Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 16:34, отчет по практике
Производственно-профессиональная практика была пройдена на предприятии ОАО «Дальгипротранс».
ОАО "Дальгипротранс" - единственный специализированный институт в Дальневосточном регионе, обеспечивающий проектной документацией объекты транспортного строительства от Байкала до Сахалина и от БАМа до южных портов Приморья.
Институт был образован в 1936 году, с 1954 года входил в состав Министерства транспортного строительства СССР.
Введение 3
I. Основная часть 5
1. Общие сведения. положения в отрасли 5
1.1. Организационная структура 5
1.2. Основные показатели 6
1.3. Конкурентное окружение и факторы риска 6
2. Корпоративное управление 8
2.1. Принципы. Документы 8
2.2. Информация о членах органов управления и контроля Общества 9
2.2.1. Акционеры 9
2.2.2. Совет директоров. 10
2.2.3. Комитет по финансовой и кадровой политике при Совете директоров Общества 11
2.2.4. Ревизионная комиссия 12
2.2.5. Генеральный директор 13
2.2.6. Дочерние общества 13
3. Основные производственные показатели 14
4. Основные показатели бухгалтерской и финансовой отчетности 16
4.1. Основные положения учетной политики 16
4.2. Основные средства 16
4.3. Нематериальные активы 18
4.4. Финансовые вложения 19
4.5. Материально – производственные запасы 20
4.6. Незавершенное производство 21
4.7. Расходы будущих периодов 21
4.8. Анализ результатов деятельности и финансового положения 22
4.9. Анализ финансового состояния 26
4.10. Анализ структуры и динамики чистых активов 29
4.11. Бухгалтерский баланс Общества за отчетный период 32
4.12. Отчет о прибылях Общества за отчетный период 35
5. Распределение прибыли и дивидендная политика 37
5.1. Распределение прибыли Общества за 2008-2010 гг. 37
6. Инвестиционная деятельность 39
7. Раздел 9. Кадровая и социальная политика. Социальное партнерство 43
7.1. Структура работников Общества по категориям 43
7.2. Возрастной состав работников Общества 44
7.3. Текучесть кадров 44
7.4. Качественный состав работников Общества 45
8. Задачи и перспективы Общества на будущий год, решение стратегических задач 50
8.1. Стратегия развития 50
8.2. Совершенствование управления и корпоративных процедур 50
8.3. Эмиссионная политика 51
II. Индивидуальное задание: «организация стимулирования труда на предприятии» 52
Заключение 62
Библиографический список использованной литературы 63
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
«Дальневосточный
Кафедра: «Экономика строительства и технология
строительных материалов»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-
на ОАО «Дальгипротранс»
Исполнитель:
студент (4 курс, группа 44к) Бадаева В.С.
Руководитель практики от университета Демьянович И.В.
(доцент)
Руководитель практики от производства Лобырева С.В.
(начальник ФЭО)
г. Хабаровск
2012
Производственно-
ОАО "Дальгипротранс" - единственный специализированный институт в Дальневосточном регионе, обеспечивающий проектной документацией объекты транспортного строительства от Байкала до Сахалина и от БАМа до южных портов Приморья.
Институт был образован в 1936 году, с 1954 года входил в состав Министерства транспортного строительства СССР. В соответствии с указом Президента России от 01.07.92 г. № 727 Дальгипротранс в августе 1993 года преобразован в акционерное общество, а 13 июня 1996 года - в открытое акционерное общество "Дальгипротранс". С марта 2007 года ОАО "Дальгипротранс" является дочерним обществом ОАО "Росжелдорпроект".
Располагая
высококвалифицированными кадрами, институт
разрабатывает крупные
По проектам
Дальгипротранса построено
За успешное выполнение заданий по изысканиям и проектированию Байкало-Амурской магистрали институт Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.84 г. награжден орденом "Знак Почета". За высокие производственные показатели в 1983 и 1984 годах институт был занесен в летопись трудовых достижений транспортных строителей СССР. За свою многолетнюю историю институт осуществлял работы по проектированию и изысканиям в Китае, Монголии, Сирии, Алжире, Кубе.
В конце 90-х годов институт расширил спектр своей деятельности, успешно освоив новое направление - проектирование и изыскания магистральных трубопроводных систем (объекты газоснабжения и нефтепроводов).
Накопленный за 70 лет опыт работы института
позволяет ему выполнять
Основной целью деятельности ОАО «Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства» является получение прибыли. Для получения прибыли Общество в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в том числе:
Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанной в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.
В ходе практики было изучено содержание основных видов профессиональной деятельности Финансово-экономического отдела (ФЭО) ОАО «Дальгипротранс». На основании изученного материала был составлен отчет деятельности ФЭО за 2011 год.
Для решения задач, стоящих перед Обществом, необходимо обеспечение соответствия организационно-штатной структуры Общества поставленным целям и динамике развития Общества.
Организационная структура Общества
иерархическая. Структурные подразделения
Общества – это производственные
и непроизводственные подразделения,
которые возглавляются
Производственные
Основные финансовые и производственные показатели, достигнутые Обществом в 2011 году:
Показатель «индикатор стоимости компании» - чистые активы составили 542 444 тыс. рублей.
Финансовое состояние можно охарактеризовать как нормальное с достаточной степенью устойчивости.
Среднесписочная численность сотрудников за 2011 год составила 476 человек.
Основным рынком, на котором осуществляет свою деятельность Общество, является рынок проектно-изыскательских работ (ПИР) в сфере транспортного строительства на территории Российской Федерации и в частности в Дальневосточном федеральном округе. Постоянными заказчиками проектной продукции, как правило, выступают: ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «РДЖ», региональные управления автомобильных дорог и дорожные комитеты, управления благоустройства администраций городов и другие коммерческие и некоммерческие организации.
Основными конкурентами Общества в транспортном строительстве в 2012 году останутся:
ЗАО «Востсибтранспроект», оказывает услуги по инженерным изысканиям и проектированию строительства железнодорожных, автомобильных дорог, трубопроводов, ЛЭП, железнодорожных станций, сооружений промышленного и гражданского назначения.
ОАО «Сибгипротранс», ведущим профильным направлением деятельности является комплексное проектирование железных и автомобильных дорог, начиная с обоснования инвестиций и заканчивая выпуском рабочей документации.
ОАО «Уралгипротранс», институт выполняет
комплексные инженерные изыскания (инженерно-геодезические,
инженерно-геологические, инженерно-
ОАО «Томгипротранс», основное направление деятельности – выполнение проектно – изыскательских работ, институт комплексный, сохранены все специальности, в тематике работ преобладают объекты железнодорожного транспорта.
Анализ внешней среды Общество выявил следующие основные риски:
Все это в целом ограничивает доступ Общества как потенциального игрока на региональные рынки проектирования гражданского строительства, к городским и территориальным инфраструктурным проектам.
Анализ внутренних рисков показывает, что основными рисками для Общества являются:
В 2011 году Общество не понесло убытков, связанных с влиянием разного рода рисков, но при планировании деятельности Общества в 2012 году следует учитывать возможное влияние следующих рисков:
Основное внимание необходимо уделять причинам снижения намеченных объемов производства продукции вследствие снижения производительности труда; потерь рабочего времени; отсутствия необходимого количества исходных материалов; повышенного процента брака производимой продукции. В целях снижения данного риска Общество уделяет значительное внимание развитию программно-аппаратного и технологического комплекса, с применением обоснованных технических решений и технологий, при эксплуатации современного электротехнического оборудования и механизмов.
Отсутствие в Обществе системы электронного документооборота и управления с использованием информационных технологий увеличивает время реакции на изменения, не позволяет незамедлительно оценить и анализировать события связанные с возможными ошибками персонала, внутренним и внешним правонарушениями. В целях минимизации данного риска в Обществе действует система регламентов. Разработаны и утверждены типовые формы договоров на ПИР, работ и предоставления услуг. Подписанию договора предшествует его согласование со всеми заинтересованными службами (перечень служб утвержден приказом). В процессе проверки сделки на возможность существования перечисленных рисков в обязательном порядке участвуют подразделение обеспечения экономической безопасности и режима, технический и юридический отделы, отдел внутреннего аудита, при необходимости привлекаются специалисты других структурных подразделений Общества.
Уровень имущественного риска минимален и снижен с помощью страхования отдельных видов имущества, а также посредством установления на предприятии имущественной ответственности материально ответственных лиц, обеспечения организации охраны территории Общества, разработки и внедрения организационно-технических, экономических и других мероприятий по предупреждению рисков и их минимизации. В Обществе установлены и функционируют системы видеонаблюдения и контроля доступа, а также система пожарно-охранной сигнализации.
Снижение объемов работ по причинам неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Дальгипротранс»