Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые основы организации совершения таможенных операций и таможенного контроля;
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа готово.docx

— 100.36 Кб (Скачать файл)

Статья 198 устанавливает порядок  осуществления  выпуска товаров  при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров  либо получения заключения эксперта.

Если таможенные органы принимают  решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной  технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров  производится до получения результатов  таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно  начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными  органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться  запреты и ограничения и декларантом  не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

Выпуск товаров при выявлении  административного правонарушения или преступления осуществляется в  соответствии со ст. 199 ТК ТС

В случае выявления административного  правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен  до завершения производства по делу или  завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или  на них не наложен арест в соответствии с законодательствомгосударств - членов таможенного союза.

Согласно  ст. 201 ТК ТС Таможенные органы вправе отказать в выпуске по следующим основаниям.

При несоблюдении условий  выпуска товаров, установленных пунктом 1статьи 195 «Основания для выпуска товаров и порядок их выпуска» ТК ТС, и в п. 2 ст. 201, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решениемКомиссии таможенного союза.

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными  органами были выявлены нарушения таможенного  законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению  административного или уголовного дела, устранены;

выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест  в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно ст. 223 ФЗ № 311-ФЗ «Отказ в  выпуске товаров» при отказе в  выпуске товаров в соответствии со статьей 201 ТК ТС таможенный орган возвращает декларанту его экземпляр таможенной декларации, а также возвращает уплаченные суммы таможенных платежей (за исключением таможенных сборов за таможенные операции) в соответствии с главой 17  Федерального закона.

Отказ в выпуске товаров  может быть обжалован в соответствии с главой 3 Федерального закона.

Если решение об отказе в выпуске товаров будет признано неправомерным, декларант при повторном  таможенном декларировании вправе требовать  применения ставок таможенных пошлин, налогов, курса валют и ограничений, которые действовали на день регистрации  первоначальной декларации на товары.

Если условия выпуска  товаров не соблюдаются только в  отношении отдельных товаров, содержащихся в одной товарной партии, таможенный орган осуществляет выпуск оставшейся части товаров. В указанном случае таможенный орган возвращает только те документы, которые относятся  к товарам, в выпуске которых отказано. Если такие документы выделить невозможно, таможенный орган изготавливает их копии, которые заверяет в установленном порядке. Заверенные копии документов декларант вправе использовать при повторном таможенном декларировании товаров, в выпуске которых отказано.

 

1.2.4 Действия должностных лиц  при совершении операций связанных  с декларированием и выпуском  лесоматериалов.

 

Согласно приказу ГТК от 28.11.2003 № 1356 подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ТС, международными договорами и законодательством РФ, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

Приказом ФТС от 22.12.2011 № 2600 определена компетенция таможенных органов посовершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском лесоматериалов.

Если декларация на товары подана в уполномоченный таможенный орган, то уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, предусмотренным ТК ТС, международными договорами и законодательством РФ, проверку:

а) полномочий лица, подающего таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:

- паспортом или иным документом, удостоверяющим личность подающего  таможенную декларацию;

- договором таможенного представителя  с декларантом, если таможенная  декларация подается таможенным  представителем;

- документом, подтверждающим, что  лицо, подающее таможенную декларацию, является работником декларанта (трудовой договор, приказ о  назначении на должность);

- доверенностью на совершение  действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается  работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации полномочия  руководителя декларанта, если декларация  подается руководителем декларанта;

- доверенностью на совершение  действий от имени таможенного  представителя, если таможенная декларация подается работником таможенного представителя, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного представителя, если декларация подается руководителем таможенного представителя;

б) полномочий лица выступать декларантом  товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или  другими видами договоров, заключенных  при совершении внешнеэкономической  сделки, а в случае совершения односторонних  внешнеэкономических сделок - иными  документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими  право владения и (или) право пользования  товарами;

в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации лицо, составившее  таможенную декларацию, должно иметь  печать;

г) соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным  иными нормативными правовыми актами ГТК России;

д) наличия электронной копии  таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с ТК ТС, международными договорами и законодательством РФ представление таких электронных копий является обязательным);

е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным таможенной процедурой, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением документов, которые в соответствии ТК ТС международными договорами и законодательством РФ могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);

При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет сроки  ее подачи.

В случае своевременного и мотивированного  обращения лица, подавшего таможенную декларацию, с заявлением о продлении  срока подачи таможенной декларации начальник таможенного поста  либо лицо, им уполномоченное, на заявлении  проставляет запись "Срок подачи продлен до "__" _________ 200_ г.", заверяет подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения.

При невыполнении хотя бы одного из условий, перечисленных в пункте 4 статьи 190 ТК ТС, уполномоченное должностное  лицо в сроки, установленные Инструкцией  для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет отказ в  принятии таможенной декларации.

При соблюдении условий, перечисленных  в п.4 ст. 190 ТК ТС таможенный орган  регистрирует ДТ путем присвоения ей регистрационного номера.

После регистрации таможенной декларации уполномоченное должностное лицо на двух экземплярах описи документов проставляет свои фамилию и инициалы, дату и время принятия документов, подпись, а также оттиск ЛНП (только на экземпляре описи документов, вручаемом  лицу, подавшему таможенную декларацию).

При подаче в таможенный пост мотивированного  обращения в письменной форме  декларанта начальник таможенного  поста или лицо, им уполномоченное, разрешает изменение или дополнение сведений, заявленных в принятой таможенной декларации, путем наложения соответствующей  резолюции на обращении и при  условии, если:

- к моменту получения обращения  декларанта уполномоченными должностными  лицами не установлена недостоверность  сведений, указанных в таможенной  декларации, за исключением случаев  выявления неточностей, не влияющих  на принятие решения о выпуске  товаров;

- к моменту получения обращения  декларанта уполномоченные должностные  лица не начали проверку товаров;

- вносимые изменения или дополнения  не влияют на принятие решения  о выпуске товаров и не влекут  за собой необходимости изменять  сведения, влияющие на определение  размера суммы таможенных платежей  и применение запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Указанные изменения и дополнения в таможенную декларацию вносит лицо, ее подавшее, согласно порядку, установленному Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары (РК ТС от 20.05.10 года № 257), а также иными нормативными актами РФ.

В электронную копию таможенной декларации (при использовании) все  изменения и дополнения вносит уполномоченное должностное лицо.

Согласно ст. 192 ТК ТС декларация  на товары таможенного союза  может быть отозвана до их фактического убытия, в том числе после принятия решения о выпуске товаров.

Уполномоченное должностное лицо в соответствии с порядком, установленным  нормативными актами РФ, проводит проверку соответствия электронной копии  таможенной декларации ее бумажному  носителю, а также осуществляет форматно-логический контроль с использованием штатных программных средств, в том числе в целях установления наличия рисков.

Риск – степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза или законодательства государств-членов таможенного союза.

Приказ ФТС РФ от 06.06.2011 года «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»

Риски, содержащиеся в профилях рисков, выявляют уполномоченные должностные  лица таможенного поста.

Риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных  программных средств.

Риски, содержащиеся в автоматизированных профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных  программных средств с учетом результатов самостоятельной проверки уполномоченным должностным лицом  таможенного поста неформализованных  индикаторов риска.

Риски, содержащиеся в неформализованных  профилях рисков, выявляют уполномоченные должностные лица таможенного поста  самостоятельно, исходя из области  риска.

Уполномоченные должностные лица таможенного поста осуществляют следующие действия:

1) проводят проверку таможенной  декларации (иных документов, используемых  в качестве декларации на товары) и иных документов, представленных  для совершения таможенных операций, на предмет выявления рисков, содержащихся в профилях рисков;

2) применяют меры по минимизации  рисков в случае выявления  рисков, содержащихся в профилях  рисков;

3) заполняют электронный отчет  о результатах применения мер  по минимизации рисков в случае  выявления рисков, содержащихся  в профилях рисков, в соответствии  спунктом 38 Инструкции,либо в случаях, предусмотренныхпунктом 39 Инструкции- электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков (далее - Журнал учета);

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов