Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа готово.docx

— 100.36 Кб (Скачать файл)

Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному  органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с  таможенной территории таможенного  союза, а также документы и  сведения, предусмотренные ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка  товаров.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному  органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.

От имени перевозчика документы  могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

4. Убытие товаров с таможенной  территории таможенного союза  допускается с разрешения таможенного  органа, путем проставления на  таможенной декларации либо ином  документе, допускающем их вывоз  с ТТ ТС, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок  таможенного органа.

Ст. 164 ТК ТС устанавливает требования к товарам при их убытии с ТТ ТС.

Согласно данным требованиям товары должны быть фактически вывезены с  ТТ ТС в том же количестве и состоянии, в котором они находились в  момент их помещения под процедуру  экспорта.

Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров вследствие естественного износа или убыли  либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки  и хранения, а также изменения  количества товаров вследствие наличия  несливаемых остатков в транспортном средстве.

Лица не несут ответственность  за несоблюдение положений настоящей  статьи в случае, если утрата либо изменение  состояния товаров произошли  вследствие аварии либо действия непреодолимой  силы, а в случаях, предусмотренных  техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах - членах таможенного союза, - при изменении  сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

Товары  таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного  союза в меньшем количестве, чем  количество, заявленное при их помещении  под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым  произошло уменьшение количества товаров.

Лесоматериалы вывозятся, в основном, морским и ж/д транспортом.

Практика деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного  контроля лесоматериалов, отправляемых на экспорт морским видом транспорта, показывает, что по-настоящему эффективным  он может быть только в местах отгрузки товара на судно. Когда древесина  уже находится на борту, осуществить ее таможенный контроль должным образом практически невозможно, поскольку нет реальной возможности не только точно установить фактический объем вывозимых из страны лесоматериалов, но и их вид. Это особенно показательно при таможенном контроле судов класса река-море в морских пунктах пропуска. Необходимо также отметить, что в период следования кораблей данного типа по внутренним водным путям - от места погрузки на них лесоматериалов, перевозимых навалом, до места убытия с таможенной территории Российской Федерации - осуществить таможенный контроль данных товаров должным образом фактически не представляется возможным. При этом существует большая вероятность и реальная возможность для погрузки на борт древесины сверх количества, выпущенного таможенным органом, а также замены части грузов и иных подобного рода противоправных действий. Такая же проблема существует и при перемещении железнодорожным транспортом в закрытых вагонах.

Каким бы эффективным ни был таможенный контроль лесоматериалов в местах их погрузки на суда река-море, без принятия таможенными органами, осуществляющими  выпуск данного товара в соответствии с таможенным режимом экспорта, мер  по обеспечению возможности их идентификации  в местах убытия с таможенной территории данный контроль теряет всякий смысл.

Радикальным решением указанных проблем является создание правового механизма, устанавливающего правовую возможность осуществления погрузки на суда лесоматериалов исключительно в местах убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, то есть в пунктах пропуска через государственную границу. При этом на их территории для обеспечения возможности осуществления эффективного таможенного контроля необходимо создать крупные, оборудованные и оснащенные должным образом специализированные лесные терминалы.

Острой проблемой является ограниченная возможность большинства пунктов  пропуска на государственной границе  Российской Федерации по проведению таможенного досмотра лесоматериалов, которые загружаются в транспортные средства, убывающие с таможенной территории Таможенного союза. Кроме  того, сложно осуществлять контроль за качественными характеристиками экспортируемых лесоматериалов с целью исключения возможности их подмены.

Специфичность данной категории товаров  очевидна. При этом пункты пропуска в настоящее время недостаточно материально и технически оснащены для проведения надлежащего контроля за вывозом лесоматериалов в установленные  по времени нормативы.

Мероприятия по ограничению мест убытия с таможенной территории Таможенного  союза позволят оснастить пункты пропуска соответствующими техническими средствами таможенного контроля, создать  и оборудовать зоны таможенного  контроля для проведения таможенного  досмотра лесоматериалов, сосредоточить  в пунктах пропуска должностных  лиц, обладающих соответствующей квалификацией, что, в свою очередь, позволит проводить  полноценный таможенный контроль.

Разработаны и 29 июня 2007 года аттестованы  в Ростехрегулировании четыре методики выполнения измерений объемов экспортируемого  товарного леса (МВИ), которые приказом ФТС России от 22 октября 2007 года № 1291 направлены в таможенные органы для  практического применения.

Вместе с тем остаются нестыковки в измерениях лесоматериалов. Одновременно действуют государственные и  отраслевые стандарты советских  времен, различные методики последних  лет. Все это отрицательно сказывается  на скорости таможенного оформления и достоверности результатов  таможенного контроля, а также  подрывает позиции таможенных органов  в арбитражных судах.

МВИ подходят для любой системы  учета объема круглых лесоматериалов и контроля за ними, в том числе  электронной. Результаты измерений  заносятся в систему электронного поштучного учета и используются при таможенном контроле для сравнения  с заявленными в таможенной декларации (ТД) данными.

Также МВИ могут применяться  при таможенном контроле в условиях приграничного пункта пропуска для  измерения объема лесоматериалов как  с корой, так и без коры, а  также с учетом фактической длины  бревен.

Участник ВЭД вправе выбирать любую  из аттестованных МВИ, зарегистрированных в Федеральном реестре методик  выполнения измерений, применяемых  в сферах государственного метрологического надзора. В случае, если результаты контрольных измерений таможенных органов по выбранной декларантом  МВИ имеют расхождения с его  результатами, таможенные органы проводят измерения объема партии бревен с  использованием другой, более точной МВИ.

ФТС России считает важным создать  единую МВИ объема лесоматериалов различных  видов. Эта же методика должна использоваться таможенными органами и экспортерами, а также любыми государственными и судебными органами при работе с экспортируемыми лесоматериалами.

До сих пор не решен вопрос о временном периодическом декларировании вывозимых лесоматериалов. Использование  временных периодических деклараций, с одной стороны, упрощает порядок  таможенного оформления для участников ВЭД, с другой — позволяет экономить  штаты и ресурсы таможенных органов. К сожалению, временное периодическое  декларирование не защищено от злоупотреблений  недобросовестных экспортеров, а возможности  таможенного контроля в этих условиях ограничены.

С учетом того, что основной таможенный контроль за вывозимой продукцией приходится на пограничные таможни, а также  с учетом особенностей упрощенного  порядка декларирования лесоматериалов применять такую форму таможенного контроля, как таможенный досмотр, неэффективно. По временной периодической декларации сведения о количестве вывозимых товаров указываются ориентировочно, а на момент принятия решения в отношении товаров, декларируемых по полной периодической декларации, товары фактически уже вывезены с таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, отсутствие специальных  норм таможенного законодательства, регулирующих особенности порядка  таможенного оформления и применения форм таможенного контроля при этой форме декларирования, а также  отсутствие критериев для отказа в принятии временной периодической  декларации затрудняют административное воздействие при заявлении недостоверных  сведений о вывозимых лесоматериалах. При этом таможенные органы не должны отказываться от периодического декларирования как такового, поскольку это потребует  несоразмерного увеличения штатной  численности и создаст сложности (увеличит время таможенного оформления) для законопослушных экспортеров.

Таможенные органы приходят к выводу о необходимости увязать применение временного периодического декларирования и систему учета лесоматериалов. Наличие системы учета должно стать допуском к временному периодическому декларированию.

 

Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов

2.1. Компетенция таможенных органов  в части выявления и пресечения  таможенных правонарушений.

 

В ст. 6 ТК ТС закреплены задачи таможенных органов ТС, к которым относятся:

-  обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы

- выявление, предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  сзаконодательствомгосударств - членов таможенного союза;

Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют неотложные следственные действия  по делам об административных правонарушениях  и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии сзаконодательствомгосударств - членов таможенного союза.

Договор от 05.07.10 г «Об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства ТС и государств – членов ТС»определяет особенности привлечения к уголовной и (или) административной ответственности за нарушения таможенного законодательства ТС  и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

Согласно данному договору лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного  союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой  выявлено административное правонарушение.

Уголовное дело возбуждается и расследуется по месту совершения преступления, а в случае невозможности определения  места совершения преступления - по месту обнаружения преступления.

Если лицо, в отношении которого осуществляется уголовное преследование  компетентным органом одной Стороны, является гражданином другой Стороны, которая его не выдает, уголовное  дело может быть направлено для осуществления  уголовного преследования данного  лица этой другой Стороне.

В случае совершения лицом преступления на территории нескольких Сторон местом его совершения считается территория Стороны, на которой совершено последнее  преступное деяние.

Если преступления совершены лицом  на территории разных Сторон, то по согласованию между уполномоченными в соответствии с законодательством Сторон органами уголовное дело может расследоваться на территории той Стороны, где совершено  большинство преступлений или наиболее тяжкое из них.

Результаты проведения таможенного  контроля, оформленные таможенными  органами любой Стороны в соответствии с положениями Договора о ТК ТС, а также результаты выполнения компетентным органом одной Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны  процессуальных действий на основании  поручений компетентных органов  другой Стороны признаются в качестве доказательств по уголовным делам  и делам об административных правонарушениях  и подлежат оценке при рассмотрении указанных дел наряду с другими  доказательствами согласно законодательству Сторон.

Каждая из Сторон признает и принимает  меры к исполнению вступивших в законную силу решений по делам об административных правонарушениях, вынесенных на территории другой Стороны.

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов