Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
1.2 Особенности совершения
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц
при совершении операций
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных
2.2.Основные виды
Заключение 66
Список использованных источников
Введение
В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:
- повышение качества
- совершенствование таможенного
администрирования, в том
- укрепление взаимодействия с
российскими, зарубежными и
Реализация указанных задач
предполагает обеспечение на всей территории
Российской Федерации стабильного
правового режима для внешней
торговли, основанного на одобренных
Всемирной таможенной организацией
установленных международных
Дальний Восток и Сибирь традиционно обеспечивают экспорт леса и лесоматериалов России. В связи с этим организация таможенного контроля при экспорте лесопродукции является одним из приоритетных направлений деятельности управления.
Таможенные органы при осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов, сталкивается с различного рода проблемными вопросами, которые не могут не отражаться на ситуации с экспортом древесины в целом.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что российский лес все также остается востребованным на мировом рынке. А также в связи со вступлением РФ в ВТО ситуация с таможенно-тарифным регулированием будет меняться и как следствие приведет к увеличению товарооборота. Следовательно, увеличится количество правонарушений в сфере таможенного дела, при перемещении рассматриваемой группы товаров, что в свою очередь ведет к частичному или полному уклонению участниками внешней экономической деятельности от таможенных платежей, следствием чего является неполучении средств федеральным бюджетом.
Новизна проблематики на сегодняшний день заключается в установлении нового порядка совершения таможенных операций, в связи со вступлением во всемирную торговую организацию.
Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.
Объектом исследования курсовой работы являются перемещаемые через таможенную границу ТС товары 44 группы ЕТН ВЭД лесоматериалов, предметом – выявление и пресечение правонарушений, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу таможенного союза лесоматериалов.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить
особенности совершения
- выявить
проблемы, возникающие при выявлении
и пресечении нарушений
Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов при перемещении различными видами транспорта.
Согласно ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР), в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза.
Таможенный контроль
проводится таможенными органами в
соответствии с таможенным законодательством
таможенного союза изаконодател
В главе 15 ТК ТС закреплены основные принципы проведения таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля
таможенные органы исходят из принципа
выборочности и ограничиваются только
теми формами таможенного контроля,
которые достаточны для обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
таможенного союза изаконодател
При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
В целях совершенствования
В целях повышения эффективности
таможенного контроля таможенные органы
взаимодействуют с другими
Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. Существует два вида риска: потенциальный и выявленный.
Выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;
Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;
Согласно статье 128 ТК ТС таможенные
органы применяют систему управления
рисками для определения
Целями применения системы управления рисками являются:
1) обеспечение в пределах
2) сосредоточение внимания на
областях повышенного риска и
обеспечение более
3) выявление, прогнозирование и
предотвращение нарушений
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
- подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;
- затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
4) ускорение проведения
Стратегия и тактика применения системы управления рисками в РФ определяется Приказом ГТК от 26.09.03 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Согласно данной Концепции к основным задачам системы управления рисками относят:
- создание единого
- разработка методик (программ) по выявлению рисков;
- определение потенциальных и
фиксирование выявленных
- выявление причин и условий,
способствующих совершению
- оценка возможного ущерба в
случае возникновения
- определение возможности
требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
- разработка и применение
- разработка и практическая
реализация мер по
- контроль за практической
- оценка эффективности
решений;
- накопление и анализ
Статьей 129 ТК ТС определены объекты, относящиеся к объектам анализа риска:
1) товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
2) транспортные средства
3) сведения, содержащиеся во
4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
5) деятельность декларантов и
иных лиц, обладающих
6) результаты применения форм таможенного контроля.
Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач:
1) формирование информационной
базы данных системы
2) анализ и оценка рисков, включающих
в себя систематическое
объектов анализа рисков;
индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков;
оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;
3) разработка и реализация
вероятности возникновения рисков и возможных последствий;
анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.
Формами таможенного контроля являются:
1)
проверка документов и