкома  многими последователями учения П. Иванова совместно с медиками и различными группами населения с 1990 г. проводится работа по ознакомлению с методом естественного оздоровления человека силами природы. Проведены «круглый стол» для медработников, ряд конференций, цель которых — обмен опытом врачей и придание официального медицинского статуса этой системе. Доказательством ее популярности является множество встреч с населением, на которых присутствовало несколько тысяч человек. Проводятся семинары в медицинских учреждениях, выступления по радио, опубликованы статьи в газетах. Создан постоянно действующий консультативный центр по практическому внедрению системы (как его называют) Учителя Иванова. Проведены социологические исследования, подтверждающие повышенное внимание людей к оздоровительной системе П. Иванова. Несмотря на то, что система П. Иванова имеет достаточное количество приверженцев и некоторыми учеными предпринимались попытки подвести научную базу и обосновать ее, все же Минздравом Республики Беларусь она до настоящего времени не принята.

Оздоровительная система П. Иванова  была апробирована им на протяжении 50 лет. По его убеждению, смысл человеческой жизни можно найти только через  единение с природой, с ее «живыми  телами» — Воздухом, Водой и Землей, которые могут раскрыть в человеке неведомые силы.

Свою систему П. Иванов сформулировал  в 12 правилах — заповедях, которые начинаются с обращения «Детка» (так он обращался к любому человеку).

1. Два раза в день  купайся в холодной природной  воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся, где можешь: в озере,  речке, ванной, принимай душ или  обливайся. Это твои условия.  Горячее купание заверши холодным.

2. Перед купанием или  после него, если это возможно, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимою на снег, хотя бы на одну-две минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе здоровья.

3. Не употребляй алкоголя  и не кури.

4. Старайся хоть раз  в неделю обходиться без пищи  и воды: с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12 часов.

Это твои заслуги и  покой. Если тебе трудно, то держись  хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья  выйди на Природу босиком - несколько раз подыши и помысли.  Это праздник твоего дела. После  этого можешь кушать все, что тебе нравится.

Люби окружающую тебя природу .Не плюй вокруг и не выплёвывай из себя ничего. Привыкни к этому: это  твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми  везде и всюду, особенно с  людьми пожилого возраста. Хочешь  иметь у себя здоровье —  здоровайся со всеми.

8. Помогай людям, чем  можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!

9. Победи в себе  жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову  от мыслей о болезнях, смерти. Это твоя победа!

11. Мысль не отделяй  от дела.

12. Рассказывай и передавай  опыт этого дела, но не хвались  и не возвышайся в этом. Будь скромен.

 

3.5 Система А. Стрельниковой

 

В отличие от традиционных методов дыхательной гимнастики, в которых основное внимание уделено задержке дыхания и выдоху, вентиляции легких и экскурсии грудной клетки, в упражнениях                     А. Стрельниковой главное — тренировка дыхательных мышц. Нагрузка на дыхательные мышцы достигается за счет резкого вдоха, в условиях затруднения последнего скелетными мышцами и принимаемыми позами. Усиление вентиляции легких нежелательно, тогда как при традиционной методике скелетные мышцы, наоборот, призваны усилить вдох и выдох. Поскольку эта дыхательная гимнастика принципиально отличается от традиционной, ее нередко называют парадоксальной.

Специфика ее в том, что  мышцы рук и груди не помогают дыхательным мышцам, заставляя их работать с полной нагрузкой, что резко активизирует газообмен.

Примерная схема дозировки  упражнений (см.Приложение Д Схема Д1)

Нагрузка указанная в приложении Д рекомендуется до конца первого месяца занятий. Затем выполняют ее до тех пор, пока организм адаптируется. При желании возможно увеличить количество упражнений и их сложность.

Выполняя упражнения, не набирают в легкие много воздуха, наоборот, вдох должен быть по объему меньше возможного.

Дыхательная гимнастика сочетается с оздоровительным бегом, лыжами, плаванием, спортивными играми.

Для оценки функционального  состояния собственной дыхательной системы рекомендуется воспользоваться и специальными дыхательными пробами.

Проба Штанге — задержка дыхания на вдохе. В положении  сидя надо сделать вдох и выдох, а  затем снова глубокий вдох (не максимальный), одновременно зажав пальцами нос. По секундомеру отмечается время от момента задержки дыхания до ее прекращения. Начало последнего фиксируется по первому сокращению диафрагмы, о чем можно судить по колебаниям брюшной стенки, которые обусловлены волевым компонентом, направленным на более длительную задержку дыхания. Здоровые взрослые люди способны задерживать дыхание на вдохе в течение 40-50 с, а тренированные спортсмены — 60-180 с. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает.

Проба Генчи — задержка дыхания на выдохе. После полного  вдоха и выдоха обследуемый делает обычный выдох и задерживает дыхание. Здоровые нетренированные люди могут таким образом задерживать дыхание в течение 20-30 с, спортсмены — 30-90 с. При наличии каких-либо отклонений в состоянии ССС, а также со стороны органов дыхания продолжительность задержки сокращается на 50% и более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Восточные  оздоровительные системы

 

Благодаря тому,  что  в Китае существует "повальное" увлечение боевыми видами искусства  и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств.

Восточные боевые искусства  – явление очень сложное, многоликое, оценки его неоднозначны. Очевидна однако, жизнестойкость традиции, ее необыкновенная приспособленность к разным социально-историческим и культурным условиям, при неизменной притягательности для западной цивилизации. Проникая в другие страны, утрачивают изначальную ценность и обособляются три главных направления: лечебно-оздоровительная гимнастика, спортивные единоборства и рукопашный бой. Есть и другие направления. В них преобладает влияние западной культуры. Это культивирование в рамках профессионального спорта одной из разновидностей контактного каратэ (кик-боксинг, фул-контакт), а также распространение многочисленных форм многочисленных форм шоу-бизнеса на базе боевых искусств Востока (они смыкаются с искусством цирка, балета, киноискусства).

Школы боевых искусств исторически  складываются как общности, объединения, возглавляемые мастерами-учителями. Там существует определенная иерархия, определяемая уровнем мастерства и духовной зрелости членов школы – мастер, старшие и младшие ученики. Истоки этой иерархии лежат в семейно-родовых устоях организации профессиональных средневековых объединений. Личностная основа обучения в школах боевых искусств, их внутренняя сплоченность и внешняя автономность требовали разработки особой разветвленной системы личностно-профессионального отбора учеников, контроля за процессом обучения и оценки его результатов.

 

4.1 Каратэ

 

Современное каратэ пришло на Запад из Японии. В  настоящее время известно несколько десятков стилей и школ каратэ. Наибольшую известность и широкое распространение получили такие стили, как сётокан, сито-рю, вадо-рю, годзю-рю и кёкусинкай.

Подготовка  в каждом из описанных стилей имеет  свои особенности, но ее основу составляет изучение и отработка специальных комплексов формальных упражнений — ката. Ката — традиционные, канонизированные комплексы комбинаций, которые представляют собой некое «хореографическое» построение боя с «тенями» нескольких противников (т.е. с условными противниками). С другой стороны, это своеобразные двигательные жесты и одновременно носители информации. В Японии считают, что, изучая ката — живые завещания выдающихся мастеров — занимающиеся получают доступ к неиссякаемому источнику физического и духовного развития.

В системе  общефизической и специальной физической подготовки условно могут быть выделены три основные части: первая — физические упражнения, вторая — дыхательные упражнения, третья — психотренинг и энергетические упражнения.

В арсенале восточных  единоборств существует множество  общих и специальных физических упражнений. Методика их применения имеет отличительные особенности. Во все века целью воспитания бойцов было достижение единства тела, духа, техники ведения боя (создание у мастеров своеобразного психофизического комплекса). Важным было именно это гармоничное сочетание, а не сумма отдельных качеств — силы, выносливости, скорости и т.п.

Ката — определенный стиль каратэ и один из краеугольных камней любой традиционной школы. Эти упражнения способствуют шлифовке основных видов базовой и комбинационной техники активной медитации, развивают чувство пространства, позволяют улучшить периферическое зрение, контролировать дыхание.

Тренировка  в каратэ сводится не только к отработке  формальных упражнений. Она носит комплексный характер и состоит из множества разделов специального и прикладного содержания. Разделы прикладной подготовки в большей степени характерны для жестких систем единоборства и в меньшей — для спортивного или оздоровительного направлений. Они предполагают овладение техникой использования холодного оружия, защиты от оружия в рукопашном бою, специальных способов поражения человека и животного, а также направлены на обучение тому, как выжить в экстремальных ситуациях и т.д. Составной частью подготовки в любом стиле или направлении является общефизическая и специальная физическая подготовка. В один из ее разделов входит курс по изучению методов оздоровления, оптимальных режимов питания, закаливания и других аспектов здорового образа жизни.

Тренировка  в каратэ, как и в традиционных видах спорта, начинается с разминки. В приложении Е приводится комплекс упражнений, используемый во многих стилях как базовый (В.П. Фомин). Его выполнение не требует много времени, особых условий или пространства (спортзала, стадиона и т.д.), наличия специального оборудования или помощи партнера. При правильном выполнении упражнений комплекса удается достигнуть равномерного разогревания основных мышечных групп и связочного аппарата. Его можно делать даже без предварительной беговой или прыжковой разминки, варьируя число повторений упражнений, в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач.

После освоения всех упражнений комплекса их выполняют  одно за другим, с минимальными паузами, т.е. не как набор отдельных упражнений, а как ритмически организованное единое целое (в этом есть определенная аналогия с формальными упражнениями по технике, практикуемыми в каратэ, ушу и т.д.— ката, тао и др.).

Выполнение  всего комплекса в среднем  темпе с сохранением ритмичной  координации движений, дыхания и рекомендуемого числа повторений потребует около 10 мин.

Анализ показывает, что упражнения, приведенные в комплексе, достаточно широко используются и в традиционной гимнастике, однако следует отметить, что в данном случае взаимосвязь упражнений и дыхания более тесная и они рассматриваются и выполняются в системе, а не изолированно друг от друга.

Во многих школах после традиционной разминки выполняются специализированные упражнения для развития подвижности в суставах нижних конечностей. Наиболее широкое распространение в восточных единоборствах, в отличие от классических видов спорта, получили упражнения, направленные на развитие пассивной гибкости. Примерами таких упражнений могут быть:

Информация о работе Страхование жизни